ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета: 90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».
При отражении доходов от оказания аутсорсинговых услуг в бухгалтерском учете, аутсорсеры, руководствуются Приказом Минфина
Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99».
К доходам предприятия относятся определяемые на основании первичных документов и документов налогового учета доходы от реализации и прочие доходы. В табл. 3.5 приводится список основных доходов предприятия.
Таблица 3.5-Состав доходов предприятия ООО «БДУ «ЯРД»
Доходы от обычных видов деятельности | Прочие доходы |
Поступления, связанные с оказанием услуг по бухгалтерскому аутсорсингу (отражены на счете 90 «продажи») | Доходы, получаемые в виде процентов по договору банковского вклада (депозитный счет) (отражены на счете 91.1 «Прочие доходы») |
Доходы от обычных видов деятельности формируют выручку от оказания аутсорсинговых услуг.
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, и определяется исходя из цены, установленной договором между организацией-аутсорсером и потребителем.
В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
ООО «БДУ «ЯРД» использует общую систему налогообложения, является плательщиком налога на прибыль, налога на имущество, а также выполняет обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц.
Анализ проблемных вопросов бухгалтерского и налогового аутсорсинга
Рассмотрев общий порядок отражения операций по реализации услуг ООО
«БДУ «ЯРД», необходимо отметить, что в практической деятельности могут возникать и иные ситуации, отдельные из которых рассмотрены далее: отказ исполнителя или заказчика от исполнения договора.
Расходы в виде возмещения причиненных заказчику убытков в бухгалтерском учете учитываются в одном отчетном периоде, а фактическое перечисление средств происходит в другом. Возникающие ВВР и ОНА погашаются на дату перечисления денежных средств заказчику (п. 17 ПБУ 18/02).
Исполнителем получен аванс, который признается доходом в налоговом учете в периоде получения и не является доходом в бухгалтерском учете. В таком случае ВВР и ОНА возникают в месяце получения аванса и погашаются на дату возврата аванса заказчику (п. 17 ПБУ 18/02).
Рассмотрим пример отражения в бухгалтерском учете ООО
«БДУ «ЯРД» (таблица 3.7).
Таблица 3.6- Отражение в бухгалтерском учете ООО «БДУ «ЯРД» возмещения причиненного заказчику ущерба
Дебет | Кредит | Содержание операций |
По условиям договора услуги оплачиваются после их оказания | ||
91-2 | 76 | Отражена сумма причиненного заказчику ущерба, подлежащая возмещению исполнителем |
09 | 68-2 | Признан ОНА |
Продолжение таблицы 3.6
76 | 51 (50) | Перечислены денежные средства в возмещение причиненного заказчику ущерба |
68-2 | 09 | Погашен ОНА |
По условиям договора услуги оплачиваются авансом | ||
51 (50) | 62 | Получен аванс по договору возмездного оказания услуг |
62-НДС (76- НДС) | 68-1 | Начислен НДС с полученного аванса |
09 | 68-2 | Признан ОНА |
91-2 | 76 | Отражена сумма причиненного заказчику ущерба, подлежащая возмещению исполнителем |
09 | 68-2 | Отражен ОНА |
62 | 51 (50) | Возвращена сумма полученного аванса заказчику |
Продолжение таблицы 3.6
68-1 | 62-НДС (76- НДС) | Принят к вычету НДС, начисленный с аванса |
68-2 | 09 | Погашен ОНА, возникший в месяце поступления аванса |
76 | 51 (50) | Перечислены денежные средства в возмещение причиненного заказчику ущерба |
68-2 | 09 | Погашен ОНА, возникший в месяце признания суммы причиненного ущерба в составе прочих расходов |
ООО «БДУ «ЯРД» признает доходы и расходы кассовым методом, поэтому могут возникать разницы, учитываемые в соответствии с ПБУ 18/02, если:
-
сумма претензии, выставленной в адрес заказчика, признана им в одном отчетном периоде, а фактически возмещение поступило в другом. Возникающие в месяце признания прочего дохода в бухгалтерском учете налогооблагаемая временная разница (НВР) и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство (ОНО) погашаются на дату получения возмещения от заказчика (п. 18 ПБУ 18/02); -
исполнителем получен аванс, который признан доходом в налоговом учете в периоде получения и не является доходом в бухгалтерском учете (п. 3 ПБУ 9/99, п. 2 ст. 273 НК РФ). В этом случае у организации при получении аванса возникают вычитаемая временная разница (ВВР) и отложенный налоговый актив (ОНА). Указанные ВВР и ОНА уменьшаются (погашаются) на дату возврата аванса заказчику (или на дату удержания причитающегося исполнителю возмещения из полученного аванса) (п. 17 ПБУ 18/02).Отражение в бухгалтерском учете суммы претензии ,признанной заказчиком представлено в таблице 3.8.
