ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
"5" (высокий уровень) – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
"4" (повышенный уровень) – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
"3"(базовый уровень) – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
"2"(низкий уровень) (имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Сочинение
Отметка "5" (высокий уровень) – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
Отметка "4" (повышенный уровень) – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
Отметка "3" (базовый уровень) – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
Отметка "2" (низкий уровень) – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Критерии оценки работ творческого характера.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Математика
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
Отметка "5" (высокий уровень) – без ошибок.
Отметка "4" (повышенный уровень)–1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
Отметка "3" (базовый уровень) – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Отметка "2" (низкий уровень) – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Отметка "5" (высокий уровень) – без ошибок.
Отметка "4" (повышенный уровень) – 1–2 негрубых ошибки.
Отметка "3" (базовый уровень) – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Отметка "2" (низкий уровень) – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка "5" (высокий уровень) – без ошибок.
Отметка "4" (повышенный уровень) – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка "3" (базовый уровень)– 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Отметка "2" (низкий уровень) – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
Отметка "5" (высокий уровень) – без ошибок.
Отметка "4" (повышенный уровень) – 1–2 ошибки.
Отметка "3" (базовый уровень) – 3–4 ошибки.
Отметка "2" (низкий уровень) – более 4 ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка "5"(высокий уровень) ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка "3"(базовый уровень) ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка "2"(низкий уровень) ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Отметка "5"(высокий уровень) ставится:
- допущены 1-2
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. вычислительные ошибки.
Отметка "3"(базовый уровень) ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка "2"(низкий уровень) ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- не решенная до конца задача или пример.
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональный прием вычислений.
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- неверно сформулированный ответ задачи.
- неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
-производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
-правильно выполняет практические задания.
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Отметка "3"(базовый уровень) ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Математический диктант
Отметка "5"(высокий уровень) ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка "3"(базовый уровень) ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Отметка "2"(низкий уровень) ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Отметка "5"(высокий уровень) ставится за 100% правильно выполненных заданий
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится за 80% правильно выполненных заданий
Отметка "3"(базовый уровень) ставится за 60% правильно выполненных заданий
Отметка "2"(низкий уровень) ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Литературное чтение
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Особенности организации контроля по чтению.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Изложение
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
"5" (высокий уровень) – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
"4" (повышенный уровень) – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
"3"(базовый уровень) – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
"2"(низкий уровень) (имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Сочинение
Отметка "5" (высокий уровень) – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
Отметка "4" (повышенный уровень) – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
Отметка "3" (базовый уровень) – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
Отметка "2" (низкий уровень) – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Критерии оценки работ творческого характера.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Математика
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
Отметка "5" (высокий уровень) – без ошибок.
Отметка "4" (повышенный уровень)–1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
Отметка "3" (базовый уровень) – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Отметка "2" (низкий уровень) – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Отметка "5" (высокий уровень) – без ошибок.
Отметка "4" (повышенный уровень) – 1–2 негрубых ошибки.
Отметка "3" (базовый уровень) – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Отметка "2" (низкий уровень) – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка "5" (высокий уровень) – без ошибок.
Отметка "4" (повышенный уровень) – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка "3" (базовый уровень)– 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Отметка "2" (низкий уровень) – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
Отметка "5" (высокий уровень) – без ошибок.
Отметка "4" (повышенный уровень) – 1–2 ошибки.
Отметка "3" (базовый уровень) – 3–4 ошибки.
Отметка "2" (низкий уровень) – более 4 ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка "5"(высокий уровень) ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка "3"(базовый уровень) ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка "2"(низкий уровень) ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Отметка "5"(высокий уровень) ставится:
- допущены 1-2
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. вычислительные ошибки.
Отметка "3"(базовый уровень) ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка "2"(низкий уровень) ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- не решенная до конца задача или пример.
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональный прием вычислений.
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- неверно сформулированный ответ задачи.
- неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
-производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
-правильно выполняет практические задания.
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Отметка "3"(базовый уровень) ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Математический диктант
Отметка "5"(высокий уровень) ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка "3"(базовый уровень) ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Отметка "2"(низкий уровень) ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Отметка "5"(высокий уровень) ставится за 100% правильно выполненных заданий
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится за 80% правильно выполненных заданий
Отметка "3"(базовый уровень) ставится за 60% правильно выполненных заданий
Отметка "2"(низкий уровень) ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Литературное чтение
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Особенности организации контроля по чтению.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.