Файл: Е. А. Ере м ин Информация и информационные процессы Ввод и кадрирование изображений в этой работе мы научимся менять размеры изображения и разрешение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1071

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3а (дополнительная).

Работа с областями-2

Быстрая маска


С делаем так, чтобы одна область рисунка оказалась подсвеченной, а остальные были затемнены.

  1. Перейдите в папку work-3а и откройте файл gimp-tools.png.

  2. Переключитесь в режим быстрой маски (меню Выделение – Переключить быструю маску).

  3. Установите серый основной цвет и залейте весь рисунок (ПравкаЗалить цветом переднего плана). Таким образом, все пиксели оказываются наполовину выделенными.

  4. Выберите инструмент Прямоугольник и установите радиус растушевки около 15 пикселей. Выделите любую кнопку. Установите черный основной цвет и залейте им выделенную область. При этом мы отменяем выделение этой кнопки, размывая границу.

  5. Отключите режим быстрой маски (меню Выделение – Переключить быструю маску).

  6. Установите черный основной цвет и залейте им выделенную область.

Умные ножницы + быстрая маска


Нужно отделить объект (бабочку) от фона. Это может понадобиться, например, для того, чтобы заменить фон фотографии.

  1. Откройте файл butterfly.jpg. В этом задании мы отделим бабочку от фона, используя инструмент Умные ножницы и режим быстрой маски.

  2. Включите инструмент Умные ножницы и выделите бабочку, щелкая в опорных точках вдоль контура. Замкните контур, щелкнув на первой опорной точке, и превратите его в выделение, щелкнув внутри контура.

  3. Переключитесь в режим быстрой маски (меню Выделение – Переключить быструю маску).

  4. Включите инструмент Кисть и выберите кисть с размытыми границами, например, CircleFuzzy(19). Отрегулируйте размер кисти с помощью движка Масштаб в свойствах инструмента.

  5. П одправьте маску, используя черный и белый цвета. Рисование белым цветом выделяет область, черным – отменяет выделение. Для переключения между черным и белым цветами можно использовать клавишу X.

  6. Аккуратно выделите усики бабочки. Для этого нужно уменьшить размер кисти и увеличить масштаб рисунка.

  7. Отключите режим быстрой маски (меню Выделение – Переключить быструю маску).

  8. Сделайте инверсию выделения, чтобы выделить все, кроме бабочки (клавиши Ctrl+I).

  9. Выберите серый основной цвет и черный цвет фона, затем залейте выделенную область с помощью инструмента Градиент, который дает плавный переход от одного цвета к другому.

  10. Обрежьте лишние части изображения и сохраните окончательный результат под именем butterfly-ready.jpg.

Убираем «красные глаза»


Уберем «эффект красных глаз», который возникает при фотосъемке со вспышкой.

  1. Откройте файл red-eyes.jpg.

  2. Выделите область глаз и, используя окно Цвет – Тонирование, исправьте «красные глаза» на фотографии.

Повышение резкости и размывание


Чтобы фотография стала более выразительной, привлечем внимание к цветам и сделаем немного размытым задний план.



было стало

Для этого применим два фильтра: Повышение резкости и Гауссово размывание.

  1. Откройте файл flowers.jpg.

  2. Выберите инструмент Эллипс, включите режим растушевки краев с радиусом 100 пикселей. Выделите цветы на фотографии.

  3. Примените фильтр Улучшение – Повышение резкости, его настройки подберите экспериментально.

  4. Сделайте инверсию выделения, чтобы выделить все, кроме цветов (клавиши Ctrl+I).

  5. Примените фильтр Размывание – Гауссово размывание с радиусом 8-10 пикселей. Это позволит размыть задний план, чтобы не отвлекать внимание от цветов.

  6. Сохраните результат с именем flowers-ready.jpg.



      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Многослойные изображений

Рисунок со слоями


П остроим многослойный рисунок, в котором человечек стоит на фоне озера Байкал. Фоновый рисунок, фигура человечка, его футболка, кепка и шорты – это отдельные слои. Мы научимся добавлять надписи (текстовые слои) и в конце работы поместим человечка за скалу. При этом никаких необратимых изменения (типа удаления частей рисунка) мы делать не будем.

  1. Перейдите в папку work-4 и откройте файл layers.xcf.

  2. Измените порядок слоев так, чтобы слой Тело оказался сверху.

  3. С помощью инструмента Перемещение установите человечка там, где вам нравится.

