Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 628
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
244
Приказ Минздравсоцразвития России от
26 августа 2010 г. № 761н
Педагог- психолог
Педагог-психолог
(психолог в сфере образования),
Приказ
Минтруда и соцзащиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н
3 3
Педагог- организатор
ПС «Специалист в области воспитания»,
Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от
10.01.2017 N 10н
1 1
Социальный педагог
ПС «Специалист в области воспитания»,
Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от
10.01.2017 N 10н
1 1
Педагог- библиотекарь
ПС «Специалист в области воспитания»,
Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от
10.01.2017 N 10н
1 1
Тьютор
ПС «Специалист в области воспитания»,
Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от
10.01.2017 N 10н
1 1
Воспитатель
ПС «Специалист в области воспитания»,
Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от
10.01.2017 N 10н
31 31
Директор
ПС
«Руководитель образовательной организации
(управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»,
Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 19 апреля 2021 N2510н
1 1
Заместитель директора
ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования",
Приказ Минздравсоцразвития России от
26 августа 2010 г. № 761н
1 1
Главный бухгалтер
ПС «Бухгалтер», Приказ от 21 февраля 2019 г. № 103н
1 1
Должностные инструкции педагогических работников, реализующих основную программу начального общего образования, разработаны с учетом соответствующих профессиональных стандартов, Единого квалификационного справочника.
Таблица 3.5.1-2. Обобщенные трудовые функции, положенные в основу должностных обязанностей педагогических работников (по должностям)
Должность
Должностные обязанности
1
2
Учитель
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса;
245
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Учитель- дефектолог
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся:
- с нарушениями, слуха;
- с задержкой психологического развития;
- с нарушениями, опорно-двигательного аппарата;
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- с расстройствами аутистического спектра, психолого-педагогическая помощь и поддержка участников образовательных отношений
Учитель- логопед
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, психолого-педагогическая помощь и поддержка участников образовательных отношений
Педагог- психолог
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации, сопровождение основных образовательных программ;
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Педагог- организатор
Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса
Социальный педагог
Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации
Педагог- библиотекарь
Библиотечно-педагогическая деятельность
Тьютор
Тьюторское сопровождение обучающихся
Воспитатель Воспитательная работа с группой обучающихся
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации, участвующих в реализации основной программы начального общего образования и создании условий для её разработки и реализации, характеризуется также результатами аттестации на соответствие занимаемой должности и аттестации на квалификационные категории, которые проводятся не реже 1 раза в 5 лет в соответствии с
Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденном приказом Минобрнауки
России от 07.04.2014 №276. Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, ежегодно утверждаемой образовательной организацией. Аттестация на квалификационные категории проводится Высшей аттестационной комиссией, ежегодно утверждаемой Министерством образования
Красноярского края.
Таблица 3.5.1-3. Количество педагогических и руководящих работников, подтвердивших уровень квалификации результатами аттестации
246
Должность
Всего работников
Количество педагогических и руководящих работников, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности
Подтверждение уровня квалификации педагогических и руководящих работников результатами аттестации на соответствие занимаемой должности на квалификационную категорию первую высшую
1
2
3
4
5
6
Учитель
38 3
0 8
27
Учитель- дефектолог
5 3
0 1
1
Учитель- логопед
3
-
-
1 2
Педагог- психолог
3
-
-
1 2
Педагог- организатор
1
-
-
1 0
Социальный педагог
1
-
-
1 0
Педагог- библиотекарь
1
-
-
0 1
Тьютор
1
-
-
1 0
Воспитатель
31 1
-
7 24
Директор
1 1
1 не предусмотрено
Заместитель директора
1 1
1 не предусмотрено
Главный бухгалтер
1 1
1 не предусмотрено
Непрерывность профессионального развития педагогических работников МАОУ СШ
№143, реализующей образовательную программу начального общего образования, обеспечивается повышением квалификации не реже 1 раза в 3 года в организациях дополнительного профессионального образования: КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», лицензия № 8961-л, выданная Министерством образования Красноярского края, приказ от 20.09.2016 № 1021-18-02; ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации», лицензия № 8993-л, выданная Министерством образования Красноярского края, приказ от
17.10.2016 № 1109-18-02; ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», лицензия № 2251, выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, распоряжение от 04.07.2016 № 1833-06; АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», лицензия № 039461, выданная Департаментом образования г. Москвы, приказ от 27.06.2018 № 579Л; ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной
247 политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», лицензия № 2938, выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, распоряжение от 30.11.2020 № 1310-06; ООО
«Учи.ру», лицензия №038749 от 20.09.2017, выданная Департаментом образования города
Москвы.
