Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
Академический колледж
ОТЧЕТ ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(по профилю специальности) по профессиональному модулю
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
период с «21» марта 2022 г. по «16» апреля 2022 года
Студент гр. С-КМ-20 _____________________________________________________ Савченко В.В.
подпись
Наименование предприятия: ООО «Кругозор»
Руководитель практики от предприятия _____________________________ Кобыхно Н.В.
подпись
Руководитель практики от АК _____________________________________ Виничук О. Ю.
подпись
Отчет защищен: с оценкой
Отлично
Владивосток 2022

2
Содержание
Введение
3 1 Общие сведения о деятельности предприятия
4 1.1 История создания и развития предприятия
4 1.2 Учредительные документы, организационно-правовая форма
4 1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
4 1.4 Основные задачи, виды деятельности предприятия
6
ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
7 2 Анализ закупочной деятельности предприятия
7 2.1 Анализ договорной деятельности предприятия
7 2.2 Анализ управления товарными запасами,
11 2.3 Анализ деятельности по приемке товаров по количеству и качеству
13 2.4 Характеристика логистических процессов компании и используемых методов закупочной логистики
15 3 Анализ сбытовой деятельности предприятия
19 3.1 Организация продаж товаров (услуг) предприятия
19 3.2 Определение целей, стратегии сбытовой политики
20 3.3 Характеристика используемых каналов сбыта и форм обслуживания покупателей
22
ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности 25 5 Анализ экономической деятельности предприятия
25 5.1 Контроль и анализ результатов деятельности организации
25 5.2 Расчет и анализ основных экономических показателей деятельности в динамике
25 5.3 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности 29 6 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
30 6.1 Идентификация вида спроса и типа маркетинга, цели и стратегии маркетинга
30 6.2 Оценка конкурентоспособности товара
31 6.3 Идентификация целей и методов установления цен
37 6.4 Расчет цены на отдельный товар
40 6.5 Изучение коммуникативной политики, используемых методов и инструментов
41 6.6 Выявление основных факторов маркетинговой коммуникации
42
Заключение
43
Списки использованных источников
46


3
Введение
В современном мире основной задачей любой организаций это развитие своей деятельности для увеличения устойчивости к внешним неблагоприятным факторам и обеспечение получения прибыли. Развития предприятия являются фундаментальной опорой в управлении предприятием, которая должна обеспечить устойчивое экономическое развитие предприятия, повысить конкурентоспособность его продукции и услуг.
Цель производственной практики закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Задачи производственной преддипломной практики:
 формирование профессиональных компетенций через применение теоретических знаний к практической работе;
 обеспечение непрерывности и последовательности овладения формами и методами профессиональной деятельности;
 приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы;
 воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации;
 развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения задач и реализации проектов предприятия.
Информационным источником при написании отчета была информация, предоставленная предприятием, а также нормативно-правовая база.
Объектом исследования производственной преддипломной практики является ООО
«Кругозор».

4 1 Общие сведения о деятельности предприятия
1.1 История создания и развития предприятия
ООО «Кругозор» впервые была зарегистрирована 28.03.2019 регистратором
Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Владивостока. Руководитель организации: генеральный директор Матющенко Е.А. Компании были присвоены:
-ОГРН 1142536002663;
-ИНН 2536271292;
-ОКПО 10235299.
Целью создания предприятия является: получение прибыли с помощью розничной торговли канцелярскими товарами, учебной и художественной литературы.
1.2 Учредительные документы, организационно-правовая форма
Юридический адрес ООО «Кругозор»: 69005 г. Владивосток, ул. Луговая 21.
Руководитель организации: генеральный директор Матющенко Е.А. Компании были присвоены ОГРН 1142536002663 и ИНН 2536271292 ОКПО 10235299.
Перечень учредительных документов: устав, приказ, ПВТР, положения магазина.
1.3 Организационная структура и взаимодействие
Подразделений
На предприятии ООО «Кругозор» численность работающих 55 человека: генеральный директор-1 чел., специалист по охране труда -1чел., инспектор по кадрам-1 чел., бухгалтер -1 чел., специалист IT отдела -2 чел., водитель -2 чел., электрик -1 чел., товаровед -3 чел., кладовщики -3 чел., грузчики -3 чел., директор филиалов -5 чел., продавцы -30 чел., уборщик служебных помещений -2 чел.
Численность работающих магазина № 10 (г. Спасск-Дальний, ул. Советская 86) 6 человек: директор филиала -1чел., ст. продавец -1 чел., продавцы -3 чел., уборщик служебных помещений -1 чел.
Размер помещения: офис «Кругозор» -297 м², склад «Кругозор» - 830,5 м², магазин
№ 10 (филиал) -106,3 м².
Целевые потребители товаров и услуг ООО «Кругозор» является: широкий круг потребителей разного возраста и пола с разным уровнем доходности, проживающих на территории Приморского края.
ООО «Кругозор» имеет классическую линейную организационную структуру (рис.
1). Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует


5 единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
Рис. 1. - Организационная структура предприятия
Руководитель ООО «Кругозор» - генеральный директор. Главной функцией директора предприятия является управлять (формировать, планировать, осуществлять, координировать, контролировать и т.д.) в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Директор предприятия осуществляет руководство предприятия, назначает на должности своих заместителей, начальников структурных подразделений и т.п. и координирует работу предприятия.
Отдел продаж, самый большой и самый главный отдел организации, ведь в него входит склад, на котором ведется прием товара, отгрузка и контроль за сохранностью товара. В отделе продаж также есть товаровед, который в свою очередь - анализирует продажи, ищет новых покупателей, ведет клиентские базы, ведет переговоры с покупателями. В этом отделе работает и заведующий складом, который осуществляет приемку товара вместе с кладовщиками, и координирует грузчиков.
Бухгалтерия - реализует стандартные функции оперативного бухгалтерского учета, составления различных видов бухгалтерской отчетности, ведет налоговый учет, формирует отчетность для целей управленческого учета. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно отражения в БУ текущей хозяйственной деятельности.

6
Специалист по охране труда – следит за выполнениями норм трудового кодекса и дисциплиной на рабочих местах соблюдением правил безопасности.
Инспектор по кадрам – проверяет соблюдение трудовой дисциплины и аттестацию кадров на соответствие должности.
Специалист IT отдела – занимается обслуживанием техники организации, а также следит за работоспособностью и наполнением сайта.
1.4. Основные задачи, виды деятельности предприятия
Сфера деятельности предприятия: торговля розничная книгами в специализированных магазинах.
Розничные торговые точки подразделяются на:
 специализированные.
Предоставляют ограниченный ассортимент.
Ориентированы на узкий сегмент потребления или одного производителя.
 широкого спроса.
Представляют собой магазины канцтоваров, художественной и учебной литературы, в которых ассортимент представлен продукцией, начиная от мелкого канцелярского изделия, заканчивая элитными подарочными наборами.
Основными принципами деятельности ООО «Кругозор» являются:
 соблюдение действующего законодательства;
 высокая культура обслуживания покупателей;
 оптимальность коммерческих решений;
 доходность, прибыльность.
Важное значение имеет повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емкости рынков, развитию и совершенствованию рекламно- информационной деятельности, оптимизации реализационной деятельности. Все это должно осуществляться на основе маркетингового подхода.


7 2. Анализ закупочной деятельности предприятия
2.1 Анализ договорной деятельности предприятия
Этапы работы с договором ООО «Кругозор»:
Анализ, консультации и экспертиза
Анализ договоров или правовая экспертиза – это тщательное изучение текста договора. Цель такой процедуры – обнаружения неточных или нечетких определений, подводных камней, которые могут иметь существенное значение в случае конфликтной ситуации или стать причиной для неисполнения обязательств по договору.
Такая работа может быть выполнена только специалистом с соответствующей квалификацией и богатым опытом работы в сфере договорных отношений.
Полноценный анализ договора предусматривает выполнение трех важных задач:
 исследование существенных аспектов сделки;
 составление списка финансовых и юридических рисков;
 доработка договора с целью ликвидации обнаруженных рисков;
 составление договоров.
Составление договора – процесс многоэтапный и сложный. Один раз составленный документ определяет взаимодействия предприятия часто на протяжении нескольких лет.
Специалисты при составлении договоров выполняют такие задачи:
 согласование типа и формы договора;
 определение всех существенных аспектов сделки, интересов предприятия;
 анализ и прогнозирование возможных юридических рисков, и поиск способов их минимизации;
 составление документооборота сделки так, чтобы Ваши интересы были учтены в полном объеме.
Заключение сделки
Процесс, который может включать в себя составление договора, его согласование с контрагентами с целью защиты интересов предприятия до момента заключения сделки.
Также услуга может состоять только с этапа согласования уже готового договора с возможностью текущей доработки документа.
При намерении заключить договор торговым предприятием уточняются наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением, также составляется примерная поэтапная схема работы. Проекты договоров обычно разрабатываются поставщиками, затем согласовываются условия (как правило, условия оплаты за товар) и стороны подписывают договор.

8
При подписании договора стороны должны убедиться, что представители имеют юридическое право и полномочия на подписание договора.
Товаровед магазина ООО «Кругозор» подписывает договоры на основании доверенности. Поставщики, как правило, требуют от магазина комплект документов при подписании договора (устав или учредительный договор, свидетельство о регистрации предприятия, справку о постановке на налоговый учет, договор аренды помещения, выписку из банка и др.). Таким образом, службы безопасности поставщиков проверяют надежность партнеров.
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений ООО «Кругозор» применяет так называемое пролонгирование договоров, т.е. их продление на основании письма. Данная форма применяется в основном с заводами - производителями, с которыми установлены длительные хозяйственные связи, с такими как: ООО «Гамма»,
ОАО «Bruno Visconte», ООО «ЭКСМО» и др. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров и согласование графиков завоза продукции.
В 2021 году торговым предприятием заключено 98 договоров на поставку товаров, из них 8 договоров были пролонгированы на текущий год с такими поставщиками как
ООО «Луч», ОАО " Просвещение", ОАО " GRIZZLY", ОАО " МС" и др. Эти цифры говорят о том, что ООО «Кругозор» имеет тенденцию к налаживанию устойчивых связей, так как часть договоров заключена ранее, а также предприятие стремится занять конкурирующую позицию и расширить свои каналы. Но, к сожалению, часто договоры заключаются символически, в них иногда отсутствуют необходимые условия поставки, не говоря уже о том, чтобы предусмотреть все возможные нюансы. Поставщики порой предлагают такие условия, которые совершенно не выгодны покупателю, однако покупатель с ними соглашается. Например, приемка по количеству и качеству производится в момент сдачи товара покупателю и в присутствии обеих сторон, после приемки товара покупателем поставщик не принимает претензии по количеству и качеству, за исключением скрытых недостатков, и то только в течение трех дней с момента передачи товара. Во-первых, принять товар в момент сдачи его покупателю по количеству, и тем более по качеству очень сложно; во-вторых, обнаружить скрытые недостатки в течение трех дней не всегда возможно, т.к. скрытые недостатки чаще всего обнаруживаются в момент продажи товаров.
Очень часто в договорах отсутствует пункт об имущественной ответственности сторон, либо он направлен на пользу поставщика, т. к. проект договора составляется им.


9
Обычно в договорах поставщики предусматривают ответственность покупателя за просрочку оплаты товара и "забывают" такие пункты как: ответственность поставщика за просрочку поставки товаров, за недопоставку, за нарушение графика завоза, за поставку некачественных товаров и т.д.
Отсутствие имущественной ответственности в договоре поставки дает возможность нарушать условия договора, не дисциплинирует стороны по отношению друг к другу и не позволяет возместить убытки, понесенные из-за невыполнения или ненадлежащего исполнения условий договора.
В договорах часто можно встретить следующие условия, например, "передать товар в разумный срок". Что подразумевать под этой фразой? Можно по-разному истолковать эту формулировку, поэтому при разрешении споров возникают затруднения.
Поэтому целесообразно в договоре предусматривать более точные условия, не имеющие двусмысленной трактовки.
Так же в договорах можно встретить следующее условие "сторона, не исполняющая надлежащим образом условия настоящего договора, обязана возместить другой стороне понесенные ею убытки". В данном условии нет конкретизации, т. е. какие именно условия, в каком размере должны быть возмещены убытки, не установлены штрафные санкции, которые должна уплатить виновная сторона.
Если говорить об условиях поставки, то в основном магазин работает с поставщиками с отсрочкой платежа за поставленные товары (рисунок 2) Данные условия оговорены в договоре поставки.
Рис. 2. Анализ условий оплаты за поставленный товар по договорам в 2021, в %.

10
Анализируя данные диаграммы (рисунок 3), видно, что наибольший процент (72%) составляют договоры поставки. Это объясняется тем, что эти договоры взаимовыгодны, т. е. поставщику возможность продавать товар регулярно, а магазину отсрочить платежи.
Рис. 3. Удельный вес различных видов договоров
Рис. 4. Удельный вес договоров по срокам действия
Проанализировав сроки заключения договоров (рисунок 4), видно, что договоры заключаются в основном на один год. В условиях жесткой конкуренции многие поставщики не выживают на рынке, и поэтому долгосрочные договоры обычно не заключают. Покупатели и продавцы, заключившие договор, имеют право после истечения

11 срока его действия пролонгировать свои договорные отношения при условии повторного согласования всех условий, что является более выгодным для обеих сторон.
В магазине проводится учет исполнения договорных обязательств при помощи специальных журналов, которые содержат информацию о поставщике, условиях оплаты по договору, сроке действия договора, реквизитах поставщика и других важных условиях договора. В данном журнале отражаются все факты исполнения или неисполнения договорных обязательств. В ходе анализа договорной работы за прошедший 2021 год было выявлено несколько не очень существенных нарушений условий договоров со стороны поставщиков.
Правильный выбор формы договорных отношений, тщательно обдуманное согласование условий договора является основой успешной хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Несмотря на то, что ООО «Кругозор» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением, все же предприятие стремится к увеличению качества договоров, а также налаживанию связей с постоянными поставщиками.
Некачественно выполненные договора приводят к постоянным дискуссиям по поводу условий и сроков выполнения обязательств, незапланированным пеням и неустойкам, а также к необходимости привлекать дополнительные финансовые и людские ресурсы для защиты интересов предприятия. Притом, что иногда страдает и репутация предприятия на Уссурийском рынке, конечно же, является невозможным оценить нанесенный ущерб.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Кругозор» стабильно на протяжении определенного периода времени реализует продукцию, получает чистую прибыль, достаточную для дальнейшего развития предприятия, то есть является ликвидным и кредитоспособным. Имеет устойчивые хозяйственные связи с поставщиками, что благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.
2.2 Анализ управления товарными запасами
Анализ системы управления товарными запасами начнем с общей характеристики закупочной деятельности.