ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В условиях быстро меняющейся ситуации в экономике и выпускникам школ, выбирающим пути продолжения профессионального образования, и выпускникам учреждений, и самим учреждениям необходима достоверная информация о том, какие специальности востребованы на рынке труда. Сравнительная оценка востребованности специалистов на рынке труда Москвы поможет сделать более обоснованный выбор продолжения образования или направления профессиональной подготовки, а учреждениям сформировать набор образовательных услуг, в большей степени отвечающий запросу рынка труда, и, соответственно, обеспечивающий более высокие шансы трудоустройства выпускникам.
Таким образом, объектом сравнительной оценки выступает соотношение спроса и предложения на рынке труда на профессии и специальности, по которым осуществляется подготовка в учреждениях.
Рассмотрены особенности положения выпускников среднего профессионального образования на рынке труда. Профессиональные ориентации современной молодежи определяются потребностями рыночной экономики, которые связаны со стремлением к профессиям, обеспечивающим быструю финансовую самостоятельность и материальное благосостояние, продвижение и карьеру. Профессионально-квалификационная диспропорция спроса и предложения приводит не только к появлению невостребованных работников на рынке труда, но и вызывает кадровый дефицит на квалифицированных рабочих и служащих, создает предпосылки для нарушения обеспечения преемственности кадров главным образом в отраслях материального производства. Для повышения конкурентоспособности и востребованности профессиональных рабочих и служащих на современном рынке труда в процессе профессиональной подготовки необходимо развивать способности: адаптироваться в коллективе, обладать высоким уровнем мобильности, интеллектуальной активности и самостоятельности. Для соблюдения баланса спроса и предложения на региональном рынке труда, сфере профессионального образования требуется учитывать прогнозируемые показатели, характеризующие изменение ситуации на рынке труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическое обучение и, в частности, производственная практика, служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов. Без неё невозможно знакомство с реальным производством, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков рабочей профессии.
Расширение роли производственной практики как этапа индивидуальной целевой подготовки студента в интересах реального производства можно рассматривать как источник профессиональных компетенций и, одновременно, как стимул для их формирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Сидорин А.В. Оценка конкурентоспособности специалиста по его квалификационной характеристике //Стандарты и качество. – 2007. – № 9. – с. 92–94 -
Энциклопедия содействия трудоустройству. Том 14. Система содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования: организация и функционирование/гл. ред. Е.П. Илясов.- М.: КЦСТ, 2013.- 200 с. -
Аханов А. Самостоятельная работа студентов //Высшее образование в России. 2005. № 11 -
Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козыревой, Н. Ф. Родионовой. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004 -
Лобанов А. П. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий. Минск: РИВШ, 2005 -
Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение. М.: Академия, 2009 -
Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2010. № 12 (43). с. 143-147. -
Никитина Н. Н., Железняков О., Петухова М. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студентов учреждений ср. проф. образования. - М.: Мастерство, 2002