Таблица 3.5.1-4. Количество педагогических работников, повысивших свою квалификацию за последние 3 года
Должность
Всего работников
Кол-во работников, реализующих данную ООП
НОО в
2023/2024 учебном году
Имеет документ о повышении квалификации, полученный не ранее
01.09.2020
В том числе по программам подготовки к реализации обновленного
ФГОС НОО
1
2
3
4
5
Учитель
38 12 27 18
Учитель- дефектолог
5 2
1 3
Учитель-логопед
3 1
2 3
Педагог-психолог
3 2
1 3
Педагог- организатор
1 1
-
0
Социальный педагог
1 1
1 0
Педагог- библиотекарь
1 1
1 0
Тьютор
1 1
1 0
Воспитатель
31 8
23 18
С целью подготовки педагогических и руководящих работников образовательной организации к реализации обновленных ФГОС НОО в рамках внутришкольной методической работы были проведены семинары:
‒ «Методы, приемы и формы организации уроков в 1 классах как одно из направлений работы педагогов по адаптации и успешности первоклассников в школе»;
‒ «Новые ФГОС. Основные изменения новых образовательных стандартов»;
‒ «Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя»;
‒ «Требования к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации»;
‒ «Функциональная грамотность: эффективные практики педагогов школы (из опыта работы учителей 2-3 классов)»
‒ «Использование в образовательной деятельности информационно- коммуникационных технологий».
Сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС начального общего образования обеспечивается системной методической работой в
248 образовательной организации через работу методического объединения учителей начальной школы, учительских коопераций параллелей классов, проектных групп.
Тематика методических семинаров для педагогов начальной школы:
‒ «Организация учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях»;
‒ «Работа с детьми особых образовательных потребностей»;
‒ «Работа с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов»;
‒ «Формирование и оценка функциональной грамотности».
Педагогическими работниками образовательной организации разрабатываются и реализуются индивидуальные программы профессионального развития, индивидуальные образовательные маршруты реализации которых размещаются в системе ЭраСкоп. Свои
ИОМ на платформе ЭраСкоп разместили 8 педагогов.
Таблица 3.5.1-5. Тематика образовательных задач, решаемых педагогами в рамках реализации индивидуальных программ профессионального развития (ИППР).
Тематика образовательных задач
Доля педагогов, в ИППР которых обозначена указанная тема (%)
1
2
Формирование самооценки младшего школьника.
85%
Формирование читательской самостоятельности младших школьников.
100%
Активизация познавательной и исследовательской культуры младших школьников на уроках обучения грамоте.
70%
Приемы формирования читательской грамотности у учащихся начальных классов.
45%
Различные виды проектной
(исследовательской) деятельности в начальной школе.
50%
Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения и математики.
45%
Групповые формы работы на уроках в современной начальной школе.
36%
Учебная лаборатория «Удивительный мир» как средство формирования умения формулировать выводы у обучающихся начальной школы.
15%
Формирование положительной мотивации учащихся начальной школы.
36%
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реадизации ФГОС.
36%
Формирование самооценки младшего школьника.
18%
С целью коррекции деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда в ходе реализации основной программы начального общего образования
249 проводится оценка качества и результативности деятельности педагогических работников по критериям:
‒ стабильность или позитивная динамика положительных результатов (результаты промежуточной аттестации) по предметным, метапредметным результатам, по функциональной грамотности;
‒ сопоставимость результатов промежуточной аттестации и результатов внешних оценок;
‒ соответствие содержания, методов и форм организации учебной деятельности планируемым результатам;
‒ системное использование ИКТ в образовательном процессе, в мониторинге и фиксации результатов учебной деятельности;
‒ ведение внеурочной деятельности, стабильность или позитивная динамика положительных результатов внеурочной, исследовательской деятельности (доля обучающихся, принимающих участие во внеурочных мероприятиях, стабильность или позитивная динамика положительных результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах конференциях и в т.п. мероприятиях различных уровней);
‒ участие в разработке и качество реализации проектов по актуальной тематике развития образования, становления успешной практики образования и т.п.;
‒ наличие и качество реализации индивидуальной программы профессионального развития (индивидуального образовательного маршрута).
1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 33
3.5.2. Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО
Психолого-педагогические условия, созданные в МАОУ СШ №143, обеспечивают исполнение требований ФГОС НОО к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в частности:
1) обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;
2) способствуют социально-психологической адаптации обучающихся к условиям образовательной организации с учётом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде;
3) обеспечивают профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности;
4) способствуют формированию и развитию психолого-педагогической компетентности работников образовательной организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
1) Преемственность содержания и форм организации образовательной
деятельности при реализации образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; начального общего образования и основного общего образования;
Задачи преемственности решаются обеспечиваются при переходе:
‒ с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования;
‒ с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.
250
В обеспечении преемственности участвуют специалисты службы сопровождения
(педагог-психолог, социальный педагог, тьютор), учителя начальной школы, а также воспитатели ДОУ № 19, № 45, № 144.
