Файл: Ответ нарушение речи, вследствие поражения речевых зон коры головного мозга при органических поражениях головного мозга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1928

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответ: конструирование заданных предметов со сходными и дискретными признаками из отдельных деталей

При какой форме афазии результатами 1-ого этапа восстановления являются появление высокоавтоматизированных слов, элементов автоматизированной речи, возможность отраженного произнесения отдельных слов, уменьшение выраженности поиска позы?

Ответ: Моторная афазия афферентного типа

При какой форме афазии результатами 2-ого этапа восстановления являются уменьшение произносительных расстройств, рост активного словаря, повышение речевой активности, сглаживание аграмматизма, «свертывание» внешних опор?

Ответ: Моторная афазия эфферентного типа

При какой форме афазии результатами восстановления являются расширение объема понимания речи, улучшение фонематического слуха, уменьшение логореи?

Ответ: Сенсорная афазия

При какой форме афазии результатами восстановления являются уменьшение импрессивного аграмматизма, восстановление оптико-пространственных, конструктивных расстройств, расширение понимания логико-грамматических конструкций?

Ответ: Семантическая афазия

При какой форме афазии чаще всего встречается аграмматизм типа «телеграфного стиля»?

Ответ: Моторная афазия эфферентного типа

При какой форме афазии чаще всего встречаются эмболы?

Ответ: Моторная афазия афферентного типа

При выполнении любых физических упражнений, в том числе дыхательных…

Ответ: не следует допускать продолжительность задержки дыхания на вдохе

Подберите задание при обследовании понимания отношений последовательности

Ответ: + Перед тем как съесть бутерброд я выпил сок. Что сделал позже?

+ Перед поездкой за город я навестил родителей. Что сделал раньше?

При восстановлении функции цветового гнозиса даются задания типа…

Ответ: + смысловое обыгрывание» цветовой гаммы

+ предъявление контурных изображений тех же предметов с заданием раскрасить их самостоятельно

+ нахождение заданного цвета в серии разноцветных предметных изображений и абстрактных

Р. Речевой центр находится…

Ответ: преимущественно в левом полушарии головного мозга

С. Сколько форм афазий выделял А.Р. Лурия

Ответ: 6 (шесть).

Сколько выделяют видов атипичной афазии?

Ответ: 3 (три).

Т. Трудности переключения в процессе выполнения различных операций или переключения с одного вида деятельности на другой называется


Ответ: инертность

У. Узнавание и идентификация предметов на ощупь относится к…

Ответ: исследованию гностических функций

Упражнения для фиксации внимания больного на идентичности сторон изображения:

Ответ: + верификация специально искаженных изображений, устранение обнаруженных искажений

+ дорисовывание недостающих деталей изображений справа

Ч. Черепно-мозговая травма – это

Ответ: собирательное понятие, которое включает в себя различные виды и степени тяжести механического повреждения как самого черепа, так и внутричерепных образований: мозговых оболочек, тканей мозга, церебральных сосудов, черепных нервов

Чаще всего нарушения речи возникают при поражении:

Ответ: левого полушария

Чем отличается работа растормаживания речи грубой афферентной и эфферентной моторных афазиях

Ответ: Работа по растормаживанию речи грубой афферентной моторной афазии не отличается от работы при грубой эфферентной моторной афазии

Э. Экспрессивная речь – это

Ответ: порождение речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме

Практическое задание 1Кроссворд

1 Отдел периферической нервной системы, который регулирует работу внутренних органов и отвечает за постоянство внутренней среды организма.

Ответ: Вегетативный

2 Нарушение речи, при котором больному трудно составить и воспроизвести предложение правильно.

Ответ: Аграмматизм

3 Вид тактильной агнозии, при котором нарушается узнавание предметов на ощупь.

Ответ: Астереогноз

4 Советский психолог, классификация форм афазии которого является общепринятой и используется по сегодняшний день.

Ответ: Лурия

5 Форма афазии, при которой нарушается восприятие и понимание обращенной речи.

Ответ: Сенсорная

6 Патологическое состояние сосудов, при котором происходит их сужение.

Ответ: Стеноз

7 Короткий разветвленный отросток нервной клетки, который отвечает за передачу нервного импульса к телу нейрона.

Ответ: Дендрит

8 Сосудистое заболевание головного мозга, при котором происходит нарушение мозгового кровообращения.

