Файл: Товароведная характеристика и формирование ассортимента яйца пищевого в розничной торговле дипломная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 881

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) функция зонирования (понятно, заметно для покупателей разделяет торговые отделы);

6) мотивационная функция состоит в побуждении к совершению покупки (данная функция выполняется отдельными видами POS-материалов в разной степени);

7) функция экспонирования товара подразумевает привлечение к товару дополнительного внимания покупателей посредством выделения места его выкладки.

Творческое решение POS-материалов создается с целью увеличить популярность определенному товару в какой-либо точке продаж, его главная задача – побудить потребителя принять решение в пользу нужной марки. Поэтому к разработке дизайна POS-материалов следует подходить, руководствуясь, прежде всего определенными требованиями.

Разработка POS-материалов должна быть заинтересовывающей, останавливающей на себе взгляд, остающейся в памяти. При этом важно, чтобы сам рекламный материал был лаконичным, точным и ни в коем случае не слишком ярким, не мешающим донесения до потребителя главного, то есть имени бренда. Торговая марка должна опознаваться покупателем легко и сразу. Слоган, если он есть, читаться без затруднений и не сливаться с фоном. Оформление POS-материалов должно перекликаться с фирменным стилем, или отвечать определенной концепции в целом и всеми её прочими носителями. То есть желательно, чтобы, например, изготавливающиеся в рамках одной рекламной кампании воблеры, шелфтокеры и плакаты были единообразны и по рисунку, и по тексту. Это способствует лучшему запоминанию бренда или марки и основной идеи, которую Вы стремитесь донести до потребителя. Также при создании творческого решения POS-материалов следует учитывать практичность и эргономичность их размещения. Например, конфигурация POS-материалов, распространяемых в магазинах, должна быть такова, чтобы они удобно вписывались в предполагаемое для них пространство, занимали минимум места, не мешая размещенному на полках товару[3] (в ряде случаев, благодаря правильно подобранному способу крепежа – как, скажем, воблеры на пластиковых ножках). Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что дизайн POSM должен создавать человек, имеющий опыт именно в данной области дизайна и хорошо понимающий все эти детали.

Представим основные виды POS-материалов, рекомендуемы для внедрения в магазине «Евроопт» с целью продвижения и увеличения числа покупок яйца куриного..

  1. Воблеры

Одна из наиболее популярных и часто используемых разновидностей POS-материалов – воблеры. Так как это слово, являющееся транскрипцией с английского wobbler (колеблющаяся приманка), еще достаточно новое и не устоявшееся в русском языке, кто-то пишет его как «воблер», кто-то - как «вобблер».


Воблер – это рекламный носитель либо ценник фигурной формы с пластиковой ножкой, с помощью которой он приклеивается на двусторонний скотч к прилавку или к любому другому подходящему месту в точках продаж[12]. Благодаря такому способу крепежа, воблер болтается в воздухе, не касаясь стены или полки и не занимая пространство, предназначенное для товара.

Воблеры печатаются на плотной бумаге или мелованном картоне. Затем, как правило, следует дополнительная обработка, улучшающая внешний вид и износостойкость изделия: ламинация или лакирование офсетным либо УФ лаком[12]. Следующий этап изготовления воблера - «высечка», она же «вырубка».

Изредка воблеры бывают простой квадратной или прямоугольной формы, но обычно - фигурно вырубаются. Иногда используется высечка просто в виде круга, чаще - в виде изображенного на воблере предмета (это может быть что угодно: пакет сока, яблоко, или кровать - главное, чтобы для такой конфигурации было технически возможно изготовить штамп для высечки).

Пластиковая ножка для воблера имеет стандартные размеры порядка 10х100-10х150 мм (для более крупных и тяжелых воблеров индивидуально подбирается ножка длиннее или толще – настолько, насколько это необходимо)[9]. Она изготавливается из тонкого и гибкого прозрачного пластика с нанесенным на обе его короткие стороны двусторонним скотчем - одна сторона клеится непосредственно к воблеру, вторая - к месту его размещения. Для более надежного крепежа для большинства воблеров используются ножки со вспененным скотчем.

  1. Шелфтокеры

Еще один распространенный POS-материал – шелфтокер (Shelftalker (англ.) - «говорящая полка»). Шелфтокер - незаменимый атрибут торговых сетей. Шелфтокеры представляет собой свисающие с полок или прилавков рекламные носители. Он изготавливается путем односторонней печати на плотной бумаге или картоне, с последующей высечкой нужной формы. Приклеивается на полку на двусторонний скотч, бывают как пластиковыми, так и стальными.

Шелфтокер - чрезвычайно удобный вид рекламы на местах продаж, потому что даже при достаточно большом размере он располагается на полках таким образом, что не мешает проходящим покупателям и лежащему товару. Тем не менее, нужно четко рассчитывать размер шелфтокера, исходя из того, где именно его планируется в дальнейшем размещать.



Очень важно, чтобы для его крепежа использовался двусторонний скотч, и шелфтокер не скользил и не падал с полки – в противном случае сотрудники магазинов и прочих мест продаж вряд ли будут с готовностью его использовать.

  1. Диспенсеры

Диспенсер - рекламный мини-щит с объемным карманом для информационных материалов (листовок, буклетов, визиток). Изготавливается путем перенесения, отпечатанного на бумаге изображения на толстый картон с лицевой и/или оборотной стороны. Высекается таким образом, что карман путем переворота служит ножкой для диспенсера[11]. Бывают пластиковыми и стальными. Обычно под диспенсером подразумевают мини-щит, но бывают и ростовые диспенсеры.

Как правило, диспенсеры располагаются поблизости от торговых касс, где покупателям удобно брать из них и читать рекламные листовки и флаеры, а также в офисах продаж.

