ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1059
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общий результат:
Освоение младшими школьниками трех уровней образовательных результатов:
- первый уровень - приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройствах общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание реальности и повседневности жизни.
- второй уровень - развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура, здоровье), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать);
- третий уровень результатов - накопление опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы или своего класса, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии дети становятся деятелям, гражданами, свободными людьми.
Игровая досуговая программа в форме праздника ориентирована на достижение результатов определенного уровня и имеет возрастную привязку: 1 класс – на приобретение школьниками социальных знаний; 2-3 класс - на развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям; 4 класс – на накопление школьником опыта самостоятельного социального действия.
Задание по теме 4.9. Технологии организации празднования 23 февраля
Цель: формирование умения определять сущность и специфику технологий организации празднования 23 февраля.
Задание 7. На основе анализа лекции, материалов сети Интернет сформулируйте критерии и показатели эффективной организации празднования 23 Февраля. Свой ответ аргументируйте.
На основе анализа имеющегося опыта охарактеризуйте реализацию выявленных Вами критериев эффективности подготовки и проведения 23 Февраля. Свой ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.
Разработайте модель оценивания результатов проведения 23 Февраля на посткоммуникативной стадии. В модели отразите цели, задачи, условия эффективности оценивания, этапы оценивания и их содержание, конкретные методики и/или иные параметры.
Характеристика процесса организация и проведения праздника/развлечения | ||
9.1 | Алгоритм организации деятельности соответствует методике организации и проведения праздников / развлечений | 2 |
Имеются незначительные нарушения алгоритма организации и/или проведения праздников/развлечений | 1 | |
Алгоритм организации деятельности не соответствует методике организации и/или проведения праздников/развлечений | 0 | |
9.2 | Цель и задачи реализованы в процессе организации и/или проведения праздника/развлечения | 2 |
Цель и задачи частично реализованы в процессе организации и/или проведения праздника/развлечения | 1 | |
Цель и задачи не реализованы в процессе организации и/или проведения праздника/развлечения | 0 | |
9.3 | Используемые методы и приемы соответствуют возрасту детей | 1 |
Используемые методы и приемы не соответствуют возрасту детей | 0 | |
9.4. | Реакция воспитателя на изменение ситуации во время проведения праздника/развлечения адекватна | 1 |
Реакция воспитателя на изменение ситуации не адекватна | 0 | |
Характеристика содержания праздника и / или развлечения | ||
10.1 | Музыкальный репертуар соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения | 2 |
Музыкальный репертуар соответствует возрасту детей или теме праздника/развлечения | 1 | |
Музыкальный репертуар не соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения | 0 | |
10.2 | Литературный репертуар соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения | 2 |
Литературный репертуар соответствует возрасту детей или теме праздника/развлечения | 1 | |
Литературный репертуар не соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения | 0 | |
10.3 | Организованные виды деятельности соответствуют возрасту детей и теме праздника/развлечения | 2 |
Организованные виды деятельности соответствуют возрасту детей или теме праздника/развлечения | 1 | |
Организованные виды деятельности не соответствуют возрасту детей и теме праздника/развлечения | 0 | |
10.4 | Художественно-эстетическое оформление среды соответствует теме праздника/развлечения | 1 |
Художественно-эстетическое оформление среды не соответствует теме праздника/развлечения | |
ИДЕЯ ПРОЕКТА
Основной принцип педагогических действий – способствовать развитию учащихся. Обучение и развитие ребенка постоянно находятся в процессе изменения. Для достижения учебной самостоятельности, инициативности и ответственности школьника особое значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, устанавливать и устранять причины возникающих при обучении трудностей. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Эти умения возможно сформировать, систематически используя в повседневной практике формирующее оценивание. Тем более что новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию.
Практически во всех разделах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования мы находим соответствующие комментарии. Заявленные в новых стандартах образовательные результаты требуют построения новой системы оценивания.
Новые для нашей школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений.
Мы предполагаем, что использование техник формирующего оценивания повысит мотивацию к учению и познанию, тем самым позволит повысить качество образования в целом.
ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
апробированная инновационная система работы по использованию технологии формирующего оценивания, включающая методические рекомендации по созданию данной системы работы;
подбор педагогических техник формирующего оценивания;
методики для диагностики уровня сформированности учебной мотивации;
методики для диагностики педагогов к инновационной деятельности;
площадка по проведению мастер-классов по использованию технологии формирующего оценивания.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая уровень обученности, мотивации и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем педагогический коллектив школы на основе анализа образовательных результатов, учащихся школы, выбрал стратегию развития школы - формирующее оценивание – как педагогическая стратегия по улучшению качества образования.
На основе анализа образовательных результатов учащихся школы можно констатировать следующие учебные трудности, которые сохраняются как тенденции:
- несформированность умений применять знания в решении учебно-практических задач;
- неразвитость умения решать логические задачи, выполнять действия в соответствии с алгоритмом и выстраивать алгоритмы;
- уровень мотивации школьников снижается от учащихся начальных классов к основному общему образованию и как следствие этого снижается качество обучения : качество обучения в 4х классах по итогам года составляет 62%, к 7 классу – 41%; высокий уровень мотивации у учащихся 4 классов составляет 62%, средний -34%, сниженный все-го 4%; у учащихся 7 классов высокий уровень снизился до 35%, средний составил 56%, сниженный -9% .
Зафиксированные трудности связаны со следующими общими причинами:
- отсутствие выработанных совместных критериев и совместной деятельности учителя и ученика;
- нехватка опыта работы педагогов в команде;
- высокий уровень эмоционального выгорания педагогов;
- формирование и развитие образования на каждом уровне осуществляется без достаточной опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив.
У педагогического коллектива есть определенный технологический ресурс и опыт применения следующих технологий: технологии развития критического мышления, технология проблемного диалога, смысловое чтение, формирующее оценивание. Однако применение данных технологий носит фрагментарный, разрозненный характер, что не может гарантировать качества преподавания, позитивно влияющее на образовательный результат
.
Поэтому на основе анализа была выбрана педагогическая стратегия формирующего оценивания, включающая:
- первая группа техник формирующего оценивания: подразумевает выработку совместных критериев (карта понятий, ментальная карта, вопросы (тесты).
- вторая группа техник формирующего оценивания направлена на «быструю состыковку»
оценочной деятельности учителя и ученика (две звезды, одно пожелание, портфолио, недельный отчет.
Анализ готовности педагогов школы к реализации проекта подтверждается заинтересованностью в переходе школы в эффективный режим работы. Есть инициативные, ищущие педагоги, которые вполне могут стать тем ядром, вокруг которого строится командная работа. 60% педагогов прошли курсы повышения квалификации «Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС» (16 часов). В 2018-19 у. г. школа работает над единой методической темой «Формирующее оценивание как средство мотивирования учащегося на дальнейшее обучение, качество его образовательных результатов».
В качестве ценностного ориентира, с точки зрения стратегии формирующего оценивания, был выбран результат, который позволит учителю сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Позитивные изменения в педагогическом коллективе, определяемые через рост профессиональной и научно-методической подготовки педагогов, вовлеченности их в совместную проектную деятельность творческих групп внутри и за пределами школы, реальных личных инициатив;
Реализация техник формирующего обучения во всех ОО города по данному направлению;
Проблемное общение педагогов друг с другом по внедрению в практику технологии формирующего оценивания;
Создание опорной площадки по проведению технологических, обучающих, информационных, методических мероприятий для педагогов заинтересованных образовательных учреждений;
Создание сетевого профессионального сообщества заинтересованных лиц в рамках реализации механизма социального партнерства, сетевого взаимодействия;