Ответ: Инсульт

9 Нарушение, характеризующееся трудностью переключения с одного вида деятельности на другой и проявляющееся в виде персевераций.

Ответ: Инертность





Практическое задание 2Тест

1.Укажите элементы блок-схемы:

Ответ: Обследование экспрессивной речи-Функции называния –Диалогическая речь-Повторная речь-Собственная речь-Автоматизированная речь – Письменная речь.

Обследование импрессивной речи-Понимание инструкций – Понимание речи –Понимание сложно построенной речи.




2. Определите форму афазии:

Больной понимает обращенную речь. В диалогической речи возможны ответы словами «да», «нет», либо односложно, ответы на вопросы носят стереотипный характер. Наблюдаются отдельные произносительные трудности. Произносительные трудности в повторении сложных слов, сложной фразы. Функция называния нарушена (сохраняются произносительные трудности). При чтении сложных слов, предложений возникают литеральные парафазии. Письмо грубо нарушено. Объем артикуляционных движений снижен. Наблюдаются поиски артикуляционной позы, затруднено переключение с одной артикуляционной позы на другую. Нарушение орального праксиса.

Логопедическое заключение: афферентная моторная афазия.

Ответ: афферентная моторная



3. Параметры сравнения / Форма афазии

Ответ:

Параметры сравнения / Форма афазии

Зона поражения

Центральное расстройство

Экспрессивная речь

Импрессивная речь

Сенсорная

Верхневисочные отделы левого полушария

Нарушение понимания речи

Вербальные и литеральные парафазии, логорея

«Отчуждения смысла слова»

Эфферентная моторная

Нижние отделы премоторной зоны


Патологическая инертность возникших стереотипов


Речь разорванная, произносительные трудности


Незначительные трудности восприятия речи из-за отсутствия полноценных артикуляционных опор

Семантическая

Теменно-затылочная область левого полушария


Нарушение симультанного пространственного восприятия

Практически не изменена


Неспособность понимать сложные логико-грамматические обороты речи

Динамическая

Заднелобные отделы левого полушария


Нарушение продуктивной активной речи


В активной речи шаблоны и стереотипы, нарушение предикативности речи, фраза Короткая, рубленная

«Псевдоотчуждение смысла слова» из-за трудностей включения в задание





Определите форму афазии:

4.Больной понимает обращенную речь частично. Простые устные инструкции выполняет не все, требуется повторения задания. Не доступно выполнение сложных инструкций. Не понимает флективные и сравнительные конструкции. Диалогическая речь нарушена из-за трудности понимания вопроса. Собственная речь нарушена, многоречив. В речи литеральные и вербальные парафазии, аграмматизм. Возможно повторение хорошо знакомых слов, наблюдаются искажения. Нарушена функция называния: наблюдаются замены слов, звуковые искажения. Фонематический слух нарушен.

Логопедическое заключение: сенсорная афазия.

Ответ: сенсорная афазия.



Образец практического задания № 3, требует изменения или добавления наглядного материала (сюжетных картинок).

Цель: сформировать умение разрабатывать план восстановления речи с учетом формы нарушения, возраста и индивидуальных особенностей пациента. Научить подбирать дидактический материал с учетом форм и степени выраженности нарушения

Задание 1. Определите нарушение и составьте план восстановления речи (с наглядным материалом) 1,3,5 или 2,4,6.

1. ФИО ХХХХ

Дата рождения 9.09.1974г.

Ведущая рука Правая

Жалобы не предъявляет в силу речевых нарушений.

Объективно на момент обследования: контактен. Ориентирован во времени, пространстве и в себе. Отмечается неполное понимание речевых конструкций, в которых грамматические элементы несут существенную смысловую нагрузку. Собственная речь: в состоянии передать в общих чертах свою мысль. Фразовая речь практически отсутствует. Словарь представлен в основном существительными, частотными глаголами в инфинитиве. Интонационный рисунок речи бедный. В высказывании отсутствует плавность, оно носит разорванный характер. Способен участвовать в ситуативном диалоге. Может наблюдаться стереотипность ответов, персеверации.

Автоматизированная речь сохранна (смог посчитать до 10, перечислил дни недели, месяцы). Повторная речь нарушена не грубо. Смог повторить отдельные слова, короткие фразы. Имеются артикуляционные трудности при произнесении сложных слов.