  1. Стрип-Лента

Стрип-лента, она же страйп-холдер, лента-паразит или подвесная лента - это идеальный вариант для держания товара на прикассовой зоне[9]. Представляет собой ленту с крючками, на которых закрепляется товар.

Обычно стрип-лента применяется для закрепления на витрине кондитерских изделий, чипсов, мармелада и другой мелкой продукции. В качестве основного материала для изготовления этих держателей, используется полилит (синтетическая бумага) и пластик[12]. Существует негативный момент, который заключается в подверженности материала стрип-ленты из бумаги влиянию света и влажности. Не отличаются надежностью и крепления из этого материала. Для того чтобы добиться максимального качества и более высокой устойчивости к вредным воздействиям, лучшие стрип-ленты и крепления - из пластика[10]. 

  1. Монетница

«Блюдечко» для денег, расположенное на кассе, обычно из пластика.

Брендированные монетницы широко распространены во всех торговых точках. Плюс монетницы в том, что почти каждый покупатель визуально контактирует с брендом или с сообщением бренда, которое размещено на монетнице. Минус ее в том, что мерчандайзеры всех компаний имеют свои монетницы и стараются поставить на кассу свою[11]. Касса одна, а желающих много. Срок жизни монетницы на кассе (если её размещение не проплачено, а сама она не привинчена к столу) - не более 2-3 дней[9], а цена её производства достаточно дорогая.

  1. Стикеры «тяни-толкай»

Или просто наклейки на двери «Вход-Выход». Очень часто используются в местах продаж, притом, что имеют очень большую практическую необходимость.


Плюсы такие же, как и у монетниц, минусы те же - кроме того, что цена их намного меньше монетницы[12].

  1. Разделители покупок на транспортные ленты касс

Разделитель покупок – пластиковое устройство для разделения покупок, размещаемое на кассовых транспортерах. Одновременно является функциональным элементом оборудования магазина и рекламоносителем.

Преимущества[9]:

-100% охват аудитории магазина;

- влияние на повышение продаж продуктов, расположенных в прикассовой зоне;

- уникальные дизайнерские возможности.

8. Пакеты

Брендированные пакеты – оригинальный полиграфический продукт, содержащий логотип или иное изображение, символизирующее компанию. Это элемент ненавязчивой рекламы, который сразу бросается в глаза, и хорошо запоминается. Пакетов сотни видов и типов. Материалы для их изготовления доступны и недороги. Срок жизни такого инструмента POS как правило небольшой, но затраты окупаются большой рекламной эффективностью.

9. Форма

Брендированая форма, в которую одет персонал торговой точки также является носителем информации. Пожалуй, самой дешёвой формой являются фартуки и головные уборы[10]. Не многие бизнесмены высоко оценивают, данный вид рекламы на местах продаж, и зря. Одинаково и опрятно одетый персонал очень высоко поднимает статус торговой точки в глазах потребителей[9].

10. «Сувенирка»

К «сувенирке», в отличие от сувениров, относят самые дешёвые POSM с логотипами и контактами: ручки, зажигалки, брелоки, календари, настенные часы, кружки, майки, пепельницы и так далее.

Нанесение рисунка\логотипа\названия делается различными способами, основные это термопопечать, плёнка, гравировка и шелкография[12]. «Сувенирка» - вещь нужная и полезная. Если закупщику торговой точки нужно сделать заказ канцелярии, и в этот момент он пишет ручкой с логотипом компании Х, есть большая вероятность того, что закупщик поднимет телефонную трубку и позвонит именно в компанию Х.
5.2 Разработка перспективного торгового ассортимента и планограммы яиц

Правильная  выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости  от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:


  • горизонтальная (самый распространенный способ);

  • вертикальная (применяется для продажи  товаров одного производителя);

  • декоративная ( повышает покупательскую способность).

Для успешного  использования выкладки товаров  в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки.

Главными  принципами выкладки является:

  • обзор;

  • доступность;

  • опрятность;

  • соответствующий вид товаров переднего ряда;

  • заполненность полок;

  • привлекательность упаковки;

  • маркировка цены;

  • определенное место на полке;

  • постоянное восполнение запасов.

Виды  особой выкладки товаров включают:

  • массовые выкладки товаров;

  • многотоварные выкладки;

  • выкладки товаров навалом.

Массовые  выкладки применяются для товаров повседневного спроса, особой популярности. Они обеспечивают их быстрый оборот. Эта выкладка основана на привлечении внимания к товару, выставленному в больших количествах. При применении массовой выкладки товара, следует позаботиться о том, чтобы она не носила подавляющего характера. Такие выкладки можно использовать для таких продовольственных товаров как, например, колбасные изделия, яйцо и др.


Рисунок 5.1- Пример выкладки яиц
 Многотоварные  выкладки предполагают размещение  рядом друг с другом нескольких  различных товаров. 

Анализ показал, что если однотоварные выкладки увеличивают объем продаж в 5 раз по сравнению с продажами товара с полок, то многотоварные – в 10 и более раз.

Для  яйца так же можно использовать  многотоварные выкладки. Рядом можно  расположить майонез, молочную  группу продуктов, сыры.

 Выкладки  товара навалом осуществляют в магазинные тележки, корзины и другие емкости, поставленные производителями. Поскольку  товар помещается в такие емкости  стоимости этого вида выкладки низкие.

При определении  лучших мест для выкладок, нужно  учитывать ряд факторов:

  • маршруты движения покупателей;

  • эффективное позиционирование.

С правой стороны движения покупательского  потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к  выходу, - товары повседневного спроса. Яйцо, как продукт повседневного  спроса можно размещать и на выходе.