Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 627

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

236
Перспективный план внеурочной деятельности формируется на этапе разработки
ООП (по уровням общего образования) в соответствии со следующими требованиями:
- отражает интересы участников образовательных отношений;
- охватывает как регулярные курсы внеурочной деятельности, обеспеченные рабочими программами;
- разрабатывается с учетом последующей детализации в текущем плане внеурочной деятельности.
Перспективный план внеурочной деятельности формируется по следующим направлениям развития личности обучающихся: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Текущий план внеурочной деятельности согласуется с учебным планом ООП (по уровням образования) на предстоящий учебный год и разрабатывается в соответствии со следующими требованиями:
- детализирует перспективный план внеурочной деятельности;
- согласуется с целями и планируемыми результатами рабочих программ дисциплин и учебного плана;
- разрабатывается с учетом изменений в нормативной правовой базе и корректив, вносимых в ООП (по уровням общего образования);
- обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной деятельности.
Педагог ведет журнал учета занятий в соответствии с программой. Порядок ведения журнала обязателен для всех педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, и содержит сведения о количестве обучающихся, а также дату, тему проведенных занятий, итоги промежуточной аттестации.
Недельный план внеурочной деятельности в рамках реализации ООП
НОО на 2022-2023 учебный год
Количество часов
Направления развития
личности
Программа
1
п
а
р
а
л
л
е
л
ь
2
п
а
р
а
л
л
е
л
ь
3
п
а
р
а
л
л
е
л
ь
4
п
а
р
а
л
л
е
л
ь
Всего
Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
4
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
«Финансовая грамотность»
1
1
1
1
4
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
«Учусь творчески мыслить»
1
0
1
0
0
1
0
1
2
2
«Учусь создавать проект»
Вариативная часть


237
Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
нарпавленности
«Мастерская чудес»
1
1
1
1
4
«Если хочешь быть здоров»
1
1
1
1
4
Промежуточная аттестация внеурочной деятельности
Направления
Количество часов в год
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
Зачёт
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Зачёт
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
Зачёт
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной нарпавленности
Зачёт
3.4.Календарный план воспитательной работы

238
Календарный план воспитательной работы МАОУ СШ №143 соответствует требованиям Федерального календарного плана воспитательной работы, который является единым для образовательных организаций.
Федеральный календарный план воспитательной работы может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Образовательные организации вправе наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей основной образовательной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества;
27 января: День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв
Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;


239 23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией;
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.
Календарный план воспитательной работы МАОУ СШ №143 является приложением к ООП НОО и размещается на сайте: https://school143.ru/standart/
3.5. Система условий реализации программы начального общего
образования
Система условий реализации программы начального общего образования, созданная в МОАУ СШ №143, направлена на:
− достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования, в том числе адаптированной;
− развитие личности, её способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, самореализацию обучающихся, в том числе одарённых, через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование возможностей МОАУ СШ №143, дополнительного образования и социальных партнёров;
− формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми навыками, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентацию в мире профессий;

240
− формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности;
− индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных учебных планов, обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
− участие обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в проектировании и развитии программы начального общего образования и условий её реализации, учитывающих особенности развития и возможности обучающихся;
− включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды (класса, школы), формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ при поддержке педагогических работников;
− формирование у обучающихся первичного опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно- оздоровительной и творческой деятельности;
− формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
− использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества;
− обновление содержания программы начального общего образования, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с учётом национальных и культурных особенностей субъекта Российской
Федерации;
− эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
− эффективное управление организацией с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования реализации программ начального общего образования. При реализации настоящей образовательной программы начального общего образования в рамках сетевого взаимодействия используются ресурсы иных организаций, направленные на обеспечение качества условий реализации образовательной деятельности.
В МАОУ СШ №143 обеспечены условия, необходимые для реализации программы начального общего образования: общесистемные, материально-технические, учебно- методические, психолого-педагогические, кадровые, финансовые.
1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   33

Общесистемность обеспечивает соответствие созданных условий реализации образовательной программы, требованиям ФГОС НОО, а также соответствие созданных условий планируемым образовательным результатам, содержанию образования, технологиям, формам и методам его реализации, соответствие всех групп условий между собой (материально-технических, учебно-методических, психолого-педагогических, кадровых, финансовых), что позволяет обеспечить достижение планируемых образовательных результатов, изложенных в целевом разделе настоящей программы и обеспечить:

241
‒ индивидуализацию процесса образования;
‒ участие обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в проектировании и развитии программы начального общего образования и условий её реализации, учитывающих особенности развития и возможности обучающихся;
‒ включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды (класса, школы);
‒ использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества;
‒ обновление содержания программы начального общего образования, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с учётом национальных и культурных особенностей субъекта Российской
Федерации;
‒ эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
‒ эффективное управление организацией с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования реализации программ начального общего образования.
При реализации настоящей программы начального общего образования образовательная организация использует сетевые формы, привлекая ресурсы иных организаций, направленные на обеспечение качества условий реализации образовательной деятельности.
Таблица 3.5.1. Ресурсы, используемые при реализации настоящей образовательной программы в сетевых формах (опора на материально-техническую базу организаций- партнеров)
Наименование организации
(юридического лица), участвующей в реализации сетевой образовательной программы
Образовательная программа/ учебный предмет, курс, модуль, практика, иной компонент, реализуемый с использованием сетевой формы реализации образовательных программ
Ресурсы, используемые при реализации настоящей образовательной программы
Основания использования ресурса
(соглашение, договор и т. д.)
1
2
3
4
МБУК
«Централизованная библиотечная система для детей
Информационно- библиотечное обслуживание по
Используется материально- техническая база:
Проектор-1
Соглашение о сотрудничестве № 1 от 01.04.2022г.


242 имени Н.
Островского» межбиблиотечному абонементу
Ноутбук – 1
МБУК
«Централизованная библиотечная система для взрослого населения им. М.Горького» библиотека-филиал
№ 22 им. М.
Светлова
Информационно- библиотечное обслуживание по межбиблиотечному абонементу
Используется материально- техническая база:
Проектор-1
Ноутбук – 1
Договор о совместной деятельности от
01.04.2022г.
КРОО «Свет надежды»
Коррекционно- развивающие занятия с учителем- логопедом
Мультимедиа LCD проектор – 1шт
Ламинатор – 1шт
Полка для хранения пособий – 3шт
Договор о сотрудничестве от
01.09.2021г. №
СШ143/1
КГБРОУ
«Красноярский педагогический колледж № 1 им. М.
Горького»
Практическая подготовка студентов
-
Договор от
01.09.2023г.
ФГБОУВО
«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.
Астафьева»
Практическая подготовка студентов
-
Договор о практической подготовке от
11.02.2021г.
При реализации настоящей программы начального общего образования каждому обучающемуся, родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения обеспечен доступ к информационно- образовательной среде образовательной организации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее ‒ сеть Интернет), а также доступ к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации для реализации настоящей программы начального общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.5.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы
начального общего образования
Для реализации программы начального общего образования образовательная организация должна быть укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, связанных с достижением целей и задач образователь- ной деятельности.
Обеспеченность кадровыми условиями включает в себя:
− укомплектованность образовательной организации педагогическими,

243 руководящими и иными работниками;
− уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации, участвующих в реализации основной образовательной программы и создании условий для её разработки и реализации;
− непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу начального общего образования.
МАОУ СШ №143 укомплектована кадрами (в соответствии с утверждённым штатным расписанием), имеющими необходимую квалификацию для достижения целей и задач образовательной деятельности по основной программе начального общего образования: педагогическими кадрами на 100%; руководящими и иными работниками – на 100%.
Уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации, участвующих в реализации основной программы начального общего образования и создании условий для её разработки и реализации, отвечает требованиям соответствующих профессиональных стандартов (ПС) или Единого квалификационного справочника (ЕКС).
Таблица 3.5.1-1. Количество работников, уровень квалификации которых подтвержден документами об образовании и соответствует требованиям ПС или ЕКС
Должность
Нормативный документ:
Профессиональный стандарт (ПС) или Единый квалификационный справочник
(ЕКС)
Количество работников всего в т.ч. уровень квалификации которых подтвержден документами об образовании и соответствует требованиям ПС или ЕКС
1
2
3
4
Учитель
ПС «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)», Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
38 38
Учитель- дефектолог
ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования",
Приказ Минздравсоцразвития России от
26 августа 2010 г. № 761н
5 5
Учитель- логопед
ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования",
3 3