Файл: 1 Классификация упаковки по назначению Маркировка. Функции. Виды. Способы нанесения. Требования к маркировке лекарственных средств. Товарный знак.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные исследования свидетельствуют о том, что при выборе лекарственных препаратов потребители, прежде всего, уделяют внимание безопасности упаковки. Следующим по важности признаком для потребителей является информация на упаковке, затем потребители обращают внимание на качество оформления внешнего вида упаковки. Четвертое место по важности в формировании предпочтений потребителей занимает такой признак как удобство.

Последнее место в структуре важности занимает такой признак как, количество препарата в упаковке.

Из анкетирования можно сделать вывод, что многие из опрошенных очень мало знают, или вообще не знают о преимуществах и недостатках некоторых видов упаковок лекарственных средств. Причиной незнания может быть плохая информированность населения разного возраста. Для того что бы устранить эту проблему необходимо создавать буклеты о преимуществах и недостатках некоторых видов упаковок.

Таким образом, как средство коммуникации упаковка должна передавать потенциальному покупателю достаточное количество информации о продукте, при этом все элементы дизайна упаковки должны формироваться с учетом позиционирования бренда и его коммуникационной стратегии.

Заключение

Общая черта фармацевтического рынка Таджикистана – высокая доля импорта, на нём работают около 90 компаний из Западной Европы, Азии, Южной и Северной Америки [7]. Крупными импортерами лекарственных средств в Республику Таджикистан являются европейские компании «Никомед», «Санофи - Авентис», «Новартис», «KRKA», «Сандоз - 39 Лек», «Берлин-Хеми», «Гедеон Рихтер», индийская компания «Вегафарм», российские компании «Нижфарм», «Фармстандарт» и др. По оценкам экспертов, в настоящее время Республика Таджикистан импортирует свыше 90 % лекарственных средств, потребляемых населением страны. Согласно данным, в 2016 году фармацевтический рынок Республики Таджикистан представляли 650 субъектов фармацевтической деятельности, лидирующие позиции среди которых занимали иностранные производители из более чем 90 развитых стран мира. Данный факт демонстрирует импортозависимость отечественного рынка, что является отрицательным явлением. Структура фармацевтического рынка в республике значительно отличается от рынков развитых стран в сторону преобладания дженериков (70 %) в основном иностранного производства
, а доля оригинальных лекарств в общем количестве лекарств на рынке незначительна (30 %).

В данной выпускной квалификационной работе были изучены особенности упаковки лекарственных средств. Роль упаковки в современном мире стоит далеко не на последнем месте, будь то пищевые продукты или лекарства. Упаковка должна соответствовать всем стандартам установленным законодательством Республики Таджикистан. Упаковка - неотъемлемый элемент маркетингового комплекса. Разработка упаковки является частью брендинга продукта: во многих случаях знакомство потребителя с брендом начинается с потребительского восприятия упаковки. Упаковка предполагает разработку и производство жесткой или мягкой оболочки для товара, содержит маркировку и печатную информацию с описанием товара, в соответствие с законодательством страны в которой произведен и реализуется товар. Качество и сохранность лекарственных средств на протяжении длительного времени полностью зависят от их упаковки. Особенно она важна при производстве стерильных препаратов. При помощи хорошей упаковки лекарственные средства могут переносить длительные транспортировки и прочие особенности на пути от производителя к покупателю. Современные ЛП отличает огромное количество различных вариантов и форм упаковки. Несмотря на такое разнообразие можно сформулировать основные требования, которые должны выполняться независимо от формы используемой упаковки. Эти требования можно условно разделить на четыре типа: Конструктивные требования к первичной упаковке. Требования к материалам. Специфические требования, зависящие от типа препарата, конструкции упаковки и технологии изготовления. Общие требования к упаковке. 

Литература

  1. Послания Президента Республики Таджикистан Маджлиси Оли Республики Таджи­кистан. - Душанбе, 2016 – 2017 гг.wwwpresident.tj. (Дата обращения: 19.12.2018).

  2. www.moh.tj - официальный сайт Министерства здравоохранения и социальной защиты населения Республики Таджикистан. (Дата обращения: 19.12.2018).

