Файл: Агент коммерческий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учебная практика на тему: «Агент коммерческий»

Выполнила: Мелентьева Юлия Александровна

ВВЕДЕНИЕ

Несомненно, успешность развития содержания и технологий обучения во многом связана с тем, насколько эффективно будет сокращаться нарастающее отставание качества образования от предъявляемых к нему требований работодателя.

Основным признаком формирующегося мирового образовательного рынка является высокий уровень конкуренции. Утверждение страны на глобальном рынке труда и международном рынке инновационных технологий зависит от эффективности образовательной системы.

Необходимы серьезные научные исследования проблем, связанных с «синтезом» среднего профессионального образования и рынка труда, как на уровне государства, так и на уровне регионов. Ведомства, занимаясь исследованиями рынка занятости в масштабах государства, должны определять приоритетные направления развития среднего профессионального образования, потребности в специалистах различных специальностей. В тоже время каждому конкретному образовательному учреждению необходимо прогнозировать спрос на специалистов того или иного профиля как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.

Чтобы сбалансировать спрос и предложение на рынке образовательных услуг, необходимо знать, каких специалистов, и в каком количестве нужно готовить сегодня и в перспективе, какими профессиональными знаниями и навыками они должны обладать, чтобы быть способными к трудовой деятельности на предприятиях.

Актуальной задачей, стоящей сегодня перед профессиональным образованием, становится практическая реализация компетентностного подхода. Качество образования связывают с формированием компетентностей студентов, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. Задача образования сводится к тому, чтобы независимо от специализации и характера работ, любой начинающий специалист обладал фундаментальными общеобразовательными, общетехническими и специальными знаниями. И не просто обладал определённым уровнем знаний, умений, навыков, а был способен реализовать их в профессиональной деятельности. В связи с этим требуется обновление содержания, форм, методов и средств обучения с позиции компетентностного подхода.


Под компетенцией организаций понимается способность  применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Под профессиональной компетенции понимается способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности. В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно  не только то, что  студент знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить  на практике.

            Таким образом, быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества  в  конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.

В процессе работы со студентами, своей непосредственной задачей ставлю формирование всех предусмотренных Федеральным государственным стандартом профессиональных компетенций, а также общих компетенций.

Формирование общих и профессиональных компетенций необходимо осуществлять на протяжении всего процесса обучения:

- в период введения в профессию;

- в период овладения профессией;

- в период производственной практики на предприятиях.

1. Производственная практика как элемент формирования профессиональных компетенций выпускника
Производственная практика призвана обеспечить тесную связь между теоретической и практической подготовкой  студентов, дать им первоначальный опыт практической  деятельности, создать условия для формирования профессиональных компетенций.

Производственная практика выполняет в системе среднего профессионального образования несколько ролевых функций:

  • способ формирования профессиональной подготовки;

  • фактор повышения эффективности освоения студентами образовательных программ профессиональной подготовки;

  • достижение ими оптимального уровня компетентности и конкурентоспособности на рынке труда;

  • инструмент управления процессом личностно-профессионального самоопределения, становления и развития студентов;

  • средство социально-профессиональной адаптации будущих специалистов.


Одной их форм организации компетентностного подхода является производственная практика.

Целью производственной практики является приобретение, углубление первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

Практическое обучение студентов нашего техникума по новому Федеральному государственному стандарту состоит из учебной и производственной практик.

Первоначальным звеном в непрерывной системе практической подготовки студентов техникума является учебная практикакоторая направлена на:

  • приобретение первоначального практического опыта;

  • формирование у студентов практических профессиональных умений;

  • освоение общих и профессиональных компетенций по специальности.

Производственная практика направлена на: 

  • углубление студентом первоначального профессионального опыта;

  • дальнейшее формирование  общих и профессиональных компетенций и реализуется в рамках профессиональных  модулей по каждому из видов профессиональной деятельности по профессии;

  • проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;

  • подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

Студенты  проходят практику по направлению колледжа/университета на основе договоров с организациями. Издается приказ о выходе на практику, проходится медкомиссия, прослушивается инструктаж по охране труда  и распределяются студенты на рабочие места с закреплением наставников. В процессе прохождения производственной практики студенты находятся на рабочих местах в качестве стажера, тем самым закрепляя те или иные профессиональные компетенции на предприятиях.

 Каждый студент в течение практики ведёт дневник производственной практики, где ежедневно прописывает все виды деятельности. Руководитель практики характеризует профессиональную деятельность студента и качество выполнения работ. По итогам производственной практики студенты  выполняют отчет по практике. Совместная работа коллектива техникума и предприятий обеспечивает наиболее полную защиту социальных прав студентов и быструю адаптацию выпускников к новым социально-экономическим условиям жизни, способствует расширению образовательного пространства учебного заведения, решает вопросы кадрового обеспечения.

По моему мнению, сформировать профессиональные компетенции у студентов в полном объеме без организации производственной практики просто невозможно. Современное профессиональное образование должно дать выпускнику не только и не столько сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях.


Профессиональные компетенции, формируемые на производственной практике, можно представить в виде достаточно простой формулы: Компетенция = знание + опыт.

При этом основным является опыт студентов – опыт, полученный на учебной практике в учебных мастерских, и новый опыт, приобретённый  на предприятиях, в ходе производственной практики. Профессиональные компетенции по профессии тесно связаны с видами профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, и формируются  в рамках каждого профессионального модуля.

Рассмотрим пример формирования профессиональных компетенций.

Продажа непродовольственных товаров

Код

Наименование

результата

обучения

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

Распознает качество по органолептическим показателям, выявляет дефекты, делает выводы

 - экспертная оценка выполнения практического задания

1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании

Размещает непродовольственные товары в торговом зале магазина, в соответствии с направлением покупательского потока, выполняет выкладку товаров на торгово-технологическом оборудовании магазина в соответствии с правилами техники безопасности

- экспертная оценка выполнения практического задания

1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

Демонстрирует товары, перечисляет качественные показатели, характеризует потребительские свойства и требования безопасности при эксплуатации непродовольственных товаров

- экспертная оценка выполнения практического задания

1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей

Обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей

- экспертная оценка выполнения практического задания



Формой итоговой аттестации по каждому профессиональному модулю является экзамен. Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

2. Самостоятельная работа как фактор формирования умений у студентов
Организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого мастера производственного обучения. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания обучающихся.

Говоря о формировании у обучающихся самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи:

– первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;

– вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в обучении и практической деятельности.

Самостоятельная работа – это работа, которая выполняется без непосредственного участия мастера, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом обучающиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий. 

В настоящее время особое значение приобретает формирование в единстве и взаимосвязи профессиональных умений и навыков и развитие личности будущего квалифицированного рабочего, свободная ориентация в различных системах производства, профессиональная самостоятельность, умение рационально планировать и организовывать свой труд, осуществлять самоконтроль и т.п.

              Ещё совсем недавно в практике подготовки квалифицированных рабочих признавалось достаточным обучение лишь конкретным видам труда. В связи с этим отдельные элементы урока (упражнения,  самостоятельные работы и т.д.), звенья учебно-производственного процесса (объяснение приёмов, упражнения по усвоению системы знаний, их применение и др.) часто рассматривались не комплексно, не в логической взаимосвязи, а изолированно. Недостаточно уделялось внимания обучению  общетрудовым  умениям и навыкам (планированию, организации труда, самоконтролю).

Обучение надо рассматривать как своеобразный процесс познания обучающимися под руководством мастера предметов, явлений и процессов, как движение обучающихся от незнания к знанию, от менее полных знаний к более полным и точным. Такой подход к обучению позволяет более глубоко понять единство всех его сторон. Именно этому служит системный подход, который заключается в том, что изучаемые явления не изолируются друг от друга, а рассматривается во взаимодействии и связях друг с другом как нечто целое.