Файл: Товароведная характеристика и формирование ассортимента яйца пищевого в розничной торговле дипломная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 885

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По всем требованиям, предъявляемым к маркировке, три образца яиц соответствуют требованиям СТБ 1100-2016. Пищевая продукция. Информация для потребителя. Приведем оценку органолептических показателей по СТБ 254-2022.

При вскрытии упаковки проверяется целостность, чистота скорлупы, наличие маркировки на каждом яйце. Скорлупа яиц должна быть чистой, неповрежденной, без пятен крови и помета. Без резкого запаха не свойственно куриным яйцам. Результаты оценки качества исследуемых образцов яиц представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4- Результаты испытания состояния скорлупы куриного яйца

№ образца

Органолептические показатели качества яиц

Балл

Соответствие по СТБ 254-2022

Чистота скорлупы 10 яиц

Целостность скорлупы 10яиц

Маркировка каждого яйца

ОАО 1-я Минская птица фабрика Республика Беларусь Минская область, минский район

чистая

Не повреждена

категория, дата

5

соответствует

ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи

загрязнено

Одно яйцо треснутое

категория, дата

3

Не соответствует

ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км.

загрязнено

не повреждена

категория, дата

4

Не соответствует

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы.

чистая

Не повреждена

категория, дата

5

соответствует

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь.

чистая

Не повреждена

категория, дата

5

соответствует



В результате исследования качества яиц по органолептическим показателям, установлено, что не все образцы прошли проверку на внешний вид скорлупы. Замечания по чистоте и целостности скорлупы получила продукция торговых марок №2, № 3 белые, С-1». Но по маркировке каждого яйца замечаний не выявлено.

Для определения качества яйца проводят внешний осмотр с помощью прибора овоскопа. Результаты представлены в таблице 4.5.

При просвечивании куриного яйца на приборе овоскопа, можно сделать следующие выводы: все образцы торговых марок соответствуют СТБ 254-2022, кроме образца под № 3, имеющий дефект.

Яйца при просвечивании имели следующий вид: образцы под № 1,2, скорлупа однородная; воздушная камера яйца 4 мм и расположена в тупом конце яйца; желток находиться в центре яйца или чуть ближе к тупому концу, границы его нечеткие; при вращении яйца желток поворачивается с замедлением; никаких посторонних включений внутри яйца нет [5].

У образца №3 при просвете были заметны под скорлупой кровяные вкрапления. У многих яиц пуга более 4 мм, желток немного отклонен от центра. Тем самым образец не соответствует требованиям.
Таблица 4.6-Результаты экспертизы состояния воздушной камеры, положение желтка и плотность белка яйца

№ образца

Характеристика яйца

Балл

Соответствие по СТБ 254-2022

Положение желтка

Плотность и цвет белка

Состояние воздушной камеры и высота

ОАО 1-я Минская птица фабрика Республика Беларусь Минская область, минский район

Прочный, едва видимый, по центру

плотный, светлый, прозрачный

Пуга более 4 мм.

5

Соответствует

ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи

Прочный, едва видимый, по центру

плотный, светлый, прозрачный

Не подвижное высота 6 мм.

4

Соответствует

ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км.

Допускается отклонение от центра

плотный, светлый, прозрачный

Не подвижное высота 6 мм., кровяные вкрапления

3

Не соответствует

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы.

Прочный, едва видимый, по центру

плотный, светлый, прозрачный

Не подвижное высота 6 мм.

4

Соответствует

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь.

Допускается отклонение от центра

плотный, светлый, прозрачный

Пуга более 4мм.

5

Соответствует



Определение качества яйца, состояние белка и желтка на вкус, запах, цвет и плотность белка проводят методом дегустации. От каждого образца торговых марок взяли 5 образцов для варки яиц, а другие 5 образцов из упаковки для определения плотности белка и качества желтка путем выливания сырых яиц на поверхность тарелки. Результаты представлены в таблице 4.7.
Таблица 4.7-Результаты сравнения свежих и вареных яиц, состояние белка и желтка

№ образца

Характеристика яйца

Балл

Соответствие по СТБ 254-2022

Вареные яйца.

вкус, запах и цвет

белка и желтка

Сырые яйца.

