Файл: Тема Знакомство с базой практики 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
2-й класс.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:

- понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.

- читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;

- умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если он:

Понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) При соблюдении интонации конца предложения;

- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится ученику, если он:

- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

- читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);

- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);


- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику в том случае, если он:

- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).
3-й класс.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:

- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):

- читает целыми словами (2полугодие);

- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;

- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;

- твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если он:

- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);

- читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);

- допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;

- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;

- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).

Отметка "3"(базовый уровень) ставится ученику, если он:

- читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);

- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);



- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику, если он:

- читает монотонно, по слогам (1полугодие);

- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);

- допускает более 6 ошибок;

- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;

- при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

4-й класс.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится ученику, если он:

- читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности
(1 полугодие);

- читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие)

- полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

- самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

- знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится ученику, если он:

- читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие);

- читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие),

- делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

- самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

- читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится ученику, если он:

- читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие);

- читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие);

- передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. С помощью наводящих вопросов учителя.


- воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится ученику, если он:

- читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
(1 полугодие),

- не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);

- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее:

В 1-м классе - 1/4 страницы,

Во 2-м классе -1/3 страницы,

В 3-м классе -1/2,

В 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.


Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

Контрольная проверка навыка чтения проводится один раз в четверть у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

- беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Отметка "5"(высокий уровень) ставится, если выполнены все 4 требования.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не 
выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Отметка "5"(высокий уровень) - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Отметка "4"(повышенный уровень) - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Отметка "3"(базовый уровень) - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Отметка "2"(низкий уровень) - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

- правильная постановка логического ударения

- соблюдение пауз

- правильный выбор темпа

- соблюдение нужной интонации

- безошибочное чтение

Отметка "5"(высокий уровень) - выполнены правильно все требования

Отметка "4"(повышенный уровень) - не соблюдены 1-2 требования

Отметка "3"(базовый уровень) -допущены ошибки по трем требованиям

Отметка "2"(низкий уровень) - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

- своевременно начинать читать свои слова

- подбирать правильную интонацию

- читать безошибочно

- читать выразительно

Отметка "5"(высокий уровень) - выполнены все требования

Отметка "4"(повышенный уровень) - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Отметка "3"(базовый уровень) - допущены ошибки по двум требованиям

Отметка "2"(низкий уровень) -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ

Отметка "5"(высокий уровень) - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Отметка "4"(повышенный уровень) -допускает