ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1059

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общий результат:

Освоение младшими школьниками трех уровней образовательных результатов:

- первый уровень - приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройствах общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание реальности и повседневности жизни.

- второй уровень - развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура, здоровье), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать);

- третий уровень результатов - накопление опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы или своего класса, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии дети становятся деятелям, гражданами, свободными людьми.

Игровая досуговая программа в форме праздника ориентирована на достижение результатов определенного уровня и имеет возрастную привязку: 1 класс – на приобретение школьниками социальных знаний; 2-3 класс - на развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям; 4 класс – на накопление школьником опыта самостоятельного социального действия.


Задание по теме 4.9. Технологии организации празднования 23 февраля

Цель: формирование умения определять сущность и специфику технологий организации празднования 23 февраля.

Задание 7. На основе анализа лекции, материалов сети Интернет сформулируйте критерии и показатели эффективной организации празднования 23 Февраля. Свой ответ аргументируйте.

На основе анализа имеющегося опыта охарактеризуйте реализацию выявленных Вами критериев эффективности подготовки и проведения 23 Февраля. Свой ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.

Разработайте модель оценивания результатов проведения 23 Февраля на посткоммуникативной стадии. В модели отразите цели, задачи, условия эффективности оценивания, этапы оценивания и их содержание, конкретные методики и/или иные параметры.



Характеристика процесса организация и проведения праздника/развлечения

9.1

Алгоритм организации деятельности соответствует методике организации и проведения праздников / развлечений

2

Имеются незначительные нарушения алгоритма организации и/или проведения праздников/развлечений

1

Алгоритм организации деятельности не соответствует методике организации и/или проведения праздников/развлечений

0

9.2

Цель и задачи реализованы в процессе организации и/или проведения праздника/развлечения

2

Цель и задачи частично реализованы в процессе организации и/или проведения праздника/развлечения

1

Цель и задачи не реализованы в процессе организации и/или проведения праздника/развлечения

0

9.3

Используемые методы и приемы соответствуют возрасту детей

1

Используемые методы и приемы не соответствуют возрасту детей

0

9.4.

Реакция воспитателя на изменение ситуации во время проведения праздника/развлечения адекватна

1

Реакция воспитателя на изменение ситуации не адекватна

0

Характеристика содержания праздника и / или развлечения

10.1

Музыкальный репертуар соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения

2

Музыкальный репертуар соответствует возрасту детей или теме праздника/развлечения

1

Музыкальный репертуар не соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения

0

10.2


Литературный репертуар соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения

2

Литературный репертуар соответствует возрасту детей или теме праздника/развлечения

1

Литературный репертуар не соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения

0

10.3

Организованные виды деятельности соответствуют возрасту детей и теме праздника/развлечения

2

Организованные виды деятельности соответствуют возрасту детей или теме праздника/развлечения

1

Организованные виды деятельности не соответствуют возрасту детей и теме праздника/развлечения

0

10.4

Художественно-эстетическое оформление среды соответствует теме праздника/развлечения

1

Художественно-эстетическое оформление среды не соответствует теме праздника/развлечения





ИДЕЯ ПРОЕКТА

Основной принцип педагогических действий – способствовать развитию учащихся. Обучение и развитие ребенка постоянно находятся в процессе изменения. Для достижения учебной самостоятельности, инициативности и ответственности школьника особое значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, устанавливать и устранять причины возникающих при обучении трудностей. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Эти умения возможно сформировать, систематически используя в повседневной практике формирующее оценивание. Тем более что новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию.

Практически во всех разделах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования мы находим соответствующие комментарии. Заявленные в новых стандартах образовательные результаты требуют построения новой системы оценивания.

Новые для нашей школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений.

Мы предполагаем, что использование техник формирующего оценивания повысит мотивацию к учению и познанию, тем самым позволит повысить качество образования в целом.

ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ

апробированная инновационная система работы по использованию технологии формирующего оценивания, включающая методические рекомендации по созданию данной системы работы;

подбор педагогических техник формирующего оценивания;

методики для диагностики уровня сформированности учебной мотивации;

методики для диагностики педагогов к инновационной деятельности;


площадка по проведению мастер-классов по использованию технологии формирующего оценивания.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая уровень обученности, мотивации и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем педагогический коллектив школы на основе анализа образовательных результатов, учащихся школы, выбрал стратегию развития школы - формирующее оценивание – как педагогическая стратегия по улучшению качества образования.

На основе анализа образовательных результатов учащихся школы можно констатировать следующие учебные трудности, которые сохраняются как тенденции:

- несформированность умений применять знания в решении учебно-практических задач;

- неразвитость умения решать логические задачи, выполнять действия в соответствии с алгоритмом и выстраивать алгоритмы;

- уровень мотивации школьников снижается от учащихся начальных классов к основному общему образованию и как следствие этого снижается качество обучения : качество обучения в 4х классах по итогам года составляет 62%, к 7 классу – 41%; высокий уровень мотивации у учащихся 4 классов составляет 62%, средний -34%, сниженный все-го 4%; у учащихся 7 классов высокий уровень снизился до 35%, средний составил 56%, сниженный -9% .

Зафиксированные трудности связаны со следующими общими причинами:

- отсутствие выработанных совместных критериев и совместной деятельности учителя и ученика;

- нехватка опыта работы педагогов в команде;

- высокий уровень эмоционального выгорания педагогов;

- формирование и развитие образования на каждом уровне осуществляется без достаточной опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив.

У педагогического коллектива есть определенный технологический ресурс и опыт применения следующих технологий: технологии развития критического мышления, технология проблемного диалога, смысловое чтение, формирующее оценивание. Однако применение данных технологий носит фрагментарный, разрозненный характер, что не может гарантировать качества преподавания, позитивно влияющее на образовательный результат
.

Поэтому на основе анализа была выбрана педагогическая стратегия формирующего оценивания, включающая:

- первая группа техник формирующего оценивания: подразумевает выработку совместных критериев (карта понятий, ментальная карта, вопросы (тесты).

- вторая группа техник формирующего оценивания направлена на «быструю состыковку»

оценочной деятельности учителя и ученика (две звезды, одно пожелание, портфолио, недельный отчет.

Анализ готовности педагогов школы к реализации проекта подтверждается заинтересованностью в переходе школы в эффективный режим работы. Есть инициативные, ищущие педагоги, которые вполне могут стать тем ядром, вокруг которого строится командная работа. 60% педагогов прошли курсы повышения квалификации «Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС» (16 часов). В 2018-19 у. г. школа работает над единой методической темой «Формирующее оценивание как средство мотивирования учащегося на дальнейшее обучение, качество его образовательных результатов».

В качестве ценностного ориентира, с точки зрения стратегии формирующего оценивания, был выбран результат, который позволит учителю сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Позитивные изменения в педагогическом коллективе, определяемые через рост профессиональной и научно-методической подготовки педагогов, вовлеченности их в совместную проектную деятельность творческих групп внутри и за пределами школы, реальных личных инициатив;

Реализация техник формирующего обучения во всех ОО города по данному направлению;

Проблемное общение педагогов друг с другом по внедрению в практику технологии формирующего оценивания;

Создание опорной площадки по проведению технологических, обучающих, информационных, методических мероприятий для педагогов заинтересованных образовательных учреждений;

Создание сетевого профессионального сообщества заинтересованных лиц в рамках реализации механизма социального партнерства, сетевого взаимодействия;