Файл: Выпускная квалификационная работа социальное обслуживание граждан в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Страховщики в ОПС. В эту категорию включаются субъекты, в распоряжении которых находятся денежные средства, предназначенные для выплат застрахованным лицам. В период пребывания этого капитала на счетах страховщиков он может быть инвестирован с целью его приумножения.

Существует три категории страховщиков, включающие:

- Центральную структуру организации и управления пенсионной системой – ПФР;

- НПФ;

- Управляющие компании, в компетенции которых находится процесс инвестирования пенсионного капитала.

Сущность и понятие пенсионного обязательного страхования были бы неполными без присутствия в этой системе федеральных органов государственной власти. Сюда включаются различные институты, субъекты, обеспечивающие создание оптимальных законов, и следящие за их исполнением на местах. Кроме того, на государственной ветви пенсионной системы обязательного страхования лежит субсидиарная ответственность за действия страховщиков. Таким образом, застрахованные лица имеют определенные гарантии получения выплат даже в том случае, если страховщик по различным причинам не производит своевременных выплат.

Соблюдение принципов обеспечивает ПФР. А контрольные функции по движению средств в бюджете этого фонда выполняются Счетной Палатой. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами. Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с ПФР могут являться и НПФ.

Страховщик имеет право проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об ОПС; получать у налоговых органов необходимую информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну; осуществлять управление средствами бюджета ПФР и контроль за их расходованием; представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями; осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.


Страховщик обязан подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов; назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда; составлять проект бюджета ПФР и обеспечивать исполнение указанного бюджета; регулярно информировать страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости; обеспечивать целевое использование средств и их учет, а также осуществлять контроль за их использованием; осуществлять регистрацию и снятие с регистрационного учета страхователей; вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о всех категориях застрахованных лиц; обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета; обеспечивать своевременный учет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений; обеспечивать организацию своевременного учета дохода от инвестирования средств обязательного пенсионного страхования; бесплатно консультировать страхователей и застрахованных, информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании; развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в РФ; принимать, рассматривать заявления лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и вести их учет; ежегодно одновременно с информацией о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц направлять им информацию об их праве на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в соответствии с ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».



Страхователи имеют право участвовать через своих представителей в управлении обязательным пенсионным страхованием; бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах об ОПС, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы; обращаться в суд для защиты своих прав; уплачивать взносы работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Страхователи обязаны зарегистрироваться и своевременно в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании; обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджет ПФР, а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц.  

Застрахованные лица имеют право через представительные органы работников и работодателей участвовать в совершенствовании системы ОПС в РФ; беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет ПФР; своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств бюджета ПФР; защищать свои права, в том числе в судебном порядке; беспрепятственно получать от работодателя информацию об исчислении и удержании дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачивать дополнительные страховые взносы и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет ПФР, а также получать информацию о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица.


Застрахованные лица обязаны предъявлять страховщику содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения; сообщать страховщику о всех изменениях, влияющих на выплату обязательного страхового обеспечения; соблюдать установленные для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения условия.

Рассмотрим проблемы применения норм об ОПС и перспективы совершенствования российского законодательства, регулирующего данную сферу правоотношений.





ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


3.1 Исследование реализации задач и функций социального обслуживания на современном этапе

В данном параграфе представим результаты проведенного исследования, в котором применялись количественные и качественные методы, позволяющие оценить качество социального обслуживания архангелогородцев в условиях глобальных вызовов.

По результатам исследования даны характеристики объема и характера социальных услуг в отрасли, выявлены показатели эффективности в целом системы социального обслуживания архангелогородцев. Так, полученные данные подтвердили, что большинство респондентов рассчитывают на государственные услуги, оказываемые на бесплатной основе (81,5%). В то же время 32,2% опрошенных отметили, что не получают никаких социальных услуг, хотя имеют потребности в их предоставлении.

Респондентам предлагалось по пятибалльной шкале оценить различные составляющие качества предоставляемых услуг. Регулярность предоставляемых услуг отметили