Файл: Вопрос правоохранительная деятельность ее понятие и основные направления деятельности (функции). Правоохранительная деятельность, осуществляемая в уис.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— проведение открытого голосования;
— подготовку постановления (заключения) в виде отдельного документа с обязательным указанием мотивов его принятия;
— подписание итогового решения всеми судьями, участвовавшими в голосовании;
— право судьи на особое мнение;
— провозглашение решения в полном объеме в открытом заседании немедленно после его подписания.
ВОПРОС 46.Военная полиция РФ подведомственность, задачи и полномочия.
Военная полиция
Акты -ФЗ об обороне и устав военной полиции вооружённых сил рф
Военная полиция входит в состав вооружённых сил рф
Основная задача обеспечение законности в вооружённых силах
Руководство осущ министр обороны рф
Военная полиция предназначена для защиты жизни , здоровья , прав и свобод военнослужащих , лиц гражданского персонала , обеспечение вооружённых силах законности, правопорядка , воинской дисциплины , безопасности дорожного движения , охраны объектов вооружённых сил , а так же в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношением в области обороны
ВОПРОС 47.Суды общей юрисдикции, их виды, основные задачи и полномочия.
Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством г
К федеральным судам общей юрисдикции относятся:
1) Верховный Суд Российской Федерации;
2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее - районные суды);
4) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
5) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.
К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.
В своей деятельности суды общей юрисдикции решают следующие поставленные перед ними задачи:
1. Защита и охрана прав и свобод человека и гражданина;
2. Защита нарушенных или оспариваемых прав;
3. Укрепление законности и правопорядка;
4. Предупреждение преступлений и административных правонарушений;
К основным функциям судов общей юрисдикции можно отнести:
1. Осуществление правосудия путем разрешения по существу уголовных, гражданских и административных дел;
2. Пересмотр судебных решений нижестоящих судов в порядке апелляционного, кассационного и надзорного производства; гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Вопрос 48. ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ И ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ЧАСТНЫХ ДЕТЕКТИВНЫХ И ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС И КОМПЕТЕНЦИЯ.
ФЗ о Частная детективная(сыскная) и охранная деятельность- деятельность негосударственных специально учреждаемых организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации.
Гражданин, претендующий на получение лицензии обязан предоставить свои документы в соответствующий орган, а так же должен иметь юридическое образование или профессиональную подготовку или стаж работы в ОВД более 3 лет. Возраст < 21года.
Виды услуг:
-
сбор сведений по гражданским и уголовным делам; -
сбор информации в сфере предпринимательской деятельности; -
защита жизни и здоровья граждан; -
поиск без вести пропавших граждан; -
поиск имущества; -
поиск должников; -
выяснение биографических данных.
ВОПРОС 49. Верховный Суд Российской Федерации: состав, порядок формирования и полномочия. Структура.
Верховный Суд РФ - является высшим судебным органом по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом пределах судебный надзор за деятельность нижестоящих судов и дает разъяснения по вопросам применения судебной практики.
Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации:1) изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации;
2) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;
3) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Верховный Суд Российской Федерации действует в составе:
-
Пленума Верховного Суда; -
Президиума Верховного Суда; -
Судебной Коллегии по гражданским делам; -
Судебной Коллегии по уголовным делам; -
Военной Коллегии; -
Кассационной коллегии.
ВОПРОС 50. Нотариальная палата. Федеральная нотариальная палата
ФЗ (НП)Нотариальная палата -является не коммерческой организацией , представляющая собой профессиональное объедение , основанное на обязательном следствии нотариуса занимающимся частной практикой.
Члены НП - могут быть лица сдавший квалификационный экзамен , но не имеют звания нотариата
Нотариальная палата может заниматься предпринимательской деятельностью, которая нужна для выполнения уставных задач
Полномочия НП :
1. Представляет и защищает интересы нотариуса
2. Оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности
3. Организует стажировку лиц, повышения проф подготовки нотариуса
4. Возмещает затраты на экспертизы
5. Организует страхование для нотариальной деятельности
6. Устанавливает обязательные размеры платы за оказание услуг
7. Законодательством могут быть предоставлены и иные полномочия
Органы собрания членов палаты
1. Общее собрание НП
2. Президент НП
3.Правление
4.Ревизион. комиссия
И ИНЫЫЕ ОРГАНЫ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ УСТАВОМ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА -Не коммерческая организация , представляющая собой профессиональное объединения нотариальных палат субъектов рф основанных на их обязательном следствии.
Полномочия ФНП:
1. Осуществление координации деятельности и контроль за деятельностью нотариальной палаты
2. Предоставляет интерес в органах гос правления , гос власти
3. Обеспечивает защиту в социальных и профессиональных прав нотариуса, занимающихся частной практикой
4. Обеспечивает повышение квалификации нотариусов , стажёров , помощников нотариуса
5. Предоставляет интересы палат международных организаций
Органы ФНП такие же как НП
ВОПРОС 51Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды автономной области и автономных округов: состав, порядок формирования , полномочия
Верховный суд республики, краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеет следующие полномочия:
· рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;
· осуществляет надзор за судебной деятельностью районных (городских) судов, также изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику;
· осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.
Верховный суд республики, краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа действует в составе:
1. президиума суда;
2. судебной коллегии по гражданским делам;
3. судебной коллегии по уголовным делам.
Президиум данной категории судов образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом Российской Федерации.
Состав президиума суда утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа утверждаются президиумом суда из числа судей соответствующего суда.
ВОПРОС 52.Система учреждений и органов УИС. Перспективы её совершенствования.
УИС – комплекс государственных учреждений и органов, исполняющих определенные виды наказаний, органов управления и иных структурных подразделений, решающих общие задачи, связанные с организацией исполнения и отбывания наказания.
В УИС входят:
-
органы управления (центральный орган УИС – Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), территориальные органы – главные управления и управления ФСИН в субъектах РФ); -
учреждения и органы, исполняющие наказания (ИУ, УИИ, арестные дома, исправительные центры); -
предприятия для обеспечения деятельности УИС; -
научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (например, НИИ ФСИН, образовательные учреждения ФСИН, например, ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний», )
Среди них дальнейшая гуманизация уголовно-исполнительной политики, законодательства, системы исполнения уголовных наказаний; совершенствование правового регулирования исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества; обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных, в том числе и посредством развития государственного и общественного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; комплексное решение вопросов социальной адаптации лиц, отбывших уголовные наказания; повышение эффективности постпенитенциарного контроля.