Файл: Руководитель профильной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета: 90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

При отражении доходов от оказания аутсорсинговых услуг в бухгалтерском учете, аутсорсеры, руководствуются Приказом Минфина

Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99».

К доходам предприятия относятся определяемые на основании первичных документов и документов налогового учета доходы от реализации и прочие доходы. В табл. 3.5 приводится список основных доходов предприятия.


Таблица 3.5-Состав доходов предприятия ООО «БДУ «ЯРД»


Доходы от обычных видов деятельности



Прочие доходы


Поступления, связанные с оказанием услуг по бухгалтерскому аутсорсингу

(отражены на счете 90 «продажи»)


Доходы, получаемые в виде процентов по договору банковского вклада (депозитный счет) (отражены на счете

91.1 «Прочие доходы»)


Доходы от обычных видов деятельности формируют выручку от оказания аутсорсинговых услуг.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, и определяется исходя из цены, установленной договором между организацией-аутсорсером и потребителем.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

ООО «БДУ «ЯРД» использует общую систему налогообложения, является плательщиком налога на прибыль, налога на имущество, а также выполняет обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц.
Анализ проблемных вопросов бухгалтерского и налогового аутсорсинга
Рассмотрев общий порядок отражения операций по реализации услуг ООО

«БДУ «ЯРД», необходимо отметить, что в практической деятельности могут возникать и иные ситуации, отдельные из которых рассмотрены далее: отказ исполнителя или заказчика от исполнения договора.


Расходы в виде возмещения причиненных заказчику убытков в бухгалтерском учете учитываются в одном отчетном периоде, а фактическое перечисление средств происходит в другом. Возникающие ВВР и ОНА погашаются на дату перечисления денежных средств заказчику (п. 17 ПБУ 18/02).

Исполнителем получен аванс, который признается доходом в налоговом учете в периоде получения и не является доходом в бухгалтерском учете. В таком случае ВВР и ОНА возникают в месяце получения аванса и погашаются на дату возврата аванса заказчику (п. 17 ПБУ 18/02).

Рассмотрим пример отражения в бухгалтерском учете ООО

«БДУ «ЯРД» (таблица 3.7).
Таблица 3.6- Отражение в бухгалтерском учете ООО «БДУ «ЯРД» возмещения причиненного заказчику ущерба



Дебет



Кредит



Содержание операций



По условиям договора услуги оплачиваются после их оказания

91-2

76

Отражена сумма причиненного заказчику ущерба, подлежащая возмещению исполнителем

09

68-2

Признан ОНА

Продолжение таблицы 3.6


76

51

(50)

Перечислены денежные средства в возмещение причиненного заказчику ущерба

68-2

09

Погашен ОНА

По условиям договора услуги оплачиваются авансом

51 (50)

62

Получен аванс по договору возмездного оказания услуг

62-НДС (76- НДС)


68-1


Начислен НДС с полученного аванса

09

68-2

Признан ОНА

91-2

76

Отражена сумма причиненного заказчику ущерба, подлежащая возмещению исполнителем

09

68-2

Отражен ОНА

62

51 (50)

Возвращена сумма полученного аванса заказчику


Продолжение таблицы 3.6


68-1

62-НДС (76- НДС)


Принят к вычету НДС, начисленный с аванса

68-2

09

Погашен ОНА, возникший в месяце поступления аванса


76

51

(50)

Перечислены денежные средства в возмещение причиненного заказчику ущерба


68-2


09

Погашен ОНА, возникший в месяце признания суммы

причиненного ущерба в составе прочих расходов


ООО «БДУ «ЯРД» признает доходы и расходы кассовым методом, поэтому могут возникать разницы, учитываемые в соответствии с ПБУ 18/02, если:

  1. сумма претензии, выставленной в адрес заказчика, признана им в одном отчетном периоде, а фактически возмещение поступило в другом. Возникающие в месяце признания прочего дохода в бухгалтерском учете налогооблагаемая временная разница (НВР) и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство (ОНО) погашаются на дату получения возмещения от заказчика (п. 18 ПБУ 18/02);

  2. исполнителем получен аванс, который признан доходом в налоговом учете в периоде получения и не является доходом в бухгалтерском учете (п. 3 ПБУ 9/99, п. 2 ст. 273 НК РФ). В этом случае у организации при получении аванса возникают вычитаемая временная разница (ВВР) и отложенный налоговый актив (ОНА). Указанные ВВР и ОНА уменьшаются (погашаются) на дату возврата аванса заказчику (или на дату удержания причитающегося исполнителю возмещения из полученного аванса) (п. 17 ПБУ 18/02).Отражение в бухгалтерском учете суммы претензии ,признанной заказчиком представлено в таблице 3.8.

Таблица 3.7- Отражение в бухгалтерском учете ООО «БДУ «ЯРД» суммы претензии, признанной заказчиком


Дебет


Кредит


Содержание операций


По условиям договора услуги оплачиваются после их оказания



20


10,70, 69

и др.


Отражены расходы, связанные с исполнением договора возмездного оказания услуг


91-2


20

В связи с отказом заказчика от исполнения договора

расходы, понесенные исполнителем, отражены в составе прочих расходов



76-2



91-1



Отражена сумма претензии, признанная заказчиком



68-2



77



Признано ОНО


51 (50)


76-2


Получены денежные средства в возмещение понесенных расходов



77



68-2



Погашено ОНО


По условиям договора услуги оплачиваются авансом


Продолжение таблицы 3.7


51 (50)


62


Получен аванс по договору возмездного оказания услуг


62-НДС (76- НДС)


68-1



Начислен НДС с полученного аванса

09

68-2

Признан ОНА


20

10, 70, 69

Отражены расходы, связанные с исполнением договора возмездного оказания услуг


91-2


20

В связи с отказом заказчика от исполнения договора расходы, понесенные исполнителем, отражены в составе прочих расходов


76-2


91-1


Отражена сумма претензии, признанная заказчиком


62


76-2

Причитающаяся исполнителю сумма возмещения удержана из средств полученного аванса


68-2


09


Уменьшен ОНА



62


51

(50)


Возвращена заказчику оставшаяся сумма аванса


68-2


09


Погашен ОНА



68-1

62-НДС (76- НДС)


Принят к вычету НДС, начисленный с аванса (предоплаты)

Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности по бухгалтерскому и налоговому аутсорсингу
Проведенный анализ позволил выявить два подхода, возможно взаимодополняющих, направленных на продвижение аутсорсинга на рынок: повышение качества услуг и продвижение услуги (развитие маркетинговых коммуникаций).

Анализ деятельности ООО «БДУ «ЯРД» в сопоставлении с деятельностью конкурентов, показал высокий уровень развития маркетинга в ООО «БДУ «ЯРД», поэтому основное внимание необходимо уделить качеству оказываемых услуг.

Исследование рынка показало, что организации, оказывающие аутсорсинговые услуги имеют не высокий уровень практического опыта, управления процессами и операционной деятельностью.


Для ООО «БДУ «ЯРД» развитие качества услуг предложено с учетом следующих направлений (рисунок 3.8).




Рисунок 3.8- Продвижение услуг

Стандартизация услуг предполагается за счет разработки регламента.

Регламента услуги будет осуществлена директором организации, срок – 3 недели.

Регламент содержит все формы первичных документов, которые оформляются с клиентом, форма договора, периодичность связи с клиентом, формы отчетных данных, а также порядок урегулирования претензий.

Дополнительно необходимо привлечение 2 сотрудников (бухгалтеров), кандидаты должны отвечать требованиям, закрепленным в Законе о бухгалтерском учете, которые рассмотрены ранее.

Техническое обеспечение предусматривает приобретение двух компьютеров и программного обеспечения.

В работе по оказанию новых услуг будут задействованы все сотрудники: разработка договоров, консультирование по сложным вопросам налогового права и пр., поэтому актуальна проблема мотивационной заинтересованности.

Совершенствование мотивационной политики включает следующие направления: материальная мотивация и нематериальная мотивация. Рассмотрим их подробнее.

В качестве основы материального стимулирования сотрудников предложено разработать новый порядок премирования персонала, основанный на оценке работы отдельного сотрудника (графический метод).

Графическая шкала оценки является наиболее простым методом. В приложение 3 к работе приведена типичная шкала оценивания. Она отображает характеристики (количественные и качественные), каждой из которых соответствует уровень исполнения обязанностей (от неудовлетворительного до отличного).

Начальник отдела должен ежеквартально представлять в бухгалтерию заполненные на каждого сотрудника сведения о его вкладе в успешную работу предприятия. По итогам данной оценки выбирается сотрудник из каждого отдела, в обязательном порядке сведения о лучших сотрудниках должны распространяться среди всего персонала, что является составляющей частью корпоративной культуры.

В целях повышения качества системы мотивации предложено активизировать работу по нематериальному стимулированию по следующим направлениям:

  1. укрепление корпоративной культуры (совместные мероприятия, организация досуга, личные поздравления сотрудников руководством компании и пр.);

  2. совершенствование системы повышения квалификации персонала (обучение как внешние (семинары, тренинги), так и внутреннее).