Файл: Папкакопилка ученицы Школы Вожатых Мининского Университета Чаловой Карины Смена пнср, группа 2 квепл (и) Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Философы в тринадцать с половиной – Владимир Беляков, Павел Кайро
3. Пожары и Дожди – Перекрестки
4. Спой вместе со мной-спо “respekt”, спо “добро”
5.Арифметика Отряда- ЛСО«Просвет»
6 Пройди Этот Путь – ССО «Д.Э.М.С»
7. Мы – Герои Нового Времени (Гимн СОНО) – Ирин Роман
9. Сумасшедшие Люди – СПО «Фокус
12. Шторм Успокоит – СПО «Фортуна»
13 . Мы – Лучшее Движение в Стране – Артем Колобов
14. Эй, брат – ССО «Приморец» (Приморский край)
16. Котики в целинках- СМО Сияние
18. К Свету Будущего – СПО «Medium»
19. Наденем же Снова Мы Куртки Зеленые - ССО «Вега»
Подвижные на свежем воздухе:
1) «Правители государств»
Легенда: Ребята, сейчас мы с вами все станем правителями государств, а кто-то один из нас будет незавоёванной землёй. Все правители хотят получить эту землю, но хозяином её станет только один. Для того чтобы её завоевать, нужно быстрее всех добраться до неё. Земля поворачивается к правителям спиной и стоя так, говорит: «Тише едешь – дальше будешь, стоп!»
Правила: На слова Земли все правители шагают вперед, стремясь во всем приближаясь к ней. Однако, чтобы Земля не поняла, что её хотят завоевать, пэтому после слова «Стоп!» правители должны замереть, а Земля поворачивается лицом к ним и смотрит на них. Кто шевельнется, должен по указанию Земли вернуться за начальную линию, с которой начинали поход. Затем Земля опять поворачивается спиной к правителям и говорит те же слова. Опять продвигаются вперед, стремясь во время остановиться и замереть на месте без движения. И так поход продолжается до тех пор, пока кто-либо не доберётся до Земли и не коснется неё. Этот правитель побеждает и захватывает Землю. Ребята, вы поняли правила? Все готовы?
Вывод: Ребята, вы большие молодцы! Вам было весело? Всё понравилось?
2) «Зайчики»
Легенда: Ребята, вы когда-нибудь видели зайчиков? Представляете, мы сейчас сами станем зайцами и проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий! Слушайте внимательно, что вам нужно делать:
Правила: Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями. Ребята, вы готовы?
Вывод: Ребята, вы были очень сообразительными, молодцы!
3) «А я не тормоз»
Легенда: Ребята, вы когда-нибудь были на чемпионате по гонкам? Давайте представим, что мы сами стали супер-машинками! Вот что мы сейчас будем делать:
Правила: Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номep. Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер — например, ноль. Он должен быстро назвать два номера. Играющие, номера, которых назвали, должны поменяться. А ведущий должен успеть занять место одного из игроков. Тот, кто остался без места становится ведущим при этом он говорит: «А я не тормоз», остальные отвечают: «А мы заметили», после чего игра продолжается и называются два других числа. Ребята, вы готовы?
Вывод: Мы с вами очень круто провели время! Вы большие молодцы! Вам понравилось?
4)«Светофор»
Легенда: Ребята, вы знаете правила дорожного движения? На какой цвет нужно переходить дорогу? *отвечают* Правильно! Сейчас мы представим, что на светофоре не 3 цвета, а много и все они разные.
Правила: Выберем одного человека, который будет для нас светофором. Светофор встает спиной к остальным ребятам. Он называет любой пришедший ему на ум цвет. Те, у кого такой цвет присутствует в одежде, получают право спокойно перейти дорогу. Остальные должны успеть быстро перебежать дорогу, пока «Светофор» не обернулся и не поймал их. Пойманный становится «Светофором». Правила понятны? Отлично, тогда начинаем.
Вывод: Мы отлично размялись, но нужно помнить, что дорогу нужно переходить спокойным шагом, не бежать!
5) «Ручеек»
Легенда: Ребята, вы любите лето? А купаться в речке любите? Сейчас мы с вами представим, что мы ручеек с чистой, прозрачной водой, который бежит среди лесной опушки.
Правила: Мы становимся в ряд парами, беремся за руки, и поднимаем руки над головой. Получается, как бы «коридор». Один оставшийся участник, хватая за руку любого человека, стоящего в паре, пробегает с ним по «коридору», и они вместе становится в начале. Участник, оставшийся без пары в свою очередь проделывает то же самое. В течении игры у каждого участника должен поменяться партнер. Все понятно? Тогда поплыли.
Вывод: Отлично, ручеек у нас был веселый. А вам понравилось?
Интеллектуальные:
1) «Угадай число»
Легенда: Ребята, а вы любите математику? Сейчас мы это проверим!
Правила: Сейчас я загадаю число, а вы должны его отгадать, задав при этом не больше 10 вопросов. Вы можете совещаться друг с другом и коллективно задавать вопросы. Все понятно? Тогда начнем.
