Файл: Разработка участка по обкатке и испытание автомобильных двигателей внутреннего сгорания в условиях атп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 815

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Общая часть

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)

2.1.1 Нормативы периодичности

2.1.2 Корректирование нормативов

2.1.3 Кратность пробегов

2.1.4 Определение коэффициентов

2.1.5 Выбор значений коэффициентов

2.1.6 Расчет годового парка автомобилей

2.1.7 Коэффициент технической готовности

2.1.8 Определение ТО и КР

2.1.9 Определение суточной программы ТО

2.1.10 Определение годового объема по парку автомобилей

2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ

2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР

2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям

2.6 Расчет площади участка по обкатке и испытанию ДВС

4. Организационная часть

3.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав

3.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО

5. Конструкторская часть

Технические характеристики 1110-4

Цена: 7 100 ₽

Цена: 13 900 ₽

Выбираем стенд для разборки двигателя 1110-5

Графическая часть

Заключение

, выполняемых в наиболее загруженную смену; для ТО – 1 и ТО – 2 Kcmi = 1; для ТР Kcmi = 0,55;

- коэффициент, учитывающий неравномерность объемов работ и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава: ( = 1 – 1,4);

Дрг - число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены (Тсм = 8 ч.).

С – число смен, при расчетах С принимается равным 1;

Рн - численность рабочих, одновременно работающих на посту: [5 ] табл. 5.13;

ȵ– коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ (ȵп = 0,9).

Количество постов ЕО:
ПЕО = = 3,1 принимаем 3 поста

Количество постов ТО – 1

П1 = = 2

Количество постов ТО – 2:

П2 = = 1,8 принимаем 2 поста;

Количество постов ТР:

Для расчета используем только трудоемкость постовых работ.

Птр = = 4;

Рассчитаем количество линий для зоны ЕО. Для этого необходимо определить такт «£» линии и ритм производства « ч».

£лЕО =
+ ; [5 ] стр. 71

Где - трудоемкость единицы

Пл – количество постов на линии ЕО;

Рср – среднее число работающих на посту линии ЕО;

L а – длина автомобиля; (L а = 6,7 м)

а – расстояние между автомобилями на конвейере (а = 1,5 м);

- скорость передвижения конвейера вместе с автомобилем, м/мин.

£лЕО = + = 3,75 мин.

Определим режим линии ЕО:

Ч лЕО = = = 1,9 мин.

Определим количество линии ЕО:



mЕО = = = 1,97 принимаем 2 линии.


2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям



Ориентировочное число исполнителей по каждой специальности

п/п

Рабочие зоны ТР по специальности

Cтрп

Стр

Число рабочих

Разряд

Расчет

Принято

1

Мотористы

0,394

0,425

9,13

9

III,IV,V




Слесарь по ремонту топливной аппаратуры

0,394

0,425

9,13

9

III,IV,V

2

Слесарь по ремонту агрегатов трансмиссии

0,394

0,029

0,62

2

IV

3

Слесари по ремонту ходовой части ,рулевого управления и переднего моста

0,394

0,19

4,0

4

III,IV

4

Слесари по ремонту тормозов, колес и ступиц

0,394

0,099

2,1

2

III

5

Слесари по ремонту кабины, оперения, платформы

0,394

0,063

1,35

1

III

6

Слесари по ремонту электрооборудования

0,394

0,076

1,63

2

V




Всего:




100




23

































Р=ТтрхСтрпx Cтррм

Где Ттр- годовой объем работ текущего ремонта, чел.час;

Стрп- доля постовых работ ТР;

Cтр-доля трудоемкости работ по текущему ремонту, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм,систему автомобиля;

Фрм- годовой фонд рабочего времени.

2.6 Расчет площади участка по обкатке и испытанию ДВС



Расчет площади участка произведем по формуле:

Fу = fo × Кп [5 ] стр. 73.

Где fo – площадь занимаемая оборудованием в плане;

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, (Кпл = 4).

Fу = 43 ×4 = 172 м2.

Устанавливаем длину и ширину помещения участка:

172 ÷ 9 = 8,1

Принимаем размеры помещения

6000 × 12 000 мм

Устанавливаем масштаб для черчения 1:25.

3.8 Расчет площади стоянки автомобилей

Минимально необходимое число автомобилей Аст определим по формуле: Аст = Ас1 – (Акр +Птр +Пто +Пп)

Где Акр – число автомобилей находящихся в КР;

Птр, Пто, Пп – число постов ТР, ТО и ожидания ТО и ремонта;

Ас1 – списочное количество автомобилей требующие места под стоянки;

Ас1 = Ас × 0,8 = 194 × 0,8 = 155.

Аст = 155 – (56 + 8) = 91

Определим площадь стоянки по формуле:

F з.с = fа × Аст × Кп [6 ] стр. 368.

Где fа – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2 (fа = 6,7 × 2,5 = 16,75).

Кп - коэффициент плотности расстановки автомобилей, (Кп = 3).

F з.с = 91 × 16,75 × 3 = 4573 м2