  4. Используя команду Файл – Открыть как слои, откройте файлы shorts.png и
    t-shirt.png. Переместите слои так, чтобы человечек оказался одетым. Сделайте так, чтобы новые слои назывались Шорты и Футболка.

  5. Откройте файл cap.png. Из окна Слои перетащите слой Фон в окно файла layers.xcf. назовите добавленный слой Кепка.

  6. Выделите слой Футболка и измените её цвет на красный, применив тонирование (Цвет – Тонирование).

  7. Включите инструмент Текст, на панели свойств инструмента выберите на свой вкус название и размер шрифта, установите белый цвет. Добавьте новый текстовый слой так, чтобы на футболке появился номер вашей школы.

  8. Свяжите все слои, из которых состоит фигура человечка. Для этого нужно щелкнуть мышкой справа от значка в строке каждого из этих слоёв в окне Слои. Попробуйте перемещать человечка.

  9. Теперь мы сделаем так, что человечек будет выглядывать из-за скалы. Отключите все слои, из которых состоит человечек, щелкнув по значкам .

  10. И спользуя Умные ножницы и режим быстрой маски, выделите скалу в нижней части рисунка. Скопируйте ее в буфер обмена (клавиши Ctrl+C) и вставьте выделение как новый слой (меню Правка – Вставить как – Новый слой). Переместите вставленное на свое место. Назовите новый слой Скала и сделайте его самым верхним.

  11. Включите все слои, из которых состоит человечек. Переместите человечка так, как показано на рисунке. Сохраните работу под именем layers-ready.xcf.

Р ельефный фон (дополнительное задание)


Построим рельефный фон, который можно использовать, например, для оформления веб-страниц. Применим фильтр из группы «Шум» и слои, накладывая их друг на друга различными способами.

  1. Создайте новый рисунок произвольного размера и залейте его серым цветом.

  2. Создайте копию слоя и примените к нему фильтр Шум – Шум RGB. Чтобы шум не был цветным, в окне настройки снимите флажок Независимые каналы RGB. Уровень шума настройте помощью движков.

  3. Назовите новый слой Шум и установите для него режим наложения Экран.

  4. С оздайте копию слоя Шум, назовите ее Шум-2. Выполните инверсию цвета (черный меняется на белый и наоборот) помощью команды меню Цвет – Инвертировать. Установите режим наложения слоя Умножение.

  5. Для того, чтобы создать эффект рельефа, с помощью инструмента
    Перемещение сместите слой Шум-2 на 1 пиксель вправо и на 1 пиксель вниз.

  6. Установите непрозрачность слоев Шум и Шум-2 около 20%.

  7. Создайте новый слой выше всех существующих слоев и залейте его каким-нибудь цветом или градиентом. Установите для этого слоя режим наложения Рассеянный цвет. Сохраните результат.



      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Векторная графика. Примитивы


В этой работе вы научитесь рисовать и настраивать графические примитивы – элементарные фигуры, из которых строится векторный рисунок. Для выполнения работы используйте векторный графический редактор, например, Inkscape.

  1. Нарисуйте два любых флага государств:



Сгруппируйте элементы каждого флага. Сохраните рисунок под именем flags.svg.

Экспортируйте один из флагов в растровый рисунок формата PNG.

  1. Нарисуйте звёздочку с «глазами». В Inkscape для создания тени можно применить фильтр из меню Фильтры – Свет и тень – Отбрасываемая тень.


Дополнительные задания


  1. *Нарисуйте кубик, состоящий из трёх прямоугольников и фона.



Сохраните файл под именем кубик.svg. Выполните экспорт изображения в растровый формат PNG.

  1. *Нарисуйте изображение любого животного (или робота!), используя прямоугольники, окружности (эллипсы), звёзды и другие фигуры (на ваш выбор).

Сохраните файл под именем animal.svg. Выполните экспорт изображения в растровый формат PNG.

      1. Векторные кривые


  1. Нарисуйте изображение сердечка, используя контуры:



Если вам сложно сделать это самостоятельно, можно воспользоваться инструкцией по адресу http://inkscape.paint-net.ru/?id=25.

  1. Нарисуйте листик. Если потребуется, используйте инструкцию по адресу http://stockers.ru/inkscape_tutorials/leaves/ . Затем нарисуйте веточку с несколькими листиками.


Дополнительные задания


  1. *Постройте рисунки в векторном редакторе, используя контуры: