Файл: Товароведная характеристика и формирование ассортимента яйца пищевого в розничной торговле дипломная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 893
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 5.2- Пример открытой выкладки
Перед праздниками можно организовать специализированную выкладку, например, перед Пасхой — тематическая выкладка «куличи, пасха, яйца».
Рисунок 5.3- Пример выкладки перед пасхальными праздниками
Особенность покупательского поведения в продуктовом супермаркете такова, что очень сильно желание сразу положить понравившиеся товары в корзину.
Рисунок 5.4- Обновленная планограмма
Для совершенствования планограммы выкладки яиц мною предлагается разделение общей площади для выкладки по категориям ( в зависимости от производителя и категории яиц). Горизонтально будет располагаться группировка по категории яиц, а вертикально – по производителям. Таким образом, покупателю будет упрощен выбор яиц, не нужно будет среди всех наименований искать что ему необходимо. Тем самым выкладка яиц будет структурирована и удобна для покупателей.
В качестве совершенствования ассортимента яиц в магазине «Евроопт» мною предложены следующие решения:
-
Развитие ассортимента яиц ОАО «Солигорская птицефабрика» за счёт внедрения следующих наименований: Яйца куриные диетические «Молодецкие «Познавашки», Яйца куриные пищевые с разноцветной скорлупой от домашних кросов кур, находящихся на свободном выгуле, без категории, фасованные в картонную упаковку по 9 штук., Яйца куриные пищевые с пониженным содержанием холестерина первой категории, фасованные в картонную упаковку по 10 штук., Яйца куриные столовые, цветные и белые, фасованные в пластиковую упаковку по 15 штук различных категорий (С-О, С-1, С-2). -
Развитие ассортимента яиц ПУП «Оршанская птицефабрика» за счёт внедрения следующих наименований: яйцо фасованное по 15 шт и фасованное по 6 шт.
Заключение
В зависимости от вида птицы различают яйца куриные, утиные, гусиные, индюшиные, перепелиные и др. В реализацию поступают в основном яйца куриные. Яйца водоплавающей птицы (уток и гусей) в свежем виде не употребляют, так как на их скорлупе могут быть микроорганизмы (группы сальмонелл), которые способны вызывать инфекционные заболевания.
Яйца - один из наиболее ценных пищевых продуктов, добавление их в пищу не
только увеличивает ее калорийность и питательность, но и значительно улучшает вкус. Химический состав яиц зависит от времени яйцекладки, породы птицы, ее возраста, кормов и т.д. Они содержат в среднем 12-17% белка, 11,5% жира и 0,55;% углеводов. К ценнейшим пищевым веществам, которые входят в состав яйца, в первую очередь относят лецитин, необходимый для питания нервной и мозговой ткани человеческого организма. По количеству лецитина яйца превосходят даже такие высокопитательные продукты, как икра, коровье масло и молоко. По содержанию витаминов, в особенности витамина А, а также полноте усвоения (белки яйца усваиваются на 97%, а желтки полностью) яйца занимают одно из первых мест. Разнообразие минеральных веществ, входящих в их состав, также является большим пищевым достоинством. Благодаря этим качествам яйца широко применяются в детском и диетическом питании.
Объект практики – торговый объект ООО «Евроторг»: магазин «Евроопт» расположенный по адресу: г. Могилев, ул. Гагарина, 79.
Сеть магазинов «Евроопт» – одна из крупнейших операторов продовольственного рынка розничной торговли Беларуси представленная универсальными магазинами, распределительным центром, собственным производством.
Магазины расположены в различных районах города, что увеличивает доступность магазина для покупателей, и расширяет целевую аудиторию: покупатели – не только жители близлежащего квартала, но и сотрудники учреждений в прилегающих к магазину районах, покупатели, которым удобно по дороге домой заглянуть за покупками.
В целом по объекту объем розничной реализации в отчетном 2022 году как в действующих, так и сопоставимых ценах имеет положительную тенденцию роста по сравнению с прошлым 2021 годом.
Так в отчетном году объем продаж в действующих ценах по сравнению с прошлым годом увеличился на 4345,152 тыс. р., или на 29,41%. В сопоставимых ценах динамика развития продаж также имеет положительную тенденцию. В отчетном году по сравнению с прошлым объем сопоставимых продаж вырос на 2598,98 тыс. р., или на 17,59%.
В течение года по сравнению с прошлым динамика развития реализации осуществлялась не одинаково, наибольший объем приходится на первый квартал и затем наблюдается тенденция снижения темпов роста продаж. Хотя в стоимостном выражении наибольший объем продаж имеет четвертый квартал 5000,289 тыс. руб., что обусловлено предпраздничным ростом покупательской способности. В абсолютных показателях товарооборот первого квартала в действующих и сопоставимых ценах вырос на 1626,662 тыс. р. и 1199,37 тыс. р. соответственно. В относительных показателях темп роста составил в действующих ценах: 53,29%, в сопоставимых ценах: 39,29%. Однако в четвертом квартале в абсолютных показателях товарооборот в действующих и сопоставимых ценах вырос всего на 536,921 тыс. р. и 80,28 тыс. р. соответственно. В относительных показателях темп роста составил в действующих ценах: 12,03%, в сопоставимых ценах: 1,8%.
Размер чистой прибыли вырос на 1088,18 тыс. руб. и составил на конец отчетного года 6097,56 тыс. руб., при этом уровень рентабельности товарооборота увеличился на 0,19%. Данная тенденция обусловлена увеличением прибыли по инвестиционной и финансовой деятельности. Следует отметить, что размер прибыли по основной деятельности (от реализации товаров, работ, услуг) достиг в отчетном году 4965,71 тыс. руб., что на 1126,96 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.
Сущность и значение управления ассортиментом яиц в магазине «Евро-опт»:
-
установление требований к рациональности ассортимента; -
определение ассортиментной политики организации; -
формирование ассортимента.
Обоснование образцов для проведения исследования:
Образец 1-образец выбран в качестве базового образца для сравнения.
Образец 2,3,4- по данным отчётности магазина в 2022 году наблюдается снижение объёма реализации данных наименований. По результатам экспертизы будет принято решение о возможности исключения данного наименования из ассортимента магазина.
Образец 5- выбран в качестве принятия решения о включении в ассортимент магазина «Евроопт».
Целью данного исследования является проведение экспертизы качества куриных яиц.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
-
анализ маркировки исследуемых образцов; -
анализ состояния скорлупы куриного яйца; -
анализ состояния воздушной камеры, положения желтка и плотности белка яйца; -
сравнение свежих и вареных яиц, состояние белка и желтка; -
сделать вывод о соответствии полученных показателей с нормативным документом.
При проведении экспертизы качества куриного яйца органолептическим методом, было выявлено несколько нарушений. Яйца под торговой маркой№ 1, №2,№3 не соответствуют указанной категории, фактический вес упаковки 10 шт. составляет от 579,0 г. до 628,2 г. при норме высшей категории 660 г.
На проверке чистоты скорлупы выделяют не соответствия у образцов №2 обнаружено треснутое яйцо. Образец №3- поверхность загрязнена. Эти предоставленные на испытание образцы не соответствуют требованиям СТБ 254-2022 по показателю массы, категории и чистоты скорлупы.
По результатам экспертизы рекомендуется: образец 2-исключить из ассортимента ; образец 3- исключить из асссортимента; образец 4- оставить в ассортименте, в дальнейшем рекомендуется дополнительное изучение потребительских предпочтений с помощью маркетинговых исследований ; образец 5- включить в ассортимент магазина «Евроопт».
В качестве совершенствования ассортимента яиц в магазине «Евроопт» мною предложены следующие решения:
-
Развитие ассортимента яиц ОАО «Солигорская птицефабрика» за счёт внедрения следующих наименований: Яйца куриные диетические «Молодецкие «Познавашки», Яйца куриные пищевые с разноцветной скорлупой от домашних кросов кур, находящихся на свободном выгуле, без категории, фасованные в картонную упаковку по 9 штук., Яйца куриные пищевые с пониженным содержанием холестерина первой категории, фасованные в картонную упаковку по 10 штук., Яйца куриные столовые, цветные и белые, фасованные в пластиковую упаковку по 15 штук различных категорий (С-О, С-1, С-2). -
Развитие ассортимента яиц ПУП «Оршанская птицефабрика» за счёт внедрения следующих наименований: яйцо фасованное по 15 шт и фасованное по 6 шт.
Представим основные виды POS-материалов, рекомендуемы для внедрения в магазине «Евроопт» с целью продвижения и увеличения числа покупок яйца куриного..
-
Воблеры
Одна из наиболее популярных и часто используемых разновидностей POS-материалов – воблеры. Так как это слово, являющееся транскрипцией с английского wobbler (колеблющаяся приманка), еще достаточно новое и не устоявшееся в русском языке, кто-то пишет его как «воблер», кто-то - как «вобблер».
Воблер – это рекламный носитель либо ценник фигурной формы с пластиковой ножкой, с помощью которой он приклеивается на двусторонний скотч к прилавку или к любому другому подходящему месту в точках продаж[12]. Благодаря такому способу крепежа, воблер болтается в воздухе, не касаясь стены или полки и не занимая пространство, предназначенное для товара.
Воблеры печатаются на плотной бумаге или мелованном картоне. Затем, как правило, следует дополнительная обработка, улучшающая внешний вид и износостойкость изделия: ламинация или лакирование офсетным либо УФ лаком[12]. Следующий этап изготовления воблера - «высечка», она же «вырубка».
Изредка воблеры бывают простой квадратной или прямоугольной формы, но обычно - фигурно вырубаются. Иногда используется высечка просто в виде круга, чаще - в виде изображенного на воблере предмета (это может быть что угодно: пакет сока, яблоко, или кровать - главное, чтобы для такой конфигурации было технически возможно изготовить штамп для высечки).
Пластиковая ножка для воблера имеет стандартные размеры порядка 10х100-10х150 мм (для более крупных и тяжелых воблеров индивидуально подбирается ножка длиннее или толще – настолько, насколько это необходимо)[9]. Она изготавливается из тонкого и гибкого прозрачного пластика с нанесенным на обе его короткие стороны двусторонним скотчем - одна сторона клеится непосредственно к воблеру, вторая - к месту его размещения. Для более надежного крепежа для большинства воблеров используются ножки со вспененным скотчем.
-
Шелфтокеры
Шелфтокер - чрезвычайно удобный вид рекламы на местах продаж, потому что даже при достаточно большом размере он располагается на полках таким образом, что не мешает проходящим покупателям и лежащему товару. Тем не менее, нужно четко рассчитывать размер шелфтокера, исходя из того, где именно его планируется в дальнейшем размещать.
Очень важно, чтобы для его крепежа использовался двусторонний скотч, и шелфтокер не скользил и не падал с полки – в противном случае сотрудники магазинов и прочих мест продаж вряд ли будут с готовностью его использовать.
-
Диспенсеры
Диспенсер - рекламный мини-щит с объемным карманом для информационных материалов (листовок, буклетов, визиток). Изготавливается путем перенесения, отпечатанного на бумаге изображения на толстый картон с лицевой и/или оборотной стороны.
Стрип-лента, она же страйп-холдер, лента-паразит или подвесная лента - это идеальный вариант для держания товара на прикассовой зоне[9]. Представляет собой ленту с крючками, на которых закрепляется товар.
-
Монетница
«Блюдечко» для денег, расположенное на кассе, обычно из пластика.
Брендированные монетницы широко распространены во всех торговых точках. Плюс монетницы в том, что почти каждый покупатель визуально контактирует с брендом или с сообщением бренда, которое размещено на монетнице. Минус ее в том, что мерчандайзеры всех компаний имеют свои монетницы и стараются поставить на кассу свою[11]. Касса одна, а желающих много. Срок жизни монетницы на кассе (если её размещение не проплачено, а сама она не привинчена к столу) - не более 2-3 дней[9], а цена её производства достаточно дорогая.
-
Стикеры «тяни-толкай»
Или просто наклейки на двери «Вход-Выход». Очень часто используются в местах продаж, притом, что имеют очень большую практическую необходимость.
Плюсы такие же, как и у монетниц, минусы те же - кроме того, что цена их намного меньше монетницы[12].
-
Разделители покупок на транспортные ленты касс
Разделитель покупок – пластиковое устройство для разделения покупок, размещаемое на кассовых транспортерах. Одновременно является функциональным элементом оборудования магазина и рекламоносителем.
8. Пакеты
Брендированные пакеты – оригинальный полиграфический продукт, содержащий логотип или иное изображение, символизирующее компанию.
9. Форма
Брендированая форма, в которую одет персонал торговой точки также является носителем информации.