Файл: Кгавт выпускная экзаминационная работа.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На расстоянии более 25 миль от берега — обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов.

На расстоянии более 12 миль от берега — пищевых отходов и бытового мусора (бумага, картон, ветошь, стекло, бутылки, черепки и др.).

На расстоянии более 3-х миль от берега — измельченных до размеров не более 25 мм пищевых отходов и бытового мусора.

Для целей Приложения V особыми районами являются: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Северное море с Ирландским и Кельтским морями и Английским каналом, Карибское море с Мексиканским заливом, Район заливов (Персидский, Оманский), район Антарктики. Координаты, ограничивающие особые районы, приведены в тексте Конвенции МАРПОЛ-73/78.

В особых районах разрешается сброс в море:

На расстоянии более 12 миль от берега — пищевых отходов.

На расстоянии более 3 миль от берега в Карибском море — пищевых отходов, измельченных до размеров не более 25 мм.

Сброс других категорий мусора в особых районах категорически запрещен.

Все операции с мусором с указанием координат сброса, порта сдачи и количества мусора заносятся в журнал операций с мусором.

Мусор в нем подразделяется на 6 категорий:

  1. кат.-пластмассы;

  2. кат.-обладающие плавучестью сепарационные, обшивочные, упаковочные материалы;

  3. кат.-измельченные изделия из бумаги, ветоши, стекло, бутылки, черепки, металл;

  4. кат.-неизмельченные изделия из бумаги, ветоши, стекло, бутылки, черепки, металл;

  5. кат.-пищевые отходы;

  6. кат.-зола инсинераторов, за исключением золы, образующейся при сжигании изделий из пластмассы, которые могут содержать токсичные остатки тяжелых металлов.

В соответствии с требованиями Приложения V к Конвенции МАРПОЛ-73/78 каждое судно должно иметь на борту:

  1. «Свидетельство о типовом одобрении судового инсинератора». Выдается заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом.

  2. «Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором» Регистра судоходства (для судов, работающих под надзором Регистра). Это Свидетельство не является конвенционным, оно создано Регистром.

  3. «План обращения с мусором» (GMP). Разрабатывается для каждого судна, в зависимости от его оборудования, назначения судна, экипажа, на рабочем языке команды и английском, должен быть утвержден судовладельцем. В одобрении классификационным обществом не нуждается.


4.«Журнал операций с мусором». Каждая выполненная операция по сбросу или сжиганию мусора регистрируется в Журнале операций с мусором и подписывается в день сжигания или сброса ответственным лицом командного состава. Каждая заполненная страница Журнала операций с мусором подписывается капитаном судна.

Записи в Журнале операций с мусором производятся на английском, испанском или французском языках.

Запись каждого сжигания или сброса должна включать дату и время, местоположение судна, описание мусора и предполагаемое количество сброшенного или сожженного мусора.

Журнал операций с мусором должен находиться на борту судна в таком месте, чтобы быть в кратчайшее время доступным для инспекции.

Журнал операций с мусором следует хранить в течение 2-х лет после последней записи.

В случае сброса, удаления или аварийной потери веществ, указанных в правшах настоящего. Приложения, следует делать запись в Журнале операций с мусором с указанием условий и причин потери.

Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферного воздуха с судов

Основные требования:

  1. Замена озоноразрушающих веществ на нейтральные. К ним относятся, но не ограничиваются: галлоны 1211, 1301, 2402, фреоны ХФУ-113, 114, 115; ХФУ-22 сохраняется на судах до 2020 г.

  2. Вводится ограничение на содержание серы в топливах, сжигаемых в судовых двигателях:

Для тяжелых сортов топлива-до 4,5% S до 01.01.2012

до 3,5% S после 01.01.2012

до 0,5% S после 01.01.2020

Европарламент принял директиву по ограничению наличия серы в судовом бункере, который используется в территориальных водах и в портах стран Европарламента: наличие серы должно быть не более 1,5% для тяжелого топлива и не более 0,1% для легкого топлива после 01.01.2010.

Правительство США установило Калифорнийскую зону с аналогичными требованиями.

  1. Каждое судно при бункеровке должно получить от поставщика топлива накладную, в которой должны быть отражены сведения о бункере, установленные Дополнением VI к настоящему Приложению. Накладная на поставку топлива и сопровождающая ее проба топлива, опечатанная и подписанная поставщиком и представителем судна, должны храниться на судне: накладная - 3 года, проба топлива - I год.

Дизели должны быть оборудованы системой для уменьшения выбросов NOx и SOx или системой очистки выхлопных газов в соответствии с техническим кодексом по NOx.



Устанавливается контроль за содержанием в отходящих газах двигателей окислов азота NOx. Предельное содержание окислов азота NOx допускается не более:

  1. 17 г/кВт-ч — при n < 130 об/мин;

  2. 45*n №2) г/кВт-ч — при п > 130 об/мин, но < 2000 об/мин;

  3. 9,8 г/кВт-ч - при п = 2000 об/мин й более.

Применяется для дизелей, установленных на судах, построенных после января 2000 года.

Вводится ограничение на использование главных двигателей в акваториях портов. Главные двигатели с приходом должны глушиться на внешнем рейде, судно буксируется к портовому причалу и также выводится на внешний рейд буксирами, главные двигатели запускаются только на внешнем рейде. Порты активно оборудуются береговым электропитанием для судов.

Правительства стран-сторон Приложения VI могут назначать порты и терминалы, в которых регулируются выбросы летучих органических соединений с танкеров (паров нефтепродуктов) в соответствии с требованиями Правила 15 Приложения VI.

Все танкеры должны быть обеспечены системой сбора паров нефтепродуктов и использовать ее во время погрузки таких грузов.

Сжигание на судне допускается только в судовом инсинераторе, причем работа инсинераторов на стоянке в портах запрещается.

Применяемые на судне инсинераторы должны соответствовать «Стандартным техническим требованиям ИМО», основными из которых являются:

  • температура газов, отходящих из камеры сгорания, в пределах 850-1200°С;

  • содержание кислорода О? в камере сгорания - 6-12%;

  • максимальное содержание СО в топочном газе - 200 мг/мДж;

  • содержание несгоревших остатков в золе не более 10% по весу;

  • температура в камере сгорания должна достигать 600°С в течение 5 минут после пуска.

Осадки сточных вод и нефтесодержащие остатки могут сжигаться в главной или вспомогательной установке или бойлерах за пределами портовых вод.

Запрещается сжигание на судне: остатков грузов, в соответствий с Приложениями I, II, III, и связанных с ними упаковочных материалов, полихлорированных бифенилов, мусора, содержащего галогеновые соединения.

В Приложении VI приводится форма Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздуха, выдаваемого Классификационным обществом на 5 лет, с ежегодным переосвидетельствованием.

Есть сведения, что многие суда (включая пассажирские, контейнеровозы и паромы) оснащаются скруббинг-системами (газоочистительная установка, снижающая содержание окислов серы в выхлопных газах; монтируется непосредственно на судне; не требует специального наблюдения оператора; постоянно выдает информацию о составе выхлопных газов; обеспечивает безопасную эксплуатацию судового двигателя; анализирует эффективность его работы; не нарушает стабильности судна). Такие системы позволяют использовать самые тяжелые мазуты, при этом не выходя за рамки не только требований Приложения 6 МАРПОЛ, но гораздо более жесткого требования ЕС, лимитирующего содержание серы на уровне 0,1% в своих территориальных водах.


Технические средства борьбы с биологическимизагрязнениями балластных вод морских транспортных судов

В период эксплуатации морские суда периодически находятся в частично загруженном состоя нии. Для сохранения мореходных качеств и прочностных характеристик судна на борт в качестве балласта принимается морская вода. судовой двигатель охлаждение моторист

Вместе с балластной водой в судовые танки попадают морские организмы, их икра, личинки, а также растения и возбудители опасных болезней. При сбросе балласта в других географических районах морские организмы и растения начинают активно размножаться. Избавиться от них практически невозможно. Они негативно воздействуют на окружающую среду. Последствия этого процесса во многих уголках мира разрушительны. Инородные морские виды, выпускаемые в морскую среду, приводят к нарушению естественного экологического равновесия, разрушению гидротехнических сооружений, прямому нанесению значительных убытков морским хозяйствам и, в конечном итоге, могут быть причиной экологической катастрофы.

В настоящее время применяются различные способы замены балластных вод и методы их обработки на судне (механические, физические, химические и смешанные). Наиболее экономичными являются системы электрохимической и ультрафиолетовой обработки балластных вод.

В настоящее время Комитетом защиты морской среды ИМО разрабатывается Приложение VII «Правила предотвращения загрязнения нежелательными морскими организмами, содержащимися в водном балласте».
3. Классификация и маркировка судовых ДВС
Двигателем внутреннего сгорания называют такой тепловой двигатель, у которого химическая энергия топлива преобразуется в тепловую непосредственно внутри двигателя. К ним относятся поршневые и комбинированные двигатели, газовые турбины и др.

Двигатели внутреннего сгорания классифицируются по следующим основным признакам:

1. По способу осуществления рабочего цикла.

Двигатели бывают двухтактными и четырёхтактными. В четырёхтактном двигателе все процессы рабочего цикла осуществляются за четыре хода поршня, соответствующие двум оборотам коленчатого вала.

В двухтактном двигателе рабочий цикл осуществляется за два хода поршня или один оборот коленчатого вала.


2. По роду применяемого топлива.

Различают двигатели работающие на жидком топливе (бензин, дизельное и моторное топливо), двигатели работающие на газообразном топливе (газогенераторный, природный и сжиженный газ), газожидкостные двигатели (основное топливо-газ, запальное топливо-жидкое), многотопливные двигатели (лёгкое и тяжелое дизельное топливо)

3. По способу смесеобразования.

Бывают двигатели с внутренним и внешним смесеобразованием.

В двигателях с внутренним смесеобразованием рабочая смесь образуется внутри цилиндра, причем воздух и топливо подают раздельно.

В двигателе с наружным смесеобразованием рабочая смесь образуется вне цилиндра (в карбюраторе), а зажигание её производится от постороннего источника - электрической искры. К двигателям этого типа относятся карбюраторные и газовые.

4. По способу воспламенения рабочей смеси.

Различают двигатели с самовоспламенением, принудительным воспламенением и комбинированным воспламенением.

С самовоспламенением – дизели, в которых топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания самовоспламенятся благодаря высокой температуре воздуха в конце сжатия.

С принудительным воспламенением – все карбюраторные и газовые двигатели, в которых воспламенение происходит от постороннего источника (электрической искры).

С комбинированным воспламенением – газодизели, в которых рабочая смесь принудительно зажигается путём самовоспламенения жидкого запального топлива.

5. По конструктивному исполнению.

Двигатели разделяются на тронковые и крейцкопфные.

В тронковых двигателях боковое усилие от шатуна воспринимается поршнем и стенкой цилиндра. Эти двигатели легче по массе, проще в ремонте, но в них за счёт боковых нагрузок быстрее изнашиваются поршни и втулки цилиндров.

У крейцкопфных двигателей этот недостаток компенсируется за счёт восприятия бокового усилия ползунами крейцкопфа. Так как эти двигатели обладают большим размером по высоте и большей массой, их в основном делают сверхмощными.

По расположению цилиндров двигатели бывают с вертикальным и горизонтальным расположением цилиндров, также бывают рядные V-образные, оппозитные и звездообразные двигателя.