ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1060
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
празднике, другие слишком бойким, суетливым. Третьи изображают Деда Мороза глупым, смешным. Такое трактование образа Деда Мороза неправильно. Дед Мороз должен быть сильным, величественным, в то же время простым, радушным в обращении с детьми.
Далее стоит отметить особенности раннего возраста в связи с образом Деда Мороза.
При участии Деда Мороза в празднике новогодней елки должен быть выделен воспитатель, ведущий праздник. Роль Деда Мороза большая и ответственная. Иногда он ведет праздник совершенно самостоятельно, без ведущего. До появления Деда Мороза праздничные номера проводятся ведущим воспитателем.
Следует напомнить, что в раннем детстве рекомендуется вводить игрушечного Деда Мороза или куклу на ширме, заменяющий взрослый персонаж. Так как маленьких детей может испугать большой Дед Мороз.
Так же следует остановиться на вопросе убранства новогодней елки. Елка как и Дед Мороз - главный элемент новогоднего праздника. Особое внимание уделяется украшению елки.
Развешивать украшения, игрушки нужно сообразуясь с сюжетом, величиной, цветом. Сюжетные игрушки размещаются главным образом на нижних ветках, чтобы дети имели возможность их рассмотреть. На более высоких ветках располагаются блестящие игрушки - шары, бусы, фонарики. Если ветки елки слишком завешены игрушками, то она теряет легкость, ажурность.
Зелень ветвей должна непременно выделяться. Сейчас начала проявляться тенденция не очень правильная - украшать елку одними шарами. Я считаю это не верным. Игрушки на елке - это один из элементов проявления фантазии детей, их мечтаний. Они любят угадывать знакомые персонажи, находить их на елке. Игрушки могут сделать и сами дети при помощи воспитателя, прийти в зал и повесить их на елку. Не следует забывать, что праздник мы готовим для детей, а не для взрослых. Елка должна быть прочно закреплена на полу, освещение электрическим. Гирлянды только заводского типа, с сертификатами качества. Свечи использовать плавающие. И конечно не следует забывать и основной момент праздника - это подарки. Для детей раннего возраста они не должны быть большими, тяжелыми. Главное, интересно обыграть момент нахождения подарков - при помощи сюрпризных моментов. Здесь большое поле
деятельности для фантазии.
Итак, в завершении можно сказать, что новогодний праздник является самым любимым
у детей. Они долго вспоминают его, повторяют новогодние песни, стихи. Наряду с этим следует заметить, что он является и самым трудоемким, хлопотным для всего персонала.
Новогодний праздник требует большой предварительной подготовки. Но все это забывается, когда видишь радостные. изумленные глаза детей и понимаешь. что все это сделано не напрасно.
При проектировании праздника необходимо учитывать важные моменты подготовки (предпроектный этап, этап проектирования и подготовительный этап), проведения праздника (этап реализации) и последействия (диагностико-аналитический этап).
Предпроектный этап можно представить в виде следующей таблицы:
На этапах проектирования и подготовительном используется методикаКТД, разработанная И.П. Ивановым.
КТД - дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.
Первый этап – предварительная работа педагога-воспитателя. На этом этапе я ставлю цель перед группой единомышленников.
Второй этап - коллективное планирование. Проводится стартовая беседа, в процессе которой обсуждается, как и для кого провести КТД. Затем ведется работа в микрогруппах - обсуждение дела. Я помогаю некоторым группам при помощи наводящих вопросов, подсказок, советов, одобрения, предложения сделать выбор из нескольких вариантов.
Третий этап – коллективная подготовка, где разрабатывается окончательный вариант дела, распределяются поручения в микрогруппах.
Четвертый этап – коллективное осуществление задуманного. Каждая микрогруппа демонстрирует то, что заготовила.
Пятый этап – анализ, помогающий выявить значимость данного КТД с помощью вопросов типа: «Что было хорошо и почему? Что нужно учесть на будущее?». Главное - организовать обсуждение в микрогруппах и выслушать мнение ребят.
Шестой этап – продолжение начатого в других формах деятельности.
Этап проектирования включает в себя проработку замысла, написание сценария с учетом поставленных педагогических задач, композиционным построением и использованием выразительных средств.
Подготовительный этап предполагает совместную работу всех членов группы единомышленников над разработкой творческих заданий, конкурсов, реквизита, оформления класса и подготовку призов, в том числе:
выбор помощников, которые будут участвовать в проведении праздника.
подобрать праздничные частушки, приметы, загадки, подготовиться их исполнять
изготовление елочных игрушек – шариков из тканевых помпонов
Оформление выставки «Праздник «Новый год» »
Расстановка в классном помещении: стулья для групп учащихся, посередине – свободная площадка, стол для реквизита, стол для конкурсов
Оформление помещения к Новому году: на стенах развешаны плакаты и рисунки, на окнах и стенах – снежинки, на столе у центральной стены – символ Нового года – нарядная елка.
