Файл: Товароведная характеристика и формирование ассортимента яйца пищевого в розничной торговле дипломная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 885
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По всем требованиям, предъявляемым к маркировке, три образца яиц соответствуют требованиям СТБ 1100-2016. Пищевая продукция. Информация для потребителя. Приведем оценку органолептических показателей по СТБ 254-2022.
При вскрытии упаковки проверяется целостность, чистота скорлупы, наличие маркировки на каждом яйце. Скорлупа яиц должна быть чистой, неповрежденной, без пятен крови и помета. Без резкого запаха не свойственно куриным яйцам. Результаты оценки качества исследуемых образцов яиц представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4- Результаты испытания состояния скорлупы куриного яйца
№ образца | Органолептические показатели качества яиц | Балл | Соответствие по СТБ 254-2022 | ||
Чистота скорлупы 10 яиц | Целостность скорлупы 10яиц | Маркировка каждого яйца | |||
ОАО 1-я Минская птица фабрика Республика Беларусь Минская область, минский район | чистая | Не повреждена | категория, дата | 5 | соответствует |
ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи | загрязнено | Одно яйцо треснутое | категория, дата | 3 | Не соответствует |
ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км. | загрязнено | не повреждена | категория, дата | 4 | Не соответствует |
ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы. | чистая | Не повреждена | категория, дата | 5 | соответствует |
ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь. | чистая | Не повреждена | категория, дата | 5 | соответствует |
В результате исследования качества яиц по органолептическим показателям, установлено, что не все образцы прошли проверку на внешний вид скорлупы. Замечания по чистоте и целостности скорлупы получила продукция торговых марок №2, № 3 белые, С-1». Но по маркировке каждого яйца замечаний не выявлено.
Для определения качества яйца проводят внешний осмотр с помощью прибора овоскопа. Результаты представлены в таблице 4.5.
При просвечивании куриного яйца на приборе овоскопа, можно сделать следующие выводы: все образцы торговых марок соответствуют СТБ 254-2022, кроме образца под № 3, имеющий дефект.
Яйца при просвечивании имели следующий вид: образцы под № 1,2, скорлупа однородная; воздушная камера яйца 4 мм и расположена в тупом конце яйца; желток находиться в центре яйца или чуть ближе к тупому концу, границы его нечеткие; при вращении яйца желток поворачивается с замедлением; никаких посторонних включений внутри яйца нет [5].
У образца №3 при просвете были заметны под скорлупой кровяные вкрапления. У многих яиц пуга более 4 мм, желток немного отклонен от центра. Тем самым образец не соответствует требованиям.
Таблица 4.6-Результаты экспертизы состояния воздушной камеры, положение желтка и плотность белка яйца
№ образца | Характеристика яйца | Балл | Соответствие по СТБ 254-2022 | ||
Положение желтка | Плотность и цвет белка | Состояние воздушной камеры и высота | |||
ОАО 1-я Минская птица фабрика Республика Беларусь Минская область, минский район | Прочный, едва видимый, по центру | плотный, светлый, прозрачный | Пуга более 4 мм. | 5 | Соответствует |
ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи | Прочный, едва видимый, по центру | плотный, светлый, прозрачный | Не подвижное высота 6 мм. | 4 | Соответствует |
ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км. | Допускается отклонение от центра | плотный, светлый, прозрачный | Не подвижное высота 6 мм., кровяные вкрапления | 3 | Не соответствует |
ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы. | Прочный, едва видимый, по центру | плотный, светлый, прозрачный | Не подвижное высота 6 мм. | 4 | Соответствует |
ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь. | Допускается отклонение от центра | плотный, светлый, прозрачный | Пуга более 4мм. | 5 | Соответствует |
Определение качества яйца, состояние белка и желтка на вкус, запах, цвет и плотность белка проводят методом дегустации. От каждого образца торговых марок взяли 5 образцов для варки яиц, а другие 5 образцов из упаковки для определения плотности белка и качества желтка путем выливания сырых яиц на поверхность тарелки. Результаты представлены в таблице 4.7.