запах, цвет, плотность белка, положение желтка

ОАО 1-я Минская птица фабрика Республика Беларусь Минская область, минский район

Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам

Желток упругий, высокий. Цвет желто-оранжевый. Запаха нет.

5

Соответствует

ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи

Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам

Желток средней высоты, имеется пятно, цвет желтый. Запаха нет. Белок слегка растекается.

4

Соответствует

ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км.

Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам

Крупный и плоский желток, цвет бледно-желтый. Запаха нет. Белок слегка растекается.

4

Соответствует

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы.

Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам

Крупный и плоский желток, цвет бледно-желтый. Запаха нет.

5

Соответствует

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь.

Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам

Крупный и плоский желток, цвет бледно-желтый. Запаха нет. Белок слегка растекается.

4

Соответствует



В результате оценки образцов теста в сыром и вареном виде было выявлено следующее.

Продегустированы вареные яйца и проведен визуальный осмотр в сыром виде. В целом все образцы разных торговых марок соответствуют техническим требованиям, дефекты не обнаружены.

При проведении экспертизы качества куриного яйца органолептическим методом, было выявлено несколько нарушений. Яйца под торговой маркой№ 1, №2,№3 не соответствуют указанной категории, фактический вес упаковки 10 шт. составляет от 579,0 г. до 628,2 г. при норме высшей категории 660 г.

На проверке чистоты скорлупы выделяют не соответствия у образцов №2 обнаружено треснутое яйцо. Образец №3- поверхность загрязнена. Эти предоставленные на испытание образцы не соответствуют требованиям СТБ 254-2022 по показателю массы, категории и чистоты скорлупы.

По результатам экспертизы рекомендуется: образец 2-исключить из ассортимента ; образец 3- исключить из асссортимента; образец 4- оставить в ассортименте, в дальнейшем рекомендуется дополнительное изучение потребительских предпочтений с помощью маркетинговых исследований ; образец 5- включить в ассортимент магазина «Евроопт».


5 Направления совершенствования организации продаж и разработка ассортиментной линейки по виду товаров
5.1 Направления совершенствования организации продажи яиц

По данным различных исследований, 80% покупок в магазинах происходит в результате импульсов, вызванных либо внешним видом товара, либо дополнительной рекламой в месте продажи[6]. Согласно исследованиям рекламных психологов только незначительный процент покупателей целенаправленно приобретает продукт определенной марки[2]. Большинство покупателей знают, какой товар им нужен, но еще не определились с маркой, т.е. 80% товаров покупаются только потому, что в определенный момент времени они произвели благоприятное впечатление на потенциального покупателя. Следовательно, POS-материалы, привлекая к товару или к торговой марке внимание потенциального покупателя, могут существенно увеличить объем продаж. Установлено, что рекламу в местах продаж люди воспринимают в следующих процентах [5]:

1) наибольшее впечатление на покупателей производят установленные в торговых точках видеоэкраны - на них обращают внимание более 50% покупателей;

2) на мобайлы обращают внимание 30% покупателей;

3) рекламу на полках (например, шелфтокеры) замечает около 30% покупателей;

4) постеры, стикеры влияют на выбор 20% покупателей;

5) POS-материалы, расположенные в прикассовой зоне, изучает 15% покупателей.

Эти цифры доказывают, что реклама является одной из важнейших составляющих стимулирования сбыта.

Мерчандайзинг тоже является очень важным составляющим стимулирования, но по-своему определению - это набор технологий работы с товаром, использующий психологический фактор восприятия покупателя[6].

POS-материалы, размещаемые в торговом зале и, так же способствующие достижению основной цели мерчандайзинга, выполняют следующие функции[11]:

1) функция локализации (POSM направляют и указывают потенциальным покупателям торговой точки место расположения товара);

2) информационная функция (благодаря рекламным материалам покупатели информируются о наличии того или иного товара в торговой точке, узнают о новинках, акциях, скидках);

3) функция позиционирования торговой марки или товара (визуальное формирование у потребителей образа марки или товара; создание собственного лица или имиджа фирмы, которые отличали бы ее от конкурирующих фирм);

4) коммуникативная функция (состоит в проведениях дегустаций, тестирования товара, с целью ознакомления с ним покупателя);