Таблица 3.7- Отражение в бухгалтерском учете ООО «БДУ «ЯРД» суммы претензии, признанной заказчиком
Дебет | Кредит | Содержание операций |
По условиям договора услуги оплачиваются после их оказания | ||
20 | 10,70, 69 и др. | Отражены расходы, связанные с исполнением договора возмездного оказания услуг |
91-2 | 20 | В связи с отказом заказчика от исполнения договора расходы, понесенные исполнителем, отражены в составе прочих расходов |
76-2 | 91-1 | Отражена сумма претензии, признанная заказчиком |
68-2 | 77 | Признано ОНО |
51 (50) | 76-2 | Получены денежные средства в возмещение понесенных расходов |
77 | 68-2 | Погашено ОНО |
По условиям договора услуги оплачиваются авансом |
Продолжение таблицы 3.7
51 (50) | 62 | Получен аванс по договору возмездного оказания услуг |
62-НДС (76- НДС) | 68-1 | Начислен НДС с полученного аванса |
09 | 68-2 | Признан ОНА |
20 | 10, 70, 69 | Отражены расходы, связанные с исполнением договора возмездного оказания услуг |
91-2 | 20 | В связи с отказом заказчика от исполнения договора расходы, понесенные исполнителем, отражены в составе прочих расходов |
76-2 | 91-1 | Отражена сумма претензии, признанная заказчиком |
62 | 76-2 | Причитающаяся исполнителю сумма возмещения удержана из средств полученного аванса |
68-2 | 09 | Уменьшен ОНА |
62 | 51 (50) | Возвращена заказчику оставшаяся сумма аванса |
68-2 | 09 | Погашен ОНА |
68-1 | 62-НДС (76- НДС) | Принят к вычету НДС, начисленный с аванса (предоплаты) |
Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности по бухгалтерскому и налоговому аутсорсингу
Проведенный анализ позволил выявить два подхода, возможно взаимодополняющих, направленных на продвижение аутсорсинга на рынок: повышение качества услуг и продвижение услуги (развитие маркетинговых коммуникаций).
Анализ деятельности ООО «БДУ «ЯРД» в сопоставлении с деятельностью конкурентов, показал высокий уровень развития маркетинга в ООО «БДУ «ЯРД», поэтому основное внимание необходимо уделить качеству оказываемых услуг.
Исследование рынка показало, что организации, оказывающие аутсорсинговые услуги имеют не высокий уровень практического опыта, управления процессами и операционной деятельностью.
Для ООО «БДУ «ЯРД» развитие качества услуг предложено с учетом следующих направлений (рисунок 3.8).
Рисунок 3.8- Продвижение услуг
Стандартизация услуг предполагается за счет разработки регламента.
Регламента услуги будет осуществлена директором организации, срок – 3 недели.
Регламент содержит все формы первичных документов, которые оформляются с клиентом, форма договора, периодичность связи с клиентом, формы отчетных данных, а также порядок урегулирования претензий.
Дополнительно необходимо привлечение 2 сотрудников (бухгалтеров), кандидаты должны отвечать требованиям, закрепленным в Законе о бухгалтерском учете, которые рассмотрены ранее.
Техническое обеспечение предусматривает приобретение двух компьютеров и программного обеспечения.
В работе по оказанию новых услуг будут задействованы все сотрудники: разработка договоров, консультирование по сложным вопросам налогового права и пр., поэтому актуальна проблема мотивационной заинтересованности.
Совершенствование мотивационной политики включает следующие направления: материальная мотивация и нематериальная мотивация. Рассмотрим их подробнее.
В качестве основы материального стимулирования сотрудников предложено разработать новый порядок премирования персонала, основанный на оценке работы отдельного сотрудника (графический метод).
Графическая шкала оценки является наиболее простым методом. В приложение 3 к работе приведена типичная шкала оценивания. Она отображает характеристики (количественные и качественные), каждой из которых соответствует уровень исполнения обязанностей (от неудовлетворительного до отличного).
Начальник отдела должен ежеквартально представлять в бухгалтерию заполненные на каждого сотрудника сведения о его вкладе в успешную работу предприятия. По итогам данной оценки выбирается сотрудник из каждого отдела, в обязательном порядке сведения о лучших сотрудниках должны распространяться среди всего персонала, что является составляющей частью корпоративной культуры.
В целях повышения качества системы мотивации предложено активизировать работу по нематериальному стимулированию по следующим направлениям:
-
укрепление корпоративной культуры (совместные мероприятия, организация досуга, личные поздравления сотрудников руководством компании и пр.); -
совершенствование системы повышения квалификации персонала (обучение как внешние (семинары, тренинги), так и внутреннее).