Таблица 4.7-Результаты сравнения свежих и вареных яиц, состояние белка и желтка
№ образца | Характеристика яйца | Балл | Соответствие по СТБ 254-2022 | |
Вареные яйца. вкус, запах и цвет белка и желтка | Сырые яйца. запах, цвет, плотность белка, положение желтка | |||
ОАО 1-я Минская птица фабрика Республика Беларусь Минская область, минский район | Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам | Желток упругий, высокий. Цвет желто-оранжевый. Запаха нет. | 5 | Соответствует |
ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи | Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам | Желток средней высоты, имеется пятно, цвет желтый. Запаха нет. Белок слегка растекается. | 4 | Соответствует |
ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км. | Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам | Крупный и плоский желток, цвет бледно-желтый. Запаха нет. Белок слегка растекается. | 4 | Соответствует |
ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы. | Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам | Крупный и плоский желток, цвет бледно-желтый. Запаха нет. | 5 | Соответствует |
ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь. | Посторонних запахов и привкусов нет, вкус свойственный яйцам | Крупный и плоский желток, цвет бледно-желтый. Запаха нет. Белок слегка растекается. | 4 | Соответствует |
В результате оценки образцов теста в сыром и вареном виде было выявлено следующее.
Продегустированы вареные яйца и проведен визуальный осмотр в сыром виде. В целом все образцы разных торговых марок соответствуют техническим требованиям, дефекты не обнаружены.
При проведении экспертизы качества куриного яйца органолептическим методом, было выявлено несколько нарушений. Яйца под торговой маркой№ 1, №2,№3 не соответствуют указанной категории, фактический вес упаковки 10 шт. составляет от 579,0 г. до 628,2 г. при норме высшей категории 660 г.
На проверке чистоты скорлупы выделяют не соответствия у образцов №2 обнаружено треснутое яйцо. Образец №3- поверхность загрязнена. Эти предоставленные на испытание образцы не соответствуют требованиям СТБ 254-2022 по показателю массы, категории и чистоты скорлупы.
По результатам экспертизы рекомендуется: образец 2-исключить из ассортимента ; образец 3- исключить из асссортимента; образец 4- оставить в ассортименте, в дальнейшем рекомендуется дополнительное изучение потребительских предпочтений с помощью маркетинговых исследований ; образец 5- включить в ассортимент магазина «Евроопт».
5 Направления совершенствования организации продаж и разработка ассортиментной линейки по виду товаров
5.1 Направления совершенствования организации продажи яиц
По данным различных исследований, 80% покупок в магазинах происходит в результате импульсов, вызванных либо внешним видом товара, либо дополнительной рекламой в месте продажи[6]. Согласно исследованиям рекламных психологов только незначительный процент покупателей целенаправленно приобретает продукт определенной марки[2]. Большинство покупателей знают, какой товар им нужен, но еще не определились с маркой, т.е. 80% товаров покупаются только потому, что в определенный момент времени они произвели благоприятное впечатление на потенциального покупателя. Следовательно, POS-материалы, привлекая к товару или к торговой марке внимание потенциального покупателя, могут существенно увеличить объем продаж. Установлено, что рекламу в местах продаж люди воспринимают в следующих процентах [5]:
1) наибольшее впечатление на покупателей производят установленные в торговых точках видеоэкраны - на них обращают внимание более 50% покупателей;
2) на мобайлы обращают внимание 30% покупателей;
3) рекламу на полках (например, шелфтокеры) замечает около 30% покупателей;
4) постеры, стикеры влияют на выбор 20% покупателей;
5) POS-материалы, расположенные в прикассовой зоне, изучает 15% покупателей.
Эти цифры доказывают, что реклама является одной из важнейших составляющих стимулирования сбыта.
Мерчандайзинг тоже является очень важным составляющим стимулирования, но по-своему определению - это набор технологий работы с товаром, использующий психологический фактор восприятия покупателя[6].
POS-материалы, размещаемые в торговом зале и, так же способствующие достижению основной цели мерчандайзинга, выполняют следующие функции[11]:
1) функция локализации (POSM направляют и указывают потенциальным покупателям торговой точки место расположения товара);
2) информационная функция (благодаря рекламным материалам покупатели информируются о наличии того или иного товара в торговой точке, узнают о новинках, акциях, скидках);
3) функция позиционирования торговой марки или товара (визуальное формирование у потребителей образа марки или товара; создание собственного лица или имиджа фирмы, которые отличали бы ее от конкурирующих фирм);
4) коммуникативная функция (состоит в проведениях дегустаций, тестирования товара, с целью ознакомления с ним покупателя);