  3. ОСТ 64-803-01. Тара транспортная, групповая и потребительская для лекарственных средств

  4. В.Ф. Столепин, Л.Л. Гурарий. «Исходные материалы для производства лекарственных средств». М.: Медицинское информационное агентство, 2003 г.

  5. «Фармацевтическая технология: технология лекарственных форм», И.И. Краснюк и др. М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.

  6. М.М. Губин «Основные проблемы разработки и изготовления элементов упаковки, связанные с использованием их в автоматических упаковочных машинах» Семинар «Школа фармупаковки 2005» - Тезисы доклада, 2005 г., Санкт-Петербург, с. 13.

  7. ГОСТ 17527-86 "Упаковка. Термины и определения" // СПС "Гарант"

  8. ГОСТ 17768-9 "Средства лекарственные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" // СПС "Гарант"

  9. Куркин В.А. Фармакогнозия: Учебник для студентов фармацевтических вузов. - Самара, 2015. - 180 с. Муравьева Д.А. Фармакогнозия: учеб. / Д.А. Муравьева, И.А. Самылина, Г.П. Яковлев. - М.: Медицина, 2013. - 656 с. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М.А. Николаева. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2014. - 328 с.

  10. Самылина И.А., Потанина О.Г. Фармакогнозия: учебное пособие: в 2 т. - М., 2016. - 384 с.

  11. Соколов С.Я. Фитотерапия и фармакология / С.Я. Соколов. - М.: Мед. информ. агентство, 2015. - 976 с. .Столепин, В.Ф. Товароведение фармацевтических товаров: учеб. пособие /

  12. В.Ф. Столепин, Л.Л. Гурарий. -М.: Медицинское информационное агентство, 2014. - 183 с.

  13. Трыкова, Т. А. Товароведение упаковочных материалов и тары: учебное пособие / Т. А. Трыкова. - 2-е изд., - М.: Юрайт, 2015. - 159 с.

  14. Хайн Т. Все об упаковке. - М.: Арт-Родник, 2014. - 245 с.

  15. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. - 2015. - С. 12-18.

  16. Харкевич, Д.А. Фармакология /Д.А. Харкевич. - М.: Изд-во Гэотар-Мед, 2014. - 752 с.

  17. Широкова И. Фармацевтическая упаковка: общие тенденции и российские перспективы // Ремедиум. -2015. - № 2. 

  18. ГОСТ 17527-86 "Упаковка. Термины и определения" // СПС "Гарант"

  19. ГОСТ 17768-9 "Средства лекарственные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" // СПС "Гарант"

  20. Куркин В.А. Фармакогнозия: Учебник для студентов фармацевтических вузов. - Самара, 2015. - 180 с.

  21. Муравьева Д.А. Фармакогнозия: учеб. / Д.А. Муравьева, И.А. Самылина, Г.П. Яковлев. - М.: Медицина, 2013. - 656 с.

  22. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М.А. Николаева. -- 3 -- е изд., перераб. и доп. -- М.: Норма, 2014. -- 328 с.

  23. Самылина И.А., Потанина О.Г. Фармакогнозия: учебное пособие: в 2 т. -- М., 2016. - 384 с.

  24. Соколов С.Я. Фитотерапия и фармакология / С.Я. Соколов. - М. : Мед. информ. агентство, 2015. - 976 с.

  25. Столепин, В.Ф. Товароведение фармацевтических товаров: учеб. пособие / В.Ф. Столепин, Л.Л. Гурарий. --М.: Медицинское информационное агентство, 2014. -- 183 с.

  26. Трыкова, Т. А. Товароведение упаковочных материалов и тары: учебное пособие / Т. А. Трыкова. -- 2--е изд., -- М.: Юрайт, 2015.-- 159 с.

  27. Хайн Т. Все об упаковке. - М.: Арт-Родник, 2014. - 245 с.

  28. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. - 2015. - С. 12-18.

  29. Харкевич, Д.А. Фармакология /Д.А. Харкевич. - М.: Изд-во Гэотар-Мед, 2014. - 752 с.