Файл: Электрический привод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

производить по расчетной формуле метода отрезков, записанного для асин-хронного двигателя:







Д =



И

−1 ,Ом,

(4.11)

























е







где И=

И

– скольжение двигателя при моменте

на реостатной ха-











рактеристике, о. е.


    • скольжение, соответствующее моменту Mс на естественной характе-ристике, о. е.;




      • активное фазное сопротивление ротора, приведенное к обмотке ста-

тора, Ом.

Величина регулировочного сопротивления, непосредственно включаемого

  • роторную цепь двигателя, находится по формуле:

=

Д

(4.12)




, Ом,







где − коэффициент трансформации ЭДС, который можно приближенно оп-

ределить, зная номинальное линейное напряжение статора

лн=√




фни




3




ЭДС между кольцами неподвижного разомкнутого ротора

рн:




≈ 0,95

лн

.































рн



















20

Расчет величины добавочного сопротивления ротора асинхронного двига-

теля Д можно произвести и аналитически,

найдя его из формулы Клосса




(3.11), заменив для простоты вычислений

=



К:







= К

2∙(1+

)




,

(4.13)




























+

К

+ 2 ∙





































где − скольжение ротора текущее; К

























+




Д



















к =



















,

(4.14)





































+










+ (




)

















  • − скольжение ротора критическое. Решая эти уравнения, получим:




(1 +

) ∙







(1 +

) ∙







К=И















+









− 1 . (4.15)

















































Д =



+ (

+ )

− ,Ом.

(4.16)





Проверка сопротивлений по нагреву выполняется, как правило, после рас-чета переходных процессов.
Для асинхронных двигателей с фазным ротором пуск, реверс, торможение, регулирование скорости, также как и у двигателей постоянного тока, необхо-димо осуществлять при наложенных на ток и момент ограничениях. Отличие состоит лишь в том, что максимальные значения тока у двигателя постоянного тока ограничиваются условиями удовлетворительной коммутации, а у асин-хронных двигателей с фазным ротором они ограничиваются возникающими динамическими усилиями в обмотках и нагревом обмоток большими пусковы-ми токами [5]. Максимальные пусковые пики моментов асинхронных двигате-лей желательно принимать из условия:

= 0,85 ∙ . (4.17)
Для двигателей малой мощности допускается принимать пики момента, равные критическому . Момент переключения следует выбирать из условия:

пер = (1,1 ÷ 1,3) ∙ Н.

(4.18)



Примерный вид механических характеристик при пуске асинхронного двигате-ля в три ступени пусковых сопротивлений приведен на рис. 4.3.



21



Рис. 4.3. Механические характеристики реостатного пуска асинхронного
двигателя в три ступени
Порядок построения пусковых характеристик следующий:


  • строится естественная или регулировочная характеристика 4 с заданной рабочей скоростью . Строится первая пусковая механическая характеристи-




ка 1. Характеристика 1 проходит через две точки: синхронная скорость

при




моменте двигателя, равном нулю (M = 0), и допустимый момент

при ско-




рости, равной нулю

(

= 0 ;



















)
















• определяется момент переключения

пер, который принимается равным:










пер = (1,1 ÷ 1,3) ∙ Н;










• в точке с координатами

пер, П

происходит закорачивание первого




пускового сопротивления Д , и двигатель переходит на пусковую характери-стику 2. Таким образом, характеристика 2 проходит через две точки: синхрон-
ной скорости при моменте двигателя, равном нулю (M = 0), и максимальном

моменте при скорости, равной П .

Закорачивание второго Д и третьего Д пускового сопротивления

также необходимо производить при моменте переключения. Бросок момента при переходе двигателя на естественную характеристику должен быть равен максимальному моменту.

Если это не происходит, то момент переключения необходимо поменять, соответственно несколько увеличив или уменьшив его, однако, если момент переключения становится меньше 1,1 ∙ Н, то необходимо увеличить число пусковых сопротивлений.

Все построения удобно выполнять в программной среде МВТУ в численных значениях параметров асинхронного двигателя, тогда за 2-3 итерации удается по-строить все пусковые характеристики и определить пусковые сопротивления.
Конечный график пусковых статических характеристик должен выглядеть так, как показано на рис. 4.3.


22


  • Д можно произвести аналити-
    этом случае при заданном числе пусковых ступеней переходный про-цесс будет протекать за меньшее время по сравнению с другими вариантами построения пусковых механических характеристик.


Расчет величин пусковых сопротивлений
чески, последовательно в соответствии с уравнениями (4.15), (4.16).
Значение пускового сопротивления Д непосредственно включаемого в роторную цепь двигателя, находится по формуле:

Д = Д , Ом. (4.19)


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16