Таблица 3.5.2-1. Система условий по обеспечению преемственности
Задачи
Формы и методы
Инструментарий
– Обеспечение преемственности образовательных систем дошкольного и начального общего образования, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученика;
– Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей (законных представителей) в подготовке детей к школе
– Экскурсии, встречи;
– Индивидуальное и групповое (класс) наблюдение;
– Индивидуальная и групповая диагностика;
– Мониторинг;
– Индивидуальное и групповое консультирование;
– Семинары, мастер-классы;
– Круглые столы;
– Посещение педагогами открытых занятий и уроков;
– Тематические родительские собрания:
«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»,
«Учебная мотивация» и др.;
– Информационно- просветительская деятельность;
– Коррекционно- развивающие занятия
(развитие коммуникативных навыков, психических процессов, эмоционально- волевой сферы и др.);
– Занятия с элементами тренинга для участников образовательных отношений
«Развитие навыков саморегуляции», «Развитие пространственно-временных представлений», «Развитие оптико-пространственных представлений», «Развитие связной речи», «Развитие
– Диагностика готовности ребенка к школьному обучению;
– Карта наблюдения;
– Лист динамического наблюдения
– Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования;
– Социально- психологическая адаптация обучающихся к школьному обучению;
– Выявление трудностей у обучающихся в обучении и их коррекция
– Карта наблюдения.
– Лист динамического наблюдения.
– Оценка школьной мотивации по
Лускановой Н.Г.
– Социометрия.
– Диагностика школьной тревожности Филлипса.
– Диагностический комплекс Ясюковой Л.А.: самостоятельность мышления, навыки саморегуляции, смысловое чтение
251 коммуникативных навыков» и др.;
– Проектная деятельность;
– Беседы;
– ППк
2) Социально-психологическую
адаптацию
обучающихся
к
условиям
образовательной
организации
с
учетом
специфики
их
возрастного
психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной
среде.
Обеспечивается специалистами: учитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, тьютор.
Таблица 3.5.2-2. Система условий по обеспечению социально-психологической адаптации обучающихся
Задачи
Формы и методы
Инструментарий
– Социально- психологическая адаптация обучающихся к школьному обучению, в т.ч. к новым условиям обучения;
– Выявление трудностей у обучающихся в обучении и их коррекция
– Экскурсии, встречи;
– Индивидуальное и групповое (класс) наблюдение;
– Индивидуальная и групповая диагностика;
– Мониторинг;
– Индивидуальное и групповое консультирование;
– Семинары, мастер-классы;
– Круглые столы;
– Посещение педагогами открытых занятий и уроков;
– Тематические родительские собрания:
• «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»;
• «Учебная мотивация» и др.;
– Информационно- просветительская деятельность;
– Коррекционно- развивающие занятия
(развитие коммуникативных навыков, психических процессов, эмоционально- волевой сферы и др.);
– Карта наблюдения;
– Лист динамического наблюдения;
– Методика «Лесенка»;
– Проективная методика «Я в школе»;
– Оценка школьной мотивации по
Лускановой Н.Г.;
– Анкета для родителей
«Адаптация ребенка к школе» Битянова М.Р. и др.
– Социально- психологическая адаптация обучающихся к новым условиям обучения;
– Выявление трудностей у обучающихся в обучении и их коррекция
– Пакеты диагностических методик специалистов сопровождения;
– Карта наблюдения;
– Лист динамического наблюдения;
– Методика «Лесенка»;
– Проективная методика «Я в школе»;
– Оценка школьной мотивации по
Лускановой Н.Г.;
– Анкета для родителей
«Адаптация ребенка к школе» Битянова М.Р.;
– Социометрия;
– Диагностика школьной тревожности Филлипса;
252
– Занятия с элементами тренинга для участников образовательных отношений:
• «Развитие навыков саморегуляции»;
• «Развитие пространственно- временных представлений»;
• «Развитие оптико- пространственных представлений»;
• «Развитие связной речи»;
• «Развитие коммуникативных навыков» и др.;
– Проектная деятельность;
– Беседы;
– ППк
– Диагностический комплекс Ясюковой Л.А.: самостоятельность мышления, навыки саморегуляции, смысловое чтение;
– Методика «Градусник»
Фетискин Н.П.;
– Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе»
Федоренко Л.Г. и др.
3) Профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения,
агрессии и повышенной тревожности.
Профилактическая работа обеспечивается учителями, классными руководителями, педагогами-психологами, социальными педагогами, тьюторами, а также инспекторами по делам несовершеннолетних.
Таблица 3.5.2-3. Система условий по обеспечению профилактики формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности
Задачи
Формы и методы
Инструментарий
Устранение дефицита в поведенческих реакциях, усиление адаптивного поведения, повышение уровня эмоциональной стабильности, развитие саморегуляции, развитие эффективных социальных навыков у обучающихся
– Индивидуальное и групповое (класс) наблюдение;
– Индивидуальная и групповая диагностика;
– Мониторинг;
– Индивидуальное и групповое консультирование;
– Семинары, мастер-классы;
– Круглые столы;
– Тематические родительские собрания:
• «Чем опасно мелкое хулиганство»;
– Карта наблюдения;
– Лист динамического наблюдения;
– Диагностика «Склонность к девиантному поведению»
Леус Э.В.;
– Модифицированный цветовой тест Люшера;
– Методика «СОП»;
– Характерологический опросник Леонгарда;
– Тест «Самооценки психических состояний»
Айзенк Г.Ю. и др.