Файл: Образовательное учреждение педагогический колледж им. Н. К. Калугина Г. Оренбурга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.К. КАЛУГИНА» Г. ОРЕНБУРГА

Специальность

«Физическая культура и спорт»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Грачева Юрия Евгеньевича


Развитие скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам


Руководитель: Крайнова Л.О
Работа допущена к защите

«______» __________________ 20_____ г.

Зам. директора по научно-методической работе

___________________________ Крайнова Л.О.

Дата защиты_____________________________

Оценка _________________________________

Оренбург 2021

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у подростка на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

1.1 Скоростно-силовые способности в структуре общих физических способностей человека

1.2 Анатомо-физиологические особенности развития подростков

1.3 Методы и средства развития скоростно-силовых способностей у подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

2.1 Диагностика развития скоростно-силовых способностей подростков.

2.2 Содержание и результаты экспериментальной деятельности по развитию скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Считается, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено развитию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.


Проблеме развития скоростно-силовых качеств посвящено довольно большое количество работ (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.П. Филин, 1964, 1968; В.Ф. Ломейко,1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968 и др.). И это не случайно, так как одним из главных условий усвоения современного уровня соревновательных программ по лёгкой атлетике является развитие у занимающихся скоростно-силовых способностей.

Для уяснения специфики скоростно-силовых способностей важно иметь в виду, что внешне проявляемые в двигательных действиях сила и скорость за некоторым исключением связаны обратно пропорционально (это впервые количественно строго показано А. Хиллом и выражено "основным уравнением мышечной динамики"). Одна из основных причин такого соотношения заложена во внутренних механизмах мышечного сокращения, обусловливающих отрицательную корреляцию между вели-чиной напряжения, развиваемого мышцами, и временем их сокращения. Это значит, что максимальные параметры напряжения мышц достижимы, как правило, лишь при относительно медленном их сокращении, а максимальная скорость движений - лишь в условиях их минимального отягощения.

Особое место в развитии двигательных возможностей занимают скоростно-силовые способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияют на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п.

Проблемы в развитии каких-либо качеств у бойца или спортсмена могут привести к тому, что спортсмен не достигнет наивысших и стабильных спортивных результатов. Немаловажную роль в воспитании бойца играет скоростно-силовые качества.

В единоборствах сложная реакция скорости наиболее специфична, так как спортсмену приходится постоянно ожидать появления самых неожиданных сигналов (ударов, защит, маневров, финтов, ложных движений и т.д.) и постоянно быть готовым отвечать любым ответным (или встречным, опережающим или контратакующим приемам ), для того чтобы превзойти над соперником.

Единоборства — спортивные дисциплины, где противники вступают в борьбу один на один. Цель при этом — при помощи приемов, в соответствии с установленными правилами, нанести физический ущерб оппоненту или сделать его положение невыгодным, не позволяя сделать тоже самое с собой.



Мировые современные достижения в спортивных единоборствах сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка подрастающих спортсменов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа спортивных единоборств в стране.

Вопросы подготовки спортсменов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.

В спортивных единоборствах, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества скоростно-силовых способностей, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена.

Актуальностьданной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как боевые единоборства, высоких результатов, важно развивать скоростно-силовые способности у подростков.

Объект изучения: развитие скоростно-силовых способностей подростков.

Предмет изучения: средства и методы развития скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

Цель: определить эффективные методы и средства развития скоростно-силовых способностей у подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

Гипотеза: развитие скоростно-силовых способностей подростков будет осуществляться успешно, если в учебно-тренировочный процесс включать:

- упражнения с отягощением;

- методы повторного и вариативного выполнения упражнений.

Задачи:

1. Изучить понятие «скоростно-силовые способности» в аспекте возрастных и общих физических способностей человека в учебно-методической литературе.

2. Рассмотреть методы и средства развития скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам скоростно-силовых способностей подростков


3. Определить уровень развития скоростно-силовых способностей подростков.

4. Разработать серию занятий, направленных на развитие скоростно-силовых способностей подростков, и включить их в тренировочный процесс.
Глава I. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у подростка на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам
1.1 Скоростно-силовые способности в структуре общих физических способностей человека



Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Способности людей к тому или иному виду деятельности всегда волновала общество. Данное свойство психики психологи определяют условием успешного выполнения какой-либо деятельности.

По мнению Н.Г. Озолина скоростно-силовые качества определяют, как способности развивать максимальное мышечное напряжение в минимальный отрезок времени. Н. П. Любецкий утверждает, что в основе Скоростно-силовых способностей лежат функциональные свойства силовых способностей, лежат функциональные свойства нервно-мышечной системы, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительными мышечными напряжениями требуется максимальная быстрота движений. Иначе говоря, под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий проявления максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма

Существуют различные определения понятия «способности». Основоположник философско-психологической теории деятельности С.Л. Рубинштейн говорил о способностях, с одной стороны, как о сложном образовании, содержащего психологические особенности личности, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, с другой как о свойствах, которые в процессе этой деятельности и вырабатываются. «Способности – это закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В отличие от навыков, способности – это результаты закрепления не способов действия, а психических процессов («деятельностей»), посредством которых действия и деятельности регулируются


Согласно Б.М. Теплову, способности возникают на основе задатков, врожденных особенностей индивидуума. На их развитие влияют разные факторы: темперамент, мотивация, самооценка. Однако, способности могут проявиться только деятельности.

Любая деятельность требует от человека целого ряда взаимосвязанных способностей. В.А. Крутецкий считает, что для осуществления той или иной деятельности необходимо наличие общих способностей, которые важны для выполнения любой деятельности, и специальных, без которых невозможно успешное выполнение какой-либо конкретной деятельности.

К общим способностям относят природные (или естественные) способности, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей.

Специальные способности классифицируются в соот­ветствии с различными областями деятельности человека: литературные способности, математические, конструктив­но-технические, музыкальные, художественные, лингви­стические, сценические, педагогические, спортивные.

Скоростно-силовые способности можно отнести к разряду как природных, так и специальных способностей в зависимости от того, где они проявляются. Скоростно-силовые способности спортсмена относят к специальным способностям. Скоростно-силовые способности являются своеобразным соединением силовых и скоростных способностей.

Ю.В. Верхошанский определяет силу как способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (напряжений), а силовые способностикак комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которого лежит сила.

В.И. Лях под скоростными способностями понимает комплекс морфо-функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

В.М. Зациорский, говоря о скоростно-силовых способностях отмечает, что это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при оптимальной амплитуде движений.

Различают следующие виды силовых способностей и их соединение с другими двигательными способностями:

- собственно силовые;

- скоростно-силовые;

- силовая выносливость.

В.И. Лях отмечает, что собственно-силовые способности проявляются при: