Файл: Разработка участка по обкатке и испытание автомобильных двигателей внутреннего сгорания в условиях атп.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 805
Скачиваний: 19
СОДЕРЖАНИЕ
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)
2.1.2 Корректирование нормативов
2.1.4 Определение коэффициентов
2.1.5 Выбор значений коэффициентов
2.1.6 Расчет годового парка автомобилей
2.1.7 Коэффициент технической готовности
2.1.9 Определение суточной программы ТО
2.1.10 Определение годового объема по парку автомобилей
2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ
2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям
2.6 Расчет площади участка по обкатке и испытанию ДВС
3.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав
3.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО
Технические характеристики 1110-4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Кинешемский политехнический колледж»
К защите допущен
Заместитель директора по УПР____________________/Кудрявцева И.А./
(подпись)
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
по теме «Разработка участка по обкатке и испытание автомобильных двигателей внутреннего сгорания в условиях АТП»
Разработал Мессерле Роман, группа 9 ___ _________ 2023г.
Руководитель дипломного проекта ____________ _____________________
подпись И.О.Фамилия
____ _________ 20_____
Задание принял к исполнению: ___________ ________________________
подпись И.О.Фамилия
____ _________ 20_____
Кинешма, 2023
Содержание
Заместитель директора по УПР____________________/Кудрявцева И.А./ 1
1. Общая часть 5
1.1Исходные данные 5
2. Расчетно-технологическая часть 6
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО) 6
2.1.1 Нормативы периодичности 7
2.1.2 Корректирование нормативов 8
2.1.3 Кратность пробегов 9
2.1.4 Определение коэффициентов 10
2.1.5 Выбор значений коэффициентов 10
2.1.6 Расчет годового парка автомобилей 11
2.1.7 Коэффициент технической готовности 11
2.1.8 Определение ТО и КР 12
2.1.9 Определение суточной программы ТО 13
2.1.10 Определение годового объема по парку автомобилей 14
2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ 17
2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР 19
2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям 21
2.6 Расчет площади участка по обкатке и испытанию ДВС 22
4. Организационная часть 44
44
3.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав 44
3.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО 49
5. Конструкторская часть 55
Технические характеристики 1110-4 57
57
Цена: 7 100 ₽ 57
2.Стенд для разборки двигателя 1110-5 57
Цена: 13 900 ₽ 57
Выбираем стенд для разборки двигателя 1110-5 57
Технологическая карта на Обкатку ДВС 57
Графическая часть 58
60
Заключение 60
Введение
На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым
элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.
Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Данный дипломный проект ставит своей целью:
1. закрепление и применение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей Камаз - 5410;
2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;
Темой данного дипломного проекта является исследование и разработка участка обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания автомобиля в условиях АТП, составление их математического описания, описание устройств для процесса обкатки и испытания двигателя автомобиля.
В ходе проведения расчетов и исследований мы сознательно не учитывали программу переоснащения парка автотранспортного предприятия, так как уже не первый год проходит плановая замена парка. Подвижной состав, выработавший свой ресурс, постепенно списывается и на смену ему приходят новая техника, отвечающая всем современным требованиям. На предприятии широкое применение
стали получать автобусы малого класса, что позволяет существенно сократить ремонтные расходы, используя технологическое оборудование пригодное для проведения осмотров легковой части парка АТП
В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения ремонта, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.
1. Общая часть
-
Исходные данные
Параметры | КаМАЗ-5410 |
Списочное число, шт | 17 |
Среднесуточный пробег, км | 210 |
Средние значения технических скоростей, км/ч | 30 |
Средний пробег с начала эксплуатации, км | 0,9Lкр |
Автотранспортное предприятие (АТП) – грузовое, на балансе имеет 194 единиц автомобилей Камаз-5410, из них 45 «новые», т.е. не прошли нормы до капитального ремонта и 149 единиц «старых», т.е., которые выполнили этот пробег в большую сторону на 80%, (по условиям задания).
АТП работает в холодной климатической зоне, в городских и районных условиях, осуществляет грузовые перевозки по заявкам предприятий и организаций, а также частных фирм и лиц.
Среднесуточный пробег автомобиля составляет 268 км, категория условий эксплуатации Д3-Р1, предприятие работает 305 дней в году.
Для производства технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава согласно Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, в производственном корпусе имеются зоны технического обслуживания № 1 и № 2, зона текущего ремонта (ТР), которые оборудованы смотровыми канавами со всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ на ТО и ТР, специализированными звеньями рабочих.
Для производства работ по уборке, очистке и мойке имеется отдельно – стоящее здание, зона ежедневного обслуживания (ЕО), в котором смонтированы две поточные линии с моечными установками.
Перед выездом на линию и по возвращении с работы автомобили проходят контрольно-технический пункт, где устанавливают техническое состояние каждого автомобиля.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)
Производственная программа АТП – это планируемое число обслуживания данного вида (ЕО, ТО – 1, ТО – 2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов (КР) за год. Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала. Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, так как ТР автомобиля, его агрегатов и систем, нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий не установлены и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с проведением очередного ТО – 2, с соответствующим увеличением трудоемкости.
2.1.1 Нормативы периодичности
Для расчета программы устанавливаем нормативы периодичности ТО – 1 и ТО – 2, ресурсный пробег до КР, определяем нормативные трудоемкости единицы ЕО, ТО – 1, ТО – 2, ТР. Нормативы устанавливаем из таблиц 8,9, 10,11,12,13,14,15. [4].
Таблица 1.
Нормативы периодичности пробегов,км: и трудоемкость (tн) | |||||||
Lео=Lсс | Tеон | L1 | Tiн | L2н | T2н | Lкр | Tтр\1000к |
268 | 0,35 | 5000 | 5,7 | 16000 | 21,4 | 281800 | 5,0 |
Установленные нормативы необходимо скорректировать для условий настоящего проекта, т.е. для холодной зоны, категории эксплуатации 2. Корректирующие коэффициенты К 1