Подготовка сладких призов (пряники, конфеты, сушки) для участников игр
Взаимодействие при подготовке с родителями.
Компьютерная презентация «Новый год шагает по планете»
Видеофильм о праздновании Нового года (Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург» в рамках городской программы «Толерантность»)
Музыкальное оформление: П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь. Святки», современные музыкальные композиции на тему «Новый год»
Значки-снеговички и значки- Деды-морозы для награждения
Часто для ребенка более значимым является подготовка к празднику, а не сам праздник. Для ребят младшего школьного возраста важно быть значимым и оцененным старшими: родителями, учителями, воспитателями, а также администрацией школы. На этапе подготовки к празднику по методике КТД в коллективе «Умелые руки» выполняются приглашения для гостей, новогодние игрушки, элементы украшения класса. Дети очень серьезно подходят к изготовлению приглашений и украшений для класса. Чаще всего они делают открытки и снежинки. Иногда им помогают родители
Дети активно участвуют в подготовке реквизита и отдельных заданий для конкурсов. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС – значит оригинальный, нестандартный. Здесь участники соревнуются в той деятельности, которая отличается творчеством. При организации творческого конкурса ученые (С.П.Афанасьев, С.В.Коморин, А.И.Тимонин и другие) называют 10 главных компонентов успеха, о которых следует помнить. Это:
интересные задания;
красивое оформление;
материальное обеспечение;
музыкальное сопровождение;
находчивый ведущий;
компетентное жюри;
эмоциональные зрители;
исполнительные помощники;
подготовленные команды;
призы для зрителей.
Самое трудное в конкурсе – придумать задания, которые должны будить воображение. Для разработки таких конкурсов существенную помощь оказывает метод ассоциативного мышления.
На подготовительном этапе детям демонстрируется презентация «Новый год шагает по планете», в которой рассказывается о традиции празднования Нового года в разных странах.
Также воспитанники ГПД получают послание от Деда Мороза, где он просит «слепить» для него Снеговика. Оказывается, Снеговики зимними ночами следят за чистотой и порядком, а самый главный Снеговик – помощник куда-то подевался! Дед Мороз боится, что без помощи Главного Снеговика Праздник может не получиться, потому что некому будет следить за порядком и чистотой, а ведь это очень важно делать всегда, а на празднике особенно! На подготовительном этапе воспитанники коллектива «Умелые руки» «лепят» снеговиков из ткани, рисуют, сочиняют рассказы.
Этап реализации предполагает непосредственно само проведение конкурсно-игровой программы «Новогодние приключения снеговика» с активным привлечением всех участников в яркой, запоминающейся форме. «Снеговиками» становятся сами ребята. От конкурса к конкурсу «Снеговик» попадает в разные ситуации. Чтобы Снеговик «слепился», детям приходится оказывать помощь друг другу, проявлять инициативу и находчивость. Для успеха праздника очень важно эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия. В конце праздника Главный Снеговик и его помощники оказываются под елкой, а дети получают в подарок маленькие значки-снеговички. И эти снеговички начинают помогать Деду Морозу! Ведь они – снеговички-чистовички! Вместе с ребятами оно наводят порядок в классе. Дети получают сладкие призы и говорят друг-другу пожелания по кругу.
Диагностико-аналитический этап представлен в виде фотоотчета о проведенном мероприятии на сайте гимназии и в стенгазете. Для выявления мнения ребят о празднике был проведен блиц-опрос «Что тебе понравилось больше всего?», «Что ты узнал нового?», «Чему ты научился у Снеговика?».
Для проектирования замысла праздника были использованы методики КТД и ассоциативного мышления. Детям была поставлена задача подобрать ассоциативный ряд слов на заданную тему. Результат их деятельности представлен в следующей таблице:
Далее стоит отметить особенности раннего возраста в связи с образом Деда Мороза.
При участии Деда Мороза в празднике новогодней елки должен быть выделен воспитатель, ведущий праздник. Роль Деда Мороза большая и ответственная. Иногда он ведет праздник совершенно самостоятельно, без ведущего. До появления Деда Мороза праздничные номера проводятся ведущим воспитателем.
Следует напомнить, что в раннем детстве рекомендуется вводить игрушечного Деда Мороза или куклу на ширме, заменяющий взрослый персонаж. Так как маленьких детей может испугать большой Дед Мороз.
Так же следует остановиться на вопросе убранства новогодней елки. Елка как и Дед Мороз - главный элемент новогоднего праздника. Особое внимание уделяется украшению елки.
Развешивать украшения, игрушки нужно сообразуясь с сюжетом, величиной, цветом. Сюжетные игрушки размещаются главным образом на нижних ветках, чтобы дети имели возможность их рассмотреть. На более высоких ветках располагаются блестящие игрушки - шары, бусы, фонарики. Если ветки елки слишком завешены игрушками, то она теряет легкость, ажурность.
Зелень ветвей должна непременно выделяться. Сейчас начала проявляться тенденция не очень правильная - украшать елку одними шарами. Я считаю это не верным. Игрушки на елке - это один из элементов проявления фантазии детей, их мечтаний. Они любят угадывать знакомые персонажи, находить их на елке. Игрушки могут сделать и сами дети при помощи воспитателя, прийти в зал и повесить их на елку. Не следует забывать, что праздник мы готовим для детей, а не для взрослых. Елка должна быть прочно закреплена на полу, освещение электрическим. Гирлянды только заводского типа, с сертификатами качества. Свечи использовать плавающие. И конечно не следует забывать и основной момент праздника - это подарки. Для детей раннего возраста они не должны быть большими, тяжелыми. Главное, интересно обыграть момент нахождения подарков - при помощи сюрпризных моментов. Здесь большое поле
деятельности для фантазии.
Итак, в завершении можно сказать, что новогодний праздник является самым любимым
у детей. Они долго вспоминают его, повторяют новогодние песни, стихи. Наряду с этим следует заметить, что он является и самым трудоемким, хлопотным для всего персонала.
Новогодний праздник требует большой предварительной подготовки. Но все это забывается, когда видишь радостные. изумленные глаза детей и понимаешь. что все это сделано не напрасно.
При проектировании праздника необходимо учитывать важные моменты подготовки (предпроектный этап, этап проектирования и подготовительный этап), проведения праздника (этап реализации) и последействия (диагностико-аналитический этап).
Предпроектный этап можно представить в виде следующей таблицы:
Участники программы | Учащиеся 1-4х классов, посещающих группы продленного дня |
Изучение интересов и ценностных ориентиров | Наблюдение, опрос детей и родителей: конкурсная игровая программа |
Наличие творческой группы единомышленников | Учащиеся 4-х классов, воспитатели ГПД, родительский комитет |
Выдвижение идей | Методика коллективного творческого дела (КТД): «Если делать что-то вместе – все гораздо интересней!» |
Цель | создание условий для сплочения детского коллектива, осмысления проблемы культуры поведения, пробуждение интереса к педагогически целесообразным формам досуга |
Определение педагогических задач | создать праздничное настроение у детей активизировать потребность в творческом взаимодействии и общении создать условия для проявления коммуникативных качеств и умения работать в команде, определять свою роль в коллективе; показать интересные виды досуговой деятельности и создать условия для принятия предложенных форм проведения досуга способствовать овладению детьми поведенческими навыками на празднике пробудить познавательный интерес к духовному наследию, традициям празднования Нового года в современном мире и в старину |
Разработка замысла | Методика КТД: «Новогодние приключения снеговика» |
Форма проведения | Праздник (среднесрочная программа) |
Форма обратной связи | Фотоотчет, самоанализ, блиц-опрос, отзывы |
Место проведения | Учебный класс ГБОУ гимназия №74 |
Материально-техническая база | кабинет, оборудованный компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет, с проектором, экраном, интерактивной доской; компьютерные презентации; реквизит для конкурсов; новогоднее оформление класса |
На этапах проектирования и подготовительном используется методикаКТД, разработанная И.П. Ивановым.
КТД - дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.
Первый этап – предварительная работа педагога-воспитателя. На этом этапе я ставлю цель перед группой единомышленников.
Второй этап - коллективное планирование. Проводится стартовая беседа, в процессе которой обсуждается, как и для кого провести КТД. Затем ведется работа в микрогруппах - обсуждение дела. Я помогаю некоторым группам при помощи наводящих вопросов, подсказок, советов, одобрения, предложения сделать выбор из нескольких вариантов.
Третий этап – коллективная подготовка, где разрабатывается окончательный вариант дела, распределяются поручения в микрогруппах.
Четвертый этап – коллективное осуществление задуманного. Каждая микрогруппа демонстрирует то, что заготовила.
Пятый этап – анализ, помогающий выявить значимость данного КТД с помощью вопросов типа: «Что было хорошо и почему? Что нужно учесть на будущее?». Главное - организовать обсуждение в микрогруппах и выслушать мнение ребят.
Шестой этап – продолжение начатого в других формах деятельности.
Этап проектирования включает в себя проработку замысла, написание сценария с учетом поставленных педагогических задач, композиционным построением и использованием выразительных средств.
Подготовительный этап предполагает совместную работу всех членов группы единомышленников над разработкой творческих заданий, конкурсов, реквизита, оформления класса и подготовку призов, в том числе:
выбор помощников, которые будут участвовать в проведении праздника.
подобрать праздничные частушки, приметы, загадки, подготовиться их исполнять
изготовление елочных игрушек – шариков из тканевых помпонов
Оформление выставки «Праздник «Новый год» »
Расстановка в классном помещении: стулья для групп учащихся, посередине – свободная площадка, стол для реквизита, стол для конкурсов
Оформление помещения к Новому году: на стенах развешаны плакаты и рисунки, на окнах и стенах – снежинки, на столе у центральной стены – символ Нового года – нарядная елка.
Подготовка сладких призов (пряники, конфеты, сушки) для участников игр
Взаимодействие при подготовке с родителями.
Компьютерная презентация «Новый год шагает по планете»
Видеофильм о праздновании Нового года (Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург» в рамках городской программы «Толерантность»)
Музыкальное оформление: П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь. Святки», современные музыкальные композиции на тему «Новый год»
Значки-снеговички и значки- Деды-морозы для награждения
Часто для ребенка более значимым является подготовка к празднику, а не сам праздник. Для ребят младшего школьного возраста важно быть значимым и оцененным старшими: родителями, учителями, воспитателями, а также администрацией школы. На этапе подготовки к празднику по методике КТД в коллективе «Умелые руки» выполняются приглашения для гостей, новогодние игрушки, элементы украшения класса. Дети очень серьезно подходят к изготовлению приглашений и украшений для класса. Чаще всего они делают открытки и снежинки. Иногда им помогают родители
Дети активно участвуют в подготовке реквизита и отдельных заданий для конкурсов. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС – значит оригинальный, нестандартный. Здесь участники соревнуются в той деятельности, которая отличается творчеством. При организации творческого конкурса ученые (С.П.Афанасьев, С.В.Коморин, А.И.Тимонин и другие) называют 10 главных компонентов успеха, о которых следует помнить. Это:
интересные задания;
красивое оформление;
материальное обеспечение;
музыкальное сопровождение;
находчивый ведущий;
компетентное жюри;
эмоциональные зрители;
исполнительные помощники;
подготовленные команды;
призы для зрителей.
Самое трудное в конкурсе – придумать задания, которые должны будить воображение. Для разработки таких конкурсов существенную помощь оказывает метод ассоциативного мышления.
На подготовительном этапе детям демонстрируется презентация «Новый год шагает по планете», в которой рассказывается о традиции празднования Нового года в разных странах.
Также воспитанники ГПД получают послание от Деда Мороза, где он просит «слепить» для него Снеговика. Оказывается, Снеговики зимними ночами следят за чистотой и порядком, а самый главный Снеговик – помощник куда-то подевался! Дед Мороз боится, что без помощи Главного Снеговика Праздник может не получиться, потому что некому будет следить за порядком и чистотой, а ведь это очень важно делать всегда, а на празднике особенно! На подготовительном этапе воспитанники коллектива «Умелые руки» «лепят» снеговиков из ткани, рисуют, сочиняют рассказы.
Этап реализации предполагает непосредственно само проведение конкурсно-игровой программы «Новогодние приключения снеговика» с активным привлечением всех участников в яркой, запоминающейся форме. «Снеговиками» становятся сами ребята. От конкурса к конкурсу «Снеговик» попадает в разные ситуации. Чтобы Снеговик «слепился», детям приходится оказывать помощь друг другу, проявлять инициативу и находчивость. Для успеха праздника очень важно эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия. В конце праздника Главный Снеговик и его помощники оказываются под елкой, а дети получают в подарок маленькие значки-снеговички. И эти снеговички начинают помогать Деду Морозу! Ведь они – снеговички-чистовички! Вместе с ребятами оно наводят порядок в классе. Дети получают сладкие призы и говорят друг-другу пожелания по кругу.
Диагностико-аналитический этап представлен в виде фотоотчета о проведенном мероприятии на сайте гимназии и в стенгазете. Для выявления мнения ребят о празднике был проведен блиц-опрос «Что тебе понравилось больше всего?», «Что ты узнал нового?», «Чему ты научился у Снеговика?».
Для проектирования замысла праздника были использованы методики КТД и ассоциативного мышления. Детям была поставлена задача подобрать ассоциативный ряд слов на заданную тему. Результат их деятельности представлен в следующей таблице:
Новый год | Приключения | Снеговик |
Настроение | Обезьяна | Шарики |
Елочные игрушки | Человек | Снежки |
Телевизор | Путешествия | Дед мороз |
Снег | Поход | Снег |
Снеговик | Природа | Прогулка |
Речь президента | Поиск | Зима |
Снегопад | Друзья | Морковка |
Веселье | Попугай | Игра |
Елка | Разгадка | Веселье |
Праздничный стол | Тайна | Растаял |
Дед мороз | Письмо | |
Подарки | | |
Семья | | |
Танцы | | |
Песни | | |
Музыка | | |
Игра | | |