Файл: Руководство образовательного учреждения должно создавать условия для регулярного профессионального общения учителей в общеобразовательном учреждении (ОУ) и устанавливать реальные и практические задачи, требующие совместной деятельности..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заседание 4 - апрель. Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)

Теоретическая часть.

-нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе.

-кроме этого были проведены: консультации для классных руководителей.

-проверка документации классных руководителей.

-помощь в организации работы с родителями.

-ученическое самоуправление в классе.

-создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).

-обзор методической литературы по проблемам организации методической деятельности.

-проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в методических планах классных руководителей. Классные руководители часто объединялись в пары и группы для проведения более качественного мероприятия или классного часа в соответствии с возрастной группой учащихся:

  • в этом учебном году проделали большую работу по адаптации учеников 1–го класса к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось развитию положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива». Наиболее яркими стали мероприятия «День Конституции», «Заповедные места Крыма», «Прощание с Азбукой», «Большие права маленького человека», «Посвящение в первоклассники».

  • продолжили работу по формированию и сплочению дружного коллектива. В этом учебном году были повышены требования к самостоятельности учащихся. Детям запомнились классные часы «Я – личность. Каким быть?», «день народного единства», «Крещение – народный праздник».

  • работают над формированием коммуникативных навыков учащихся, развивает творческую активность своих воспитанников, создаёт условия для реализации их потенциала. Все классные мероприятия в 3 классе проводились с участием всего ученического коллектива. Ярким тому примером стали классные часы и мероприятия «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «День Татьяны».

  • работали над созданием благоприятных условий для индивидуального развития и формирования устойчивой личности в окружающем мире. Вместе с учащимися посетили  Историко-краеведческий музей, что помогает расширять кругозор учащихся, воспитывать культуру общения и вырабатывать навыки правильного поведения. Также были проведены классные часы и мероприятия: «Пожарная безопасность», «Правонарушение, преступление и подросток», «День толерантности».

  • смогли сплотить коллектив, уделяя особое внимание активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию толерантности, коммуникативности, которое происходило в ходе коллективных мероприятий, индивидуальных бесед, участия в конкурсах, в делах класса и школы. Были проведены такие мероприятия, как «Права и обязанности», «День неизвестного солдата», «Посвящение первоклассников в читатели».


  • продолжили работу над формированием сплоченности коллектива путем реализации коллективного творческого дела. Основной задачей было обеспечить комфортное ощущение каждым учеником коллектива в условиях среднего звена школы. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовали и регулярные  беседы  на жизненно-важные темы. Сплочению коллектива способствовали проведенные классные часы и мероприятия: «Игра по правилам дорожного движения «Зеленый свет», «Мы все такие разные, но мы вместе», «День родного языка», «Чернобыль – это не должно повториться».

  • были проведены классные часы, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как, «Добрая дорога детства», «Я имею право…», «День Конституции», «Толерантное взаимоотношение в детской и молодежной среде, а также профилактика ксенофобии и экстремизма среди учащихся», «Как остаться личностью в коллективе», «Песня души».

  • работали над воспитанием духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учебе и активной гражданской позицией. Проведенные ею мероприятия и классные часы всегда были хорошо продуманы и подготовлены, использовались различные формы и методы. В течение года были проведены «Россия устремленная в будущее», «Азбука пожарной безопасности», «Мы за толерантность», «Жизнь прекрасна. Не потрать её напрасно», «Прекрасная должность – быть на Земле Человеком», «Поклонимся великим тем годам».

  • работали над формированием и раскрытием творческой личности человека-гражданина, обладающего духовной культурой и его адаптация в окружающем мире. Были проведены классные часы «Преступление и подросток», «День единства».

  • на протяжении нескольких лет работали над формированием нравственно-этических норм поведения учащихся, соответствующих культурной жизни общества, развивая активную жизненную позицию. На высоком уровне были проведены классные часы и мероприятия: «Школьный дневник Беслана», «Закон улиц и дорог», «Толерантность – жизненная позиция выпускника», «Эй небо! Сними шляпу!».

Различные формы и методы методической работы, применяемые учителями в классе, демонстрируют профессионализм и творческую активность учителей. Но командам нужно работать над развитием самоуправления в классах. Несмотря на то, что каждый ученик знает свою ответственность в классе и в школе, школьное правительство делает недостаточно.



В целом, работа в классе может считаться удовлетворительной. Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональные навыки находятся на относительно высоком уровне. Почти все учителя имеют многолетний опыт работы в качестве классного учителя, обладают широким арсеналом форм и методов организации методологического процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку по постановке, планированию, организации и анализу методической работы и достаточно уверенно в современные образовательные концепции образования и использовать их в качестве основы для образовательной деятельности.

Посредством регулярного самообразования и коллективной методической работы классные руководители могли овладеть различными методологическими средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

В ходе своей работы классные руководители оценивали учащихся своего класса посредством образования, определяли для каждого учащегося его основные обязанности в области самообразования, нравственного воспитания и поведенческой культуры, а также проводили личные беседы с учениками и их родителями.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию учеников, которая воспитывает чувство патриотизма как активного гражданина, стала более содержательной.

При выполнении своей повседневной деятельности больше внимания уделялось учителям в семьях учащихся, а родители принимали более активное участие в организации каникул.

В контексте взаимных посещений внеклассных мероприятий и организации открытых коллективных творческих вопросов классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать свои результаты и исправлять недостатки. В течение учебного года изучался статус методической работы в классах, проводились собеседования с учениками, посещались уроки и другие внеклассные мероприятия, анализировались и разрабатывались листы уроков.

Активная работа методического союза классных руководителей и продуманная самообучающаяся работа способствовали совершенствованию работы учителей в развитии индивидуальных способностей и интересов учащихся посредством педагогической и методической работы.


В следующем учебном году должны быть выполнены следующие задачи для методического задания классных руководителей:

-Воспитание унифицированных базовых подходов к воспитанию и социализации личности.

-Изучение, апробация и анализ эффективности современных методологических технологий.

-Знакомство с новыми методами и организационными формами методического процесса в классе.

-Координация деятельности учителя класса в организации методической работы в классных группах.

-Экспертиза и анализ состояния методической работы в классе, выявление и устранение недостатков и трудностей в работе школьных учителей.

-Углубление знаний классных учителей о методах методической работы, вооружение методами методической работы и содействие в совершенствовании индивидуальных методических навыков.


2.2 Анализ методической работы классных руководителей за 2017-2018 гг.



Деятельность методического объединения строилась в соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации задач на 2017 - 2018 учебный год.

МО классных руководителей в 2017-2018 учебного году объединяет 18 классных руководителей:

8 классных руководителей в начальной школе, 8 – в 5-9 классах, 2 – в 10-11 классах.

Методическая тема МО классных руководителей: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Цель: Совершенствование современных технологий во внеурочной деятельности школьника через системно - деятельностный подход и повышение профессионализма и мастерства классного руководителя.
Задачи:

1.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы на основе системно - деятельностного подхода в работе с обучающимися.

2.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании современных технологий организации внеурочной деятельности.

3.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

4.Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

 Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики методической работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными методическими технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Классные руководители в 2017-2018 учебного года работали по следующим направлениям:

-осуществление всеобуча;

-организация классного коллектива;

-организация общественно-полезного труда и внешкольных мероприятий;

-нравственное воспитание;

-помощь в учебе;

-работа с родителями;

-правовое воспитание;

-экологическое воспитание;

-патриотическое воспитание.

Таблица 4 - Темы самообразования классных руководителей




Класс

Классный руководитель

Тема самообразования



1 а

Агеева А.В.

Создание благоприятных условий для развития личности и классного коллектива



1 б

Самарина Т.Н.

Игра как средство воспитания, обучения и

развития личности





Головина В.Ф.

Гражданское и нравственное становление

личности учащихся



2 б

Ефремова М.Н.

Ориентация младших школьников на

нравственные ценности



3 а

Павлова В.В.

Формирование сплоченности классного

коллектива через внеклассные мероприятия



3 б

Исаева С.А.

Личностно-ориентированный подход в системе воспитания



4 а

Федотова Т.И..

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка





Аскерова Е.В.

Создание благоприятных условий для развития личности и классного коллектива



5

Стышова В.М.

Сотрудничество семьи и школы в воспитании

детей



6 а

Наумова Л.И.

Формирование целостного классного коллектива



6 б

Навлютова О.Р.

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия

на ребенка