ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1058
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитательная цель технологии: формирование нравственных, этических, мировоззренческих установок, воспитание уверенности в своих творческих способностях.
Суть: обучающиеся сами добывают и обрабатывают те или иные умения, представления; обучаются осознавать свои различные психические состояния, учатся ими управлять.
Алгоритм деятельности:
Воспитанники формулируют, ставят проблему. Предлагаемый для постановки проблемы материал (слово или слова, предметы, рисунки, какие-то явления, внутренние психические образы и т.д.) должны быть в зоне понимания воспитанников. Эффективным приемом этого этапа является «ассоциация». Ассоциация – спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями. (Что вы представляете, когда слышите …?). В мастерской ассоциация используется для актуализации личного опыта ребенка.
Работа с материалом.
Идёт анализ материала. Воспитанники выдвигают идеи. На этом этапе детям можно подсказать какие-то приёмы творчества (Например, что было бы, если бы…). Каждый самостоятельно работает над своим листом. Мешать друг другу нельзя.
Обсуждение в малой группе.
В малой группе каждый представляет всем какой-то свой промежуточный результат, а значит, каждый получает возможность высказаться и послушать товарищей. Группы могут быть организованы по-разному: по желанию, либо «стихийно» по какому-то признаку. Формирование «стихийных» групп дает возможность общения тем детям, которые не общались до этого близко.
Социализация (афиширование результата).
После обсуждения в малой группе, дополнения своих работ воспитанники вывешивают их на доске. Можно знакомиться с другими работами, рассказывать о своей. Идёт свободное общение: дети смотрят, задают вопросы, высказывают своё мнение.
Магистраль.
Сообщение мастером недостающих важных сведений, новой информации для размышлений и обсуждений.
Рефлексия.
Воспитанники рассказывают о своих чувствах, которые у них возникали в процессе работы в мастерской. На этом этапе ребята могут также сообщить о том, что они сегодня поняли, к какому пониманию пришли.
Проектная технология
Проектная деятельность не только знакомит обучающихся с разнообразием окружающего мира, формирует представления о его устройстве, о способах получения знаний о нем, но и учит самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; воспитывает ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с другими детьми.
Воспитательная цель технологии: создание условий для развития личности и творческого потенциала ребенка.
Суть: обучающиеся включаются в деятельность, направленную на решение интересной проблемы.
Алгоритм деятельности:
Мотивация.
Педагог мотивирует обучающихся на проектную деятельность. Если инициатива исходит от детей, необходимо ее поддержать.
Подготовка.
Уточняются тема и цели проекта: о чем будет наша работа; что мы хотим получить в результате?
Планирование.
Вырабатывается план действий: каковы будут этапы работы; где будем искать информацию; по каким критериям оценим результат; что будет делать каждый?
Самостоятельная работа.
Выполняется самостоятельная работа по выполнению заданий под наблюдением педагога: как выполняются задания; что нужно изменить, исправить, доделать?
Результаты и выводы.
Анализируются результаты работы, формулируются выводы, идет оформление результатов в проектный продукт: какие результаты получили; к каким выводам пришли; как лучше оформить результат?
Презентация результата.
Выполняется отчет о проектной деятельности: каковы были цели проекта; что получили в результате?
Оценка.
Оценивание результатов и процесса работы над проектом: каково качество работы каждого по заявленным критериям?
При работе над проектом важным считается каждый этап, но особенно хотелось бы обратить внимание на мотивацию и презентацию результатов. Продуктивность выполнения проекта во многом зависит от заинтересованности его участников. Поэтому мало сообщить воспитанникам: «Давайте выполним такой-то проект». Педагогу необходимо тщательно продумать приемы, мотивирующие обучающихся на интересную работу. Это может быть проблемная ситуация, создание кластера и т.д.
Пример мотивации обучающихся к проекту «Праздники»:
- Совсем недавно был праздник. Какие ваши любимые праздники? А что вы представляете, когда слышите слово «праздник»?
Обучающиеся делятся ассоциациями. Создается кластер: подарки, праздничное блюдо, традиции, история праздника, символика, костюмы, празднование в других странах, песни, стихи и т.д.
- Можно ли сказать, что мы все это знаем о наших любимых праздниках? А нужно ли это знать? (Да, это может пригодиться в жизни).
