Файл: Ответ нарушение речи, вследствие поражения речевых зон коры головного мозга при органических поражениях головного мозга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1924

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А. Афазия – это

Ответ: нарушение речи, вследствие поражения речевых зон коры головного мозга при органических поражениях головного мозга

Апраксия – это

Ответ: нарушение целенаправленных движений и действий, не являющееся следствием элементарных расстройств движений (параличей, парезов и др.), а относящееся к расстройствам высшего уровня организации двигательных актов

Анализ различий при симметричном расположении стрелок в правой и левой части циферблата относится к блоку

Ответ: восстановления оптико-пространственной функции

В. Вид агнозии, характеризующийся нарушением узнавания предметов или их изображений:

Ответ: предметная агнозия

В реабилитации больных, перенесших инсульт, необходимо применение принципа раннего воздействия…

Ответ: так как данный принцип предполагает, что, раннее воздействие усиливает эффективность коррекционной работы

В 1 периоде используют…

Ответ: пассивные дыхательные упражнения

В каком периоде используются на фоне кинезитерапии средства логоритмики?

Ответ: В первом периоде

В каком периоде начинается активизация двигательного режима?

Ответ: Во втором периоде

В каком периоде создаются условия для усиления и поддержания охранительного торможения?

Ответ: В первом периоде

В реабилитационном процессе применяются виды кинезитерапии:

Ответ: все вышеперечисленное (логопедическая ритмика, лечебная гимнастика, трудотерапия, массаж, пешеходные прогулки, элементы спорта).

В обследование импрессивной речи входит:

Ответ: + понимание простых, сложных инструкций

+ соотнесение названия с предметом

+ понимание речи

+ понимание сложно построенной речи

В обследование экспрессивной речи входит:

Ответ: + повторение звуков и слогов, слов и фраз

+ называние предметов, действий и состояние спонтанной речи, а также – спонтанной речи в монологе (пересказ, рассказ, импровизация)

+ глобальное и аналитическое чтение букв, слогов, фраз, текстов

+ письмо букв, слов, фраз, текстов

+ составление рассказа по сюжетной картинке, серии картинок

Выберите задания, которые используются для стимуляции понимания ситуативной фразовой речи:

Ответ: + ответы на вопросы словами «да», «нет», утвердительным или отрицательным жестом


+ улавливание смысловых искажений в деформированных по смыслу простых фразах

+ выполнение простых устных инструкций

Д. Для преодоления персевераций в самостоятельном устном и письменном высказывании используются следующие виды заданий:

Ответ: +показ предметов на картинках и в комнате, частей тела (в произвольном порядке, по отдельным названиям и сериями названий)

+ письмо под диктовку слов и фраз, способствующих выработке смысловых и двигательных переключений

+ элементы звуко - буквенного анализа состава слова: складывание простых слов из букв разрезной азбуки

+ заполнение пропусков в словах

Для исследования оптико-пространственного гнозиса используются следующие упражнения:

Ответ: + выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур

+ называние пространственных признаков

+ определение времени на часах

Для повышения активности больного и организация произвольного внимания используются следующие вид работ:

Ответ: + выполнение различных видов неречевой деятельности

+ прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет»

+ тренинг нейромоторных переключений в различных видах невербальной деятельности

+ ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог

З. Знак, относящийся к какому-то объекту в целях предоставления более ясной информации, подчеркивающей какие-то его типичные черты.

Ответ: пиктограмма

И. Инсульт – это

Ответ: острое нарушение кровообращения мозга, которое развивается остро и сопровождается повреждением мозговых тканей и нарушением функций

Импрессивная речь – это

Ответ: восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков

К. Какая зона коры больших полушарий отвечает за сложные ощущения, тонкое осязание и моторные навыки?

Ответ: Задняя центральная извилина

Какие отростки нервных клеток обеспечивают проведение нервного импульса к телу нервной клетки?

Ответ: Дендриты

Какая классификация афазии является общепринятой?

Ответ: нейропсихологическая классификация афазий А.Р. Лурия

Какая форма афазии представляет собой вариант типичных моторной, сенсорной, динамической, амнестической (акустикомнестической), семантической?

Ответ: Атипичная афазия I



Какая форма афазии характеризуется наличием субдоминантной симптоматики при доминантных очагах поражения?

Ответ: Атипичная афазия III

Каждое упражнение необходимо начинать с …

Ответ: упражнений для здоровых конечностей, а затем чередовать их с активным движением паретичных конечностей

К деятельности левого полушария относят:

Ответ: + синтаксическое структурирование высказывания

+ кратковременную и долговременную словесную память

+ морфологический механизм словообразования

К причинам афазии относятся следующие:

Ответ: + черепно-мозговая травма

+ сосудистые поражения мозга

+ опухоли головного мозга

Какие формы афазии возникают при поражении задней речевой зоны?

Ответ: + афферентная моторная афазия

+ семантическая афазия

+ сенсорная афазия

+акустико-мнестическая афазия

Какие задания используются при исследовании оптико-пространственного гнозиса?

Ответ: + Узнавание геометрических контурных изображений

+ Выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур

+ Определение времени на часах

Какие задания входят в обследование оптико-пространственного гнозиса?

Ответ: + узнавание геометрических контурных изображений

+ называние пространственных признаков

+ определение времени на часах

+ выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур

К дидактическим принципам относятся…

Ответ: + принцип наглядности

+ принцип доступности

+ принцип сознательности

Л. Локализация прикосновений относится к…

Ответ: исследованию гностических функций

Левополушарные очаги приводят к нарушениям пространственно-ориентировочной деятельности, которые проявляются в:

Ответ: + аутотопоагнози

+ недостаточности схематических представлений о пространственных соотношениях объектов действительности

Н. Назовите отличие детской афазии от алалии.

Ответ: Алалия – системное недоразвитие речи, а афазия – системный распад уже сформировавшейся речи

Наиболее значимыми факторами риска развития инсульта являются:

Ответ: все перечисленные (возраст – пожилой и старческий, курение, артериальная гипертензия, нарушение сердечного ритма, сахарный диабет, атеросклероз).


Нарушение преимущественно импрессивной стороны речи, возникающее при поражении вторичных зон левой височной доли проявляется при

Ответ: слуховой агнозии

Нарушение тактильного восприятия, проявляющееся в невозможности опознания знакомых предметов при их ощупывании, называется

Ответ: астереогноз

О. Отдел головного мозга, обеспечивающий фонематическое восприятие речи

Ответ: височная доля левого полушария

Отдел головного мозга, отвечающий за артикуляционные навыки

Ответ: теменная доля левого полушария

Острое нарушение мозгового кровообращения с прорывом сосудов и кровоизлиянием в мозг

Ответ: геморрагический инсульт

Одно из направлений восстановительной работы при легкой степени выраженности афферентной моторной афазии?

Ответ: Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре: восполнение пропущенного главного, а также подчиненного предложения или подчинительного союза в сложноподчиненном предложении

Одно из направлений реабилитационной работы при грубой степени выраженности сенсорной афазии?

Ответ: Восстановление понимания обиходного словаря, а также его накопления

Общая продолжительность занятий пассивными дыхательными упражнениями в острый период…

Ответ: 10-12 минут

Основные направления растормаживания речи:

Ответ: + повторение автоматизированных рядов

+ растормаживание произносительной стороны речи

+ использование пиктограмм

Основные направления работы при восстановлении лицевого гнозиса:

Ответ: + психологический анализ портретов

+ рассматривание семейных альбомов фотографий в присутствии на занятии кого-либо из членов семьи больного или его близких друзей

П. При осуществлении сложных рефлекторных актов, таких как сосание, жевание, глотание, рвоты, чихание, моргание принимают участие ядра…

Ответ: продолговатого мозга

Продолжите фразу «зона Вернике располагается…».

Ответ: в заднем отделе верхней височной извилины доминантного полушария мозга

Парафазии – это

Ответ: нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении звуков (литеральная) или слов (вербальная) в устной и письменной речи

Персеверации – это

Ответ: патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова


При какой форме афазии артикуляционная апраксия является первичным дефектом?

Ответ: афферентная моторная афазия

При какой форме афазии больные теряют способность к удержанию в памяти воспринятой на слух информации?

Ответ: акустико-мнестическая афазия

При какой форме афазии возникают трудности переключения с одного слова (или слога) на другое вследствие инертности речевых стереотипов?

Ответ: эфферентная моторная афазия

При какой форме афазии возникают трудности построения внутреннего плана высказывания, и реализации его во внешней речи?

Ответ: динамическая афазия

При какой форме афазии затруднено понимание логико-грамматических конструкций?

Ответ: семантическая афазия

При какой форме афазии наблюдается нарушение понимания речи при восприятии ее на слух?

Ответ: сенсорная афазия

Первым, описавший случаи атипичной афазии был(а)

Ответ: Т.Г. Визель

При восстановлении больных с атипичной афазией наиболее эффективными являются:

Ответ: Прямые методы

При какой форме атипичной афазии речевой дефект характеризуется диссоциации в состоянии произвольной и непроизвольной речи?

Ответ: Атипичная афазия II

Повышение чувствительности к посторонним шумам

Ответ: гиперакузия

Потеря способности к арифметическим вычислениям вследствие поражения головного мозга называется

Ответ: акалькулия

Проба «Кулак—ребро—ладонь» направлена на исследование…

Ответ: динамического праксиса

Проба Хэда используется при обследовании:

Ответ: Пространственного праксиса

Принцип, предусматривающий воздействие на нарушенную речь с опорой на другие психические функции, называется

Ответ: принцип системного воздействия на дефект

Принцип, предусматривающий восстановительное обучение исходящий из задач лечения человека, а не из задач изолированного восстановления каких-либо умений, называется

Ответ: принцип учета личности больного

Прием работы, предполагающий выделение существенных деталей предмета, уточнение функциональной роли предмета и его деталей, подробный анализ формы, предмета и детали, места ее расположения и т.д.

Ответ: идентификация зрительных изображений, разностильных по способу изображения

Прием работы, предполагающий предъявление больному деталей различных предметов и дальнейший самостоятельный выбор «комплекта» деталей, необходимого для конструирования того или иного предмета: