Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 629

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

253
• «Что такое хорошо, что такое плохо»;
– Информационно- просветительская деятельность:
• «Телефон доверия»;
• «Права и обязанности несовершеннолетних»;
– Коррекционно- развивающие занятия;
– Занятия с элементами тренинга для участников образовательных отношений:
• «Развитие навыков саморегуляции»;
• «Развитие коммуникативных навыков»;
– Экскурсии;
– Беседы;
– ППк.
4) Психолого-педагогическое
сопровождение участников образовательных
отношений через:
‒ Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений;
‒ Сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся;
‒ Поддержку и сопровождение детско-родительских отношений;
‒ Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
‒ Дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания с учётом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся;
‒ Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
‒ Создание условий для последующего профессионального самоопределения;
‒ Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
‒ Поддержку детских объединений, ученического самоуправления;
‒ Развитие психологической культуры в области использования ИКТ.
В соответствии с обозначенными направления в образовательной организации осуществляется планирование и организация деятельности службы психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также мониторинг и оценка эффективности её деятельности.

254
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений осуществляется на индивидуальном, групповом, классном, школьном уровнях и реализуется через виды работ: профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение.
Таблица 3.5.2-4. Система условий по обеспечению психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
Задачи
Формы и методы
Инструментарий
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений; Поддержку и сопровождение детско-родительских отношений
– Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родителей
(законных представителей), учителей
– Индивидуальное и групповое (класс) наблюдение;
– Индивидуальная и групповая диагностика;
– Индивидуальное и групповое консультирование;
– Семинары, мастер-классы;
– Тематические родительские собрания:
• «Осознанное родительство»;
• «Как помочь своему ребенку учиться»;
• «Я и мой ребенок –
Поиски взаимопонимания»;
• «Школьные трудности или как помочь своему ребенку»;
• «Профилактика предэкзаменационной тревожности»;
– Информационно- просветительская деятельность (вебинары, конференции, недели родительской компетентности, информация на сайте ОО);
– Занятия с элементами тренинга для участников образовательных отношений
– Карта наблюдения;
– Лист динамического наблюдения;
– Анкета «Самоанализ профессиональной деятельности педагога»;
– Проективная методика
«Моя семья»;
– Методика
«Межличностные отношения» Рене Жиля;
– Метод диагностики межличностных отношений
Собчик Л.Н. и др.


255
Дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания с учётом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся
– Выстраивание индивидуального образовательного маршрута совместно со специалистами сопровождения;
– Оформление адаптированной образовательной программы при необходимости и ее реализация;
– Направление на ПМПК с целью описания специальных образовательных условий;
– Реализация программ, направленных на нормализацию эмоционального развития обучающегося, на развитие когнитивной сферы
– Индивидуальное и групповое (класс) наблюдение;
– Индивидуальная и групповая диагностика;
– Индивидуальное и групповое консультирование;
– Семинары, мастер-классы;
– Информационно- просветительская деятельность (вебинары, конференции, недели родительской компетентности, информация на сайте ОО);
– Коррекционно- развивающие занятия;
– ППк
– Карта наблюдения;
– Лист динамического наблюдения;
– Пакеты диагностических методик специалистов сопровождения и др.
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей, создание условий для последующего профессионального самоопределения
– Выявление одаренных обучающихся посредством диагностики их интересов и способностей;
– Поддержка и развитие способностей одаренных обучающихся;
– Индивидуализации обучения одаренных обучающихся;
– Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся
– индивидуальное и групповое (класс) наблюдение;
– индивидуальная и групповая диагностика;
– индивидуальное и групповое консультирование;
– семинары, мастер-классы;
– информационно- просветительская деятельность;
– занятия с элементами тренинга;
– профессиональные пробы;
– экскурсии;
– олимпиады, конкурсы различных уровней, научно- практические конференции;
– Методика «Определение уровня проявления способностей ребенка»
Сизанов А.Н.;
– Опросник для родителей и учителей по оценке креативности ребенка
Вильямса Ф.;
– Методика «Карта одаренности»
Савенков А.И.;
– Методика «Экспертные оценки по определению одаренных детей»
Лосева А.А.;
– «Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей»
Резапкина Г.В.;

256
– отчетные концерты и фестивали;
– ППк
– Методика «Профиль»
Холланд Дж. и др.
Поддержку детских объединений, ученического самоуправления
– Изучение классных коллективов
– индивидуальное и групповое (класс) наблюдение;
– индивидуальная и групповая диагностика;
– занятия с элементами тренинга личностного роста.
– Социометрия;
– Стандартный многофакторный опросник
Кеттелла Р.;
– Опросник Шмишека
Формирование и развитие психологической культуры поведения в информационной среде, в области использования ИКТ
Развитие психологической культуры поведения в информационной среде участников образовательных отношений.
Оптимизация технологического процесса проведения диагностических и коррекционно- развивающих мероприятий.
– индивидуальная и групповая диагностика;
– коррекционно- развивающие занятия;
– классные часы;
– тематические родительские собрания
«Безопасность в сети
Интернет».
– Образовательные платформы;
– Раздаточный материал
Формирование коммуникативных навыков обучающихся в разновозрастной среде и среде сверстников
Формирование у обучающихся коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
– индивидуальное и групповое (класс) наблюдение;
– индивидуальная и групповая диагностика;
– коррекционно- развивающие занятия;
– индивидуальное и групповое консультирование;
– занятия с элементами тренинга для обучающихся по развитию коммуникативных навыков и конфликтной компетентности
– Карта наблюдения;
– Лист динамического наблюдения;
– Диагностика
«Коммуникативные и организаторские склонности» Синявский
В.В., Федорошин В.А.
(КОС);
– Тест коммуникативных умений Михельсона
(адаптация Гильбуха Ю.З.);
– Опросник межличностных отношений Шутца;
– Методика К. Томаса
«Стиль поведения в конфликте»;


257
– Диагностика межличностных отношений
Т. Лири
Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается квалифицированными специалистами: педагогами-организаторами, педагогами-психологами, социальными педагогами, тьюторами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, уровень квалификации которых описан в разделе 3.5.1 настоящей программы.
Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений включает в себя сопровождение:
‒ обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы, начального общего образования, развитии и социальной адаптации;
‒ обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, одаренных обучающихся;
‒ обучающихся с ОВЗ;
‒ педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации, обеспечивающих реализацию программы начального общего образования;
‒ родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При переходе обучающихся на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года проводится диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося.
Таблица 3.5.2-5. График проведения диагностических процедур
Диагностическая процедура
Используемые методики
График проведения дата ответственный
Диагностика адаптации первоклассников к условиям школьной жизни
Методика Н.Г.
Лускановой
Проективная методика
«Я в школе»
01-30.10.2022 Педагог- психолог
Диагностика обучающихся с ОВЗ
Пакеты диагностических методик специалистов сопровождения
01-30.09.2022 Педагог- психолог
Учитель-логопед
Учитель- дефектолог
Диагностика комфортного состояния в школе, 2 классы
Методика А.Н.
Лутошкиной
Методика «Лесенка»
01.11.2022-
25.12.2023
Педагог- психолог
Диагностика эмоциональной сферы, уровня агрессии, 3 классы
Методика П. Уилсона
Январь- февраль 2023
Педагог- психолог

258
Социометрическое изучение классных коллективов 4 классов
Социометрия
01.04.2023-
30.04.2023
Педагог- психолог
Диагностика показателей готовности к переходу в основную школу у обучающихся 4-х классов
Диагностический комплекс Ясюковой Л.А.: самостоятельность мышления, навыки саморегуляции, смысловое чтение
04-15.05.2023 Педагог- психолог
Мероприятия по выявлению обучающихся с трудностями в обучении, адаптации, социализации или особыми образовательными потребностями
Пакеты диагностических методик специалистов сопровождения ежемесячно
Педагог- психолог
Учитель-логопед
Учитель- дефектолог
С учетом результатов диагностики специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, администрация образовательной организации проводит консультирование педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.
Таблица 3.5.2-6. График консультаций специалистов службы психолого- педагогического сопровождения
Специалист
ФИО
Время консультаций
Кабинет педагогов родителей
Педагог–
психолог
Мокрищева С.В.
Каждый вторник месяца
14:00 – 15:00
Каждый понедельник месяца
14:00 – 15:00 1-04/1
Педагог–
психолог
Токмакова Н.А.
Второй четверг месяца
15:00 – 16:00
Третий четверг месяца
15:00 – 16:00 2-01
Педагог–
психолог
Никитина Л.И.
Второй четверг месяца
15:00 – 16:00
Третий четверг месяца
15:00 – 16:00
Сенсорная комната
Учитель–
дефектолог
Бухаленкова Е.К.
По требованию
После занятий с ребенком
1-3-29
Учитель–
дефектолог
Борисенко Н.В.
-
Третий понедельник месяца
10:00 – 12:00 3-02
Учитель–
логопед
Коробова Н.А.
Пятница
09:00 – 11:00
Пятница
15:00 – 16:00 3-09/1
Образовательная организация сотрудничает с Центром психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, территориальной психолого-медико-педагогической


259 комиссией, которые оказывают консультативную и методическую поддержку специалистам службы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных организаций.
1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33

Критерии мониторинга и оценки эффективности психолого-педагогического
сопровождения участников образовательных отношений
Наличие и качество процесса:
‒ Доля родителей
(законных представителей), получивших психолого- педагогическую помощь в течение учебного года в форме:
› индивидуальной;
› групповой;
‒ Доля обучающихся, получивших психологическую помощь в течение учебного года в форме:
› индивидуальной;
› групповой;
‒ Доля педагогов, получивших психологическую помощь в течение учебного года в форме:
› индивидуальной;
› групповой;
‒ Родители и педагоги принимают участие в создании и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся;
‒ Наличие заключений по результатам проведенной психологической диагностики развития ребенка, в котором отражены результаты диагностики и обоснование подбора методик на основе описания проблемы, гипотезы и цели диагностики;
‒ Наличие плана совместной работы со сторонними организациями специалистов сопровождения;
‒ Наличие у обучающихся индивидуальных учебных планов, образовательных и предпрофессиональных траекторий;
‒ Наличие графика проведения консультаций (количество, тематика и др.);
‒ Наличие расписания коррекционно-развивающей работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении и ОВЗ;
‒ Наличие АОП, АООП, СИПР, программ тьюторского сопровождения;
Наличие и качество условий:
‒ Наличие квалификационной категории у специалистов сопровождения;
‒ Соотношение специалистов сопровождения к количеству обучающихся: от общей численности обучающихся; от детей с ОВЗ специалистов сопровождения;
‒ Доля специалистов сопровождения, материально и технически обеспеченных для проведения психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
‒ Наличие необходимого перечня документов;
Качество результата:
‒ Динамика и устойчивость результата коррекции и развития обучающегося;
‒ Корреляция динамики психического, речевого, личностного развития обучающегося с динамикой их образовательных достижений;

260
‒ Обучающиеся включены в акции, волонтёрское движение, социальные проекты, проявляют инициативу в проведении социально-значимых мероприятий, самостоятельно организуют социально-значимую деятельность;
‒ Отсутствие (снижение количества) конфликтных ситуаций у обучающихся в разновозрастной среде и среде сверстников;
‒ Отсутствие противоправных действий обучающихся;
‒ Отсутствие (снижение количества) обучающихся, состоящих на внутришкольном и межведомственном контролях.
3.5.3. Финансово-экономические условия реализации ООП НОО
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования МАОУ СШ № 143 осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения (Образование начальное общее (по ОКВЭД 85.12)), на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
В муниципальном задание установлены показатели, характеризующие качество и
(или) объём (содержание) муниципальной услуги (работы), а также порядок её оказания
(выполнения).
В муниципальном задании МАОУ СШ № 143 по муниципальной услуге «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования» Учредителем установлены показатели, характеризующие качество и объем муниципальной услуги
Показатели качества
Показатели объема
Достижение образовательных результатов (97,5 % от общего числа обучающихся)
742
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Охват детей, включенных в общественные объединения (2 % от общего числа обучающихся)
Индивидуальная программа профессионального развития педагогов (ИОМ) (20 % от общего числа педагогов)
Наличие городских проектов «Школа – часть городского пространства» (100 % (1 проект в квартал)
Для формирования муниципального задания МАОУ СШ № 143 ежегодно представляет в уполномоченный орган местного самоуправления, в срок до 1 июля текущего финансового года обязательную информацию (п. 6 Постановления администрации г. Красноярска от 25.09.2015 N 601 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и об оценке выполнения муниципального задания").
В первую очередь предоставляется информация о количестве обучающихся: общее количество, а также по каждой из образовательных ступеней. На основании этих данных рассчитывается базовый норматив на оказание каждой из услуг в отдельности с учетом отраслевого корректирующего коэффициента и территориального корректирующего коэффициента. Посмотреть эту информацию можно в Приложении к муниципальному заданию «Исходные данные и результаты расчета объема финансового обеспечение выполнения муниципального задания…..».