Этап презентация результатов очень важен в воспитательном плане. Ребенок должен понимать, что его работа не напрасна. Те знания и опыт, которые он получил, нужен, востребован другими. С этой целью можно организовать не только выступления перед детьми, но родителями.
Задание по теме 4.8. Технологии организации празднования Нового года
Цель: формирование умения определять сущность и специфику технологий организации празднования Нового года.
Задание 6. Выявите особенности игровых досуговых программ по празднованию Нового года для каждого возрастного периода участников данного праздника. Охарактеризуйте данные особенности.
Предложите и охарактеризуйте приемы и способы решения задач предпроектного этапа технологии организации празднования Нового года (возраст участников, форма проведения праздника на выбор обучающегося). Опишите особенности организации совместной с детьми подготовки новогодних мероприятий.
Выявите требования детей к проведению Нового года и предложите разнообразные варианты их решения при подготовке и проведении данного праздника (не менее 3).
Особенности проведения новогоднего праздника в раннем возрасте. Музыкальная деятельность
Основная задача праздников, устраиваемых в детских учреждениях - доставить детям радость. Праздники обязательно должны сопровождаться хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.
Костюмы детей должны быть удобными, красивыми, интересными.
Остановимся подробнее на новогоднем празднике. Новогодний праздник - любимый детский праздник. Здесь много интересного, необычного: нарядная елка, веселые маски, сказочные персонажи. Всем ребятам предоставляется возможность принять участие в хороводах, играх, забавах, получить яркие, запоминающиеся впечатления, побывать в ролях знакомых героев сказок и мультфильмов. На этом празднике появляется основной персон Дед Мороз, любимец детей. Все действия объединяются вокруг елки и Деда Мороза. Дети участвуют в хороводах, в играх с Дедом Морозом, в сюрпризах, небольших инсценировках.
Следует остановиться на особенностях раннего возраста.
В двухлетнем возрасте активность ребенка проявляется, главным образом, при восприятии зрелищ и выражается в сосредоточенном внимании, улыбке, отдельных репликах, хлопках в ладоши.
У трехлетнего ребенка обычно наблюдается более оживленная реакция, больший контакт с воспитателем, ответы на его вопросы.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность.
Навыки у них еще неустойчивы. Дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им всегда помогает. В программу праздников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых.
Действия малышей еще не сложны, мало проявляется их самостоятельность - песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь, подпевая ему. Пляски и игры проводят по показу.
Большая роль отводится сюрпризным моментам - это и элементы кукольного театра, мыльные пузыри, сказочные персонажи.
Итак, мы постепенно переходим к особенностям праздника"Новый год" для детей раннеговозраста. Дети раннего возраста еще не способны воспринимать идею праздников. Однако их привлекает необычность, красочность происходящего действия. Праздничные дни должны быть необычайными и радостными для малышей.
Основа детского праздника - игра!
Музыкальный материал, включенный в сценарий праздничных утренников, должен соответствовать уровню развития детей, их возможностям.
Построение праздников для детей раннего возраста отличаются.
Используется только хорошо знакомый материал:1-2 песни, двухчастные пляски, несложные игры, знакомые персонажи зайчик, медведь, лиса, белочка, волк и т. д.
Незнакомые, абстрактные и злые отрицательные персонажи на праздниках для детейраннего возраста не используются, так как дети маленькие. В сценарий не включаем больших стихов, монологов. Достаточно небольших четверостиший, понятных детям.
Главное, чтобы больше звучала музыка, подключаем пение взрослых, гостей.
Стараюсь больше использовать сюрпризных моментов, интересных музыкальных эффектов - игру на треугольнике, скрипке, металлофоне, включение "волшебных" фонариков, использование "волшебной" музыки и т. д. Так как продолжительность праздника у маленьких детей 30 минут, можно сделать, чтобы дети не сидели на стульчиках, а больше двигались: бегали стайкой, прятались за елкой.
Сидеть можно на ковре около елки или вокруг нее. На празднике новогодней елки большая и ответственная роль принадлежит Деду Морозу. Трудность исполнения заключается в том, что Дед Мороз должен суметь развеселить детей, заинтересовать их происходящим действием. Нелегко создать и образ Деда Мороза. Некоторые изображают его стареньким, слабеньким, он засыпает на