Файл: Вопрос правоохранительная деятельность ее понятие и основные направления деятельности (функции). Правоохранительная деятельность, осуществляемая в уис.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Специализированные арбитражи
Собственно, специализированные федеральные суды необязательно могут быть арбитражными. Вполне возможно, что они выполняют функции, связанные с рассмотрением административных и гражданских дел, которые в общем случае находятся в компетенции судов общей юрисдикции. Однако при необходимости они могут выполнять функции специализированных арбитражей. Порядок их формирования, как и в случае с другими учреждениями, такими как окружной, апелляционный, арбитражный суд республики, края или области, определяется на уровне ФКЗ.
В перечень задач, которые решают рассматриваемые учреждения, входят:
защита прав и интересов лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, а также государственных и муниципальных органов власти в сфере бизнеса;
обеспечение доступности арбитражного правосудия для различных хозяйствующих субъектов;
справедливое решение споров в рамках разумных сроков;
укрепление института права, законности, а также предупреждение правонарушений в области хозяйственной деятельности;
стимулирование уважительного отношения граждан и организаций к закону;
деятельности судов, стимулирование развития между хозяйствующими субъектами партнерских отношений;
этики делового общения.
ВОПРОС 5. Государственная защита судей, присяжных и арбитражных заседателей.
ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» , ст.31 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г.
№ 1-ФКЗ«О военных судах Российской Федерации» , Федерального закона от 10 января 1996 г.
№ 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» ,
ст. 20 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации».
Существует несколько видов государственной защиты:
1) применение уполномоченными на то государственными органами*(140) мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья судей, присяжных и арбитражных заседателей, а также обеспечение сохранности их имущества;
2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество (ст.ст. 294-297, 298.1, 311 УК);
3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.
Мерами безопасности являются:
1)личная охрана, охрана жилища и имущества;
2)выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности; 3)
временное помещение в безопасное место;
4)обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
5)перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;
6)переселение на другое место жительства;
7)замена документов, изменение внешности.
ВОПРОС 6.Понятие прокурорского надзора как одного из направлений деятельности (функций) прокуратуры. Виды прокурорского надзора.
Прокуратура РФ - представляет собой единую Федеральную централизованную систему органов, уполномоченных осуществлять от имени государства надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации
Регулируют:
Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.
5 отраслей прокурорского надзора
1. Надзор за исполнением законы и соответствие законам издаваемых актов
2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
3. За исполнением законов органов ОРД, дознание и предварительное следствие
4. Надзор за исполнением законов судебными приставами
5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и управления, исполняющих наказание применяющих назначаемые судом меры принудительного характера.
Акты реагирования:
1.Протест .
2.Представление.
3.Постановление.
4.Предостережение о недопустимости нарушения закона.
5.Требования прокурора.
6.Заявление в суд.
ВОПРОС 7.Судеское сообщество: понятие, органы судейского сообщества и их полномочия.
Судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему РФ.
Ст. 3 ФЗ «Об органах судейского сообщества»: 1. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с ФКЗ и ФЗ для выражения интересов судей как носителей судебной власти.
Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:
-Всероссийский съезд судей;
-конференции судей субъектов Российской Федерации;
-Совет судей Российской Федерации;
-советы судей субъектов Российской Федерации;
-общие собрания судей судов;
-Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;
-квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.
Полномочия:
Всероссийский съезд судей - высший орган судейского сообщества, который правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий, а также правомочен утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества.
Конференции судей субъектов Российской Федерации представляют интересы судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
Полномочия Совета судей РФ (ч. 1 ст. 10 ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ»:
· созывает Всероссийский съезд судей;
· дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;
· избирает судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ, вместо выбывших в период между съездами;
· избирает членов Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, вместо выбывших в период между съездами;
· изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов судейского сообщества, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;
· определяет порядок участия судей гарнизонных военных судов, действующих за пределами РФ, в работе органов судейского сообщества субъектов Федерации;
· осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами.
Совет судей субъектов РФ рассматривает в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференции судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов РФ и заслушивания их отчетов; созывает конференции судей; избирает судей в состав квалификационных коллегий судей соответствующих субъектов РФ вместо выбывших в период между конференциями судей; избирают членов экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи, вместо выбывших в период между конференциями судей.
Представители Совета судей РФ вправе участвовать в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете в Федеральном Собрании РФ.
Совет судей РФ, а также иные органы судейского сообщества в пределах своей компетенции осуществляют прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями (ассоциациями) судей других государств, с международными организациями, а также со средствами массовой информации.
Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает заявления кандидатов на должность Председателя Верховного Суда РФ и представляет Президенту РФ свои заключения;
2) рассматривает заявления кандидатов на должности первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда РФ — председателей судебных коллегий, председателя Апелляционной коллегии, заместителя председателя Апелляционной коллегии, судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов и представляет Председателю Верховного Суда РФ свои заключения;
3) рассматривает предложения Председателя Верховного Суда РФ, касающиеся представления Президенту РФ кандидатур судей Верховного Суда РФ для назначения в установленном порядке на должность члена Президиума Верховного Суда РФ, и представляет Председателю Верховного Суда РФ свои заключения;
4) проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;
5) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей, в отношении которых правомочна принимать решения с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
6) приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи) судей, в назначении которых она принимала участие;
7) осуществляет квалификационную аттестацию судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда Российской Федерации и районных судов), а также судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов.
Собственно, специализированные федеральные суды необязательно могут быть арбитражными. Вполне возможно, что они выполняют функции, связанные с рассмотрением административных и гражданских дел, которые в общем случае находятся в компетенции судов общей юрисдикции. Однако при необходимости они могут выполнять функции специализированных арбитражей. Порядок их формирования, как и в случае с другими учреждениями, такими как окружной, апелляционный, арбитражный суд республики, края или области, определяется на уровне ФКЗ.
В перечень задач, которые решают рассматриваемые учреждения, входят:
защита прав и интересов лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, а также государственных и муниципальных органов власти в сфере бизнеса;
обеспечение доступности арбитражного правосудия для различных хозяйствующих субъектов;
справедливое решение споров в рамках разумных сроков;
укрепление института права, законности, а также предупреждение правонарушений в области хозяйственной деятельности;
стимулирование уважительного отношения граждан и организаций к закону;
деятельности судов, стимулирование развития между хозяйствующими субъектами партнерских отношений;
этики делового общения.
ВОПРОС 5. Государственная защита судей, присяжных и арбитражных заседателей.
ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» , ст.31 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г.
№ 1-ФКЗ«О военных судах Российской Федерации» , Федерального закона от 10 января 1996 г.
№ 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» ,
ст. 20 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации».
Существует несколько видов государственной защиты:
1) применение уполномоченными на то государственными органами*(140) мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья судей, присяжных и арбитражных заседателей, а также обеспечение сохранности их имущества;
2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество (ст.ст. 294-297, 298.1, 311 УК);
3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.
Мерами безопасности являются:
1)личная охрана, охрана жилища и имущества;
2)выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности; 3)
временное помещение в безопасное место;
4)обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
5)перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;
6)переселение на другое место жительства;
7)замена документов, изменение внешности.
ВОПРОС 6.Понятие прокурорского надзора как одного из направлений деятельности (функций) прокуратуры. Виды прокурорского надзора.
Прокуратура РФ - представляет собой единую Федеральную централизованную систему органов, уполномоченных осуществлять от имени государства надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации
Регулируют:
-
ФЗ о прокуратуре другие -
ФЗ другие -
международные договора
Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.
5 отраслей прокурорского надзора
1. Надзор за исполнением законы и соответствие законам издаваемых актов
2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
3. За исполнением законов органов ОРД, дознание и предварительное следствие
4. Надзор за исполнением законов судебными приставами
5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и управления, исполняющих наказание применяющих назначаемые судом меры принудительного характера.
Акты реагирования:
1.Протест .
2.Представление.
3.Постановление.
4.Предостережение о недопустимости нарушения закона.
5.Требования прокурора.
6.Заявление в суд.
ВОПРОС 7.Судеское сообщество: понятие, органы судейского сообщества и их полномочия.
Судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему РФ.
Ст. 3 ФЗ «Об органах судейского сообщества»: 1. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с ФКЗ и ФЗ для выражения интересов судей как носителей судебной власти.
Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:
-Всероссийский съезд судей;
-конференции судей субъектов Российской Федерации;
-Совет судей Российской Федерации;
-советы судей субъектов Российской Федерации;
-общие собрания судей судов;
-Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;
-квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.
Полномочия:
Всероссийский съезд судей - высший орган судейского сообщества, который правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий, а также правомочен утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества.
Конференции судей субъектов Российской Федерации представляют интересы судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
Полномочия Совета судей РФ (ч. 1 ст. 10 ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ»:
· созывает Всероссийский съезд судей;
· дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;
· избирает судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ, вместо выбывших в период между съездами;
· избирает членов Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, вместо выбывших в период между съездами;
· изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов судейского сообщества, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;
· определяет порядок участия судей гарнизонных военных судов, действующих за пределами РФ, в работе органов судейского сообщества субъектов Федерации;
· осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами.
Совет судей субъектов РФ рассматривает в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференции судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов РФ и заслушивания их отчетов; созывает конференции судей; избирает судей в состав квалификационных коллегий судей соответствующих субъектов РФ вместо выбывших в период между конференциями судей; избирают членов экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи, вместо выбывших в период между конференциями судей.
Представители Совета судей РФ вправе участвовать в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете в Федеральном Собрании РФ.
Совет судей РФ, а также иные органы судейского сообщества в пределах своей компетенции осуществляют прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями (ассоциациями) судей других государств, с международными организациями, а также со средствами массовой информации.
Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает заявления кандидатов на должность Председателя Верховного Суда РФ и представляет Президенту РФ свои заключения;
2) рассматривает заявления кандидатов на должности первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда РФ — председателей судебных коллегий, председателя Апелляционной коллегии, заместителя председателя Апелляционной коллегии, судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов и представляет Председателю Верховного Суда РФ свои заключения;
3) рассматривает предложения Председателя Верховного Суда РФ, касающиеся представления Президенту РФ кандидатур судей Верховного Суда РФ для назначения в установленном порядке на должность члена Президиума Верховного Суда РФ, и представляет Председателю Верховного Суда РФ свои заключения;
4) проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;
5) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей, в отношении которых правомочна принимать решения с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
6) приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи) судей, в назначении которых она принимала участие;
7) осуществляет квалификационную аттестацию судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда Российской Федерации и районных судов), а также судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов.