Файл: Выпускная квалификационная работа социальное обслуживание граждан в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 379
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– страховая пенсия по случаю потери кормильца – на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.
Приостановление выплаты страховой пенсии производится в случае:
– неполучения установленной страховой пенсии в течение шести месяцев подряд – на 6 месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
– неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы – на 3 месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
– достижения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствия документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в образовательной организации;
– истечения срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в РФ (вида на жительство), – на 6 месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия указанного документа;
– поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым РФ заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, – на 6 месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;
– поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым РФ не заключен международный договор, и отсутствия заявления пенсионера о выезде за пределы территории РФ – на 6 месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы.
Прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае:
– смерти пенсионера либо в случае объявления его умершим или признания его безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим. В случае если в соответствующем решении суда указана дата объявления гражданина умершим или признания его безвестно отсутствующим, срок прекращения выплаты пенсии определяется исходя из указанной даты;
– истечения 6 месяцев со дня приостановления выплаты страховой пенсии – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
– утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица;
– непредставления пенсионером – иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство – с 1-го числа месяца, в котором истек шестимесячный срок;
– отказа пенсионера от получения назначенной страховой пенсии – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера.
Выплата страховой пенсии по инвалидности прекращается:
– с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения страховой пенсии по старости, при наличии 15 лет страхового стажа и величины ИПК не менее 30. При этом сумма страховой пенсии за период со дня достижения пенсионером указанного возраста учитывается при выплате назначенной страховой пенсии по старости;
– с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения социальной пенсии по старости;
– со дня, с которого установлена страховая пенсия по старости, назначаемая ранее достижения возраста.
Восстановление выплаты страховой пенсии производится:
– в случае отмены решения суда об объявлении пенсионера умершим или о признании пенсионера безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда;
– по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление страховой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет, – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
– при подаче пенсионером заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии после отказа от ее получения – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера.
Рассмотрим особенности правового статуса ПФР и иных участников отношений в сфере ОПС.
2.3 Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и иных участников правоотношений в сфере обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
Пенсионное обеспечение традиционно является одной из наиболее социально значимых функций государства и вместе с тем его обязанностью перед гражданами. На сегодняшний день основным государственным институтом, деятельность которого направлена на финансовое обеспечение пенсионного страхования, является ПФР.
Деятельность ПФР регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: Конституцией РФ; Бюджетным кодексом РФ; федеральными законами; Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России); подзаконными нормативными актами.
ПФР обладает особым правовым статусом, что обусловлено спецификой его структурной и функционально организации - в частности, его автономностью и наличием своего собственного источника доходов (страховых взносов). Так, например, А.А. Мадатов отмечает, что ПФР является «юридическим лицом публичного права» с особым статусом, предназначенным для осуществления строго определенных целей, а не просто «некоммерческой организацией». При этом в главе 4 ГК РФ отсутствуют указания относительно особо статуса подобного рода государственных учреждений. И хотя в части 8 ст. 123.22 ГК РФ указывается, что отдельным законом могут определяться особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов, данное положение к специфике организации ПФР, мы полагаем, отнести нельзя. Во-первых, государственные учреждения, образующие ПФР, не являются ни казенными, ни бюджетными, ни автономными, а потому не могу быть отнесены к ныне известным разновидностям государственных учреждений. Во-вторых, ПФР обладает собственными источниками бюджетирования, что, соответственно, делает его бюджетный статус обособленным в отличие от иных государственных учреждений.
Таким образом, организационно-правовой статус ПФР представляется сложноустроенным еще и в силу своего рода «колизионности» организационно-правовой формы: с одной стороны, данная организация является самостоятельным финансово-кредитным учреждением (п. 1 Положения о ПФР), но, в то же время, в соответствии со ст. 5 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», представлена как «государственное учреждение».
Следует также обратить внимание и на судебную практику с участием ПФР. Остается актуальной проблема привлечения ПФР к ответственности как субъекта нарушений бюджетного законодательства. Автор данной работы полагает, что устранение данного пробела носит стратегический характер и необходимо на современном этапе, поскольку «эффективный контроль и надзор являются важнейшими составляющими процесса укрепления доверия общества и государства, средством достижения благосостояния человека и стабильности публичной власти».
Таким образом, на сегодняшний день отсутствует федеральный закон, который бы урегулировал проблемы правового статуса ПФР, основываясь на реальных аспектах реализации пенсионной системы, в связи с чем мы считаем важным принятие такого закона, в котором бы были четко обозначены все функции и задачи, которые на данном этапе им осуществляются.
В целях централизации денежных средств, направленных на стабилизацию социальной и экономической политики государства, повышение уровня социального обеспечения граждан, в РФ были созданы государственные внебюджетные фонды, наиболее крупным из которых на сегодняшний день является ПФР. На его долю приходится 75 % от всех внебюджетных средств, предназначенных для финансирования пенсионного обеспечения граждан.
ПФР является особым государственным автономным образованием, созданным для государственного управления финансами социального страхования, имеющим свой бюджет с особыми источниками доходов (страховые взносы) и направлениями расходов (выплата пенсий и пособий), свои нормотворческие и контрольные полномочия, а также множество иных функций различного характера, направленных на обеспечение стабильной работы всей государственной системы социального страхования и пенсионного обеспечения15.
В силу особого положения ПФР его правовой статус как государственного внебюджетного фонда отличается от правового статуса иных государственных учреждений. Так, в частности, организационные элементы правового статуса ПФР регулируются соответствующими положениями о фонде, а также гражданским законодательством, который устанавливает основные требования к такого вида юридическим лицам, созданным в качестве государственных учреждений.
Признавая, что ПФР выполняет публично-правовые денежные обязательства государства, следует согласиться с теми авторами, которые относят государственный внебюджетный фонд к юридическим лицам публичного права. Так, например, А.А. Мадатов отмечает, что ПФР является «юридическим лицом публичного права» с особым статусом, предназначенным для осуществления строго определенных целей, а не просто «некоммерческой организацией». В свою очередь О.А. Ногина определяет государственный внебюджетный фонд «как специально созданное государством юридическое лица публичного права для управления публичными финансами, имеющими целевой характер».