Вывод: Молодцы, мы немного потренировали наш мозг, и готовы к любым сложным заданиям!
КТД:
1) «Оформление уголка»
Дети все вместе думают над тем, в каком стиле они сделают уголок. Далее дети распределяют роли.
2) «Подготовка к общелагерному мероприятию»
Например: “Постановка танца”. Дети все вместе ищут подходящую песню под тематику, придумывают различные движения под музыку. Отрабатывают танец.
3) «Экскурсия по лагерю в начале смены»
ОГОНЬКИ
На знакомство:
Название | Содержание | МТО |
“Уютные посиделки” | Начало свечки. Ребята занимают места на отрядном месте, вожатый рассказывает правила, которые должны соблюдаться на каждом огоньке: тишина; когда 1 говорит, остальные молчат; говорить нужно в полголоса; нельзя пересекать круг; все, что было сказано на огоньке, остается на огоньке; нужно внимательно слушать других и уважать мнение каждого; после каждого, кто высказался, делаем тихие аплодисменты. Ребята закрывают глазки, вожатый рассказывает легенду о том, как появились огоньки в лагере: «Наша история произошла давным-давно во Всероссийском лагере «Орленок». Лагерь был еще очень молодым. В нем была всего одна дружина и маленький коллектив вожатых. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в этом отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчишки всегда брали на себя трудную работу, помогали девчонкам; девчонки заботились о мальчишках - и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо - и сделают все, чтобы печаль оставила товарища. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята уходят в лес и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось им в следующий вечер идти в темноте по следам, вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах: о любви и дружбе, о беде и радости, о добром и злом - о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И как ни странно, безмолвный огонь тоже был участником их разговора. Он освещал лицо говорившего; а если разговор оживлялся, пламя тоже волновалось, часто вспыхивая, бросая снопы искр в небо; если же разговор затихал и лилась негромкая песня, костер горел плавно, играя языками пламени. А когда пришло время возвращаться, ребята взялись за руки, и над лесом понеслись тихие слова: «Лагерный день окончен, день отшумел...» И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем подумать. И с того самого дня все больше и больше костров вспыхивало вокруг лагеря. И маленькие искорки от них селились в душах ребят. Традиция эта жива и по сей день. Во многих лагерях, как и в «Орленке», ребята вечерами собираются вокруг костра или свечи, обсуждают проблемы прошедшего дня, говорят о том, что им дорого.» Ребята открывают глазки и вожатые говорят, что сейчас у нас огонек знакомства, на котором мы должны немного познакомиться друг с другом, ведь нам предстоит еще 3 недели быть одной командой. Вожатые объясняют правила: сейчас мы по кругу рассказываем о себе что-то интересное, например, я начинаю – говорю свое имя и рассказываю про свое хобби, затем задают вопрос следующему человеку, например, «какие у тебя страхи?» или «какое твое любимое животное и почему?» и так далее, то есть в итоге каждый должен ответить на вопрос предыдущего и задать другой вопрос человеку, который сидит рядом. Каждый из ребят рассказывает о себе что-то интересное, передавая по кругу талисман-звездочку (начинает круг один вожатый, а заканчивает другой). Теперь ребята закрывают глазки, и вожатые каждому из ребят вешают ниточку на левое запястье и кладут в левую ладошку картинки-мотивашки. После этого ребята открывают глазки, вожатые говорят слова о том, что с этого дня мы – единая команда, должно быть так один за всех и все за одного, мы должны быть дружным, веселым отрядом, где царит взаимопонимание, взаимопомощь и дружелюбие. Теперь встаем со своих мест и пускаем искорку. Вожатый говорит: теперь давайте возьмемся за ручки, закроем глазки и пустим искорку. При этом пусть каждый загадает желание, которое обязательно сбудется. Искорка пошла… искорка пришла. Вводим традицию отряда – в конце каждой свечки делаем «солнышко», говорим: чтоб нам завтра повезло (3 раза), мы ребята просто во! После солнышка ритуал прощания – мальчики говорят «спокойной ночи, девочки», девочки говорят «спокойной ночи, мальчики» и вместе: «спокойной ночи, вожатые». Конец. | Место – отрядное место около корпуса; талисман – фигурка звездочка, которая светится от касания к ней; сюрпризики – ниточки на запястье и мотивашки, на которых написано небольшое напутствие на предстоящую смену. |
“Разговор о важном” | Все садятся в круг. Вожатые начинают разговор о свечке, традициях лагеря. Рассказ детям легенды: «Мудрец и бабочка». В одном городе жил мудрец, и слава о его мудрости распространилась далеко за пределами города, по всей стране. Он всегда помогал горожанам разрешить споры, принять важное решение. Но вот, нашелся малец, который подумал: "Ага, всяк может быть мудрецом! Но никто не может знать всего на свете, проучу-ка я его! Я поймаю бабочку, зажму в ладонях, приду к нему и спрошу: какая у меня бабочка в руках - живая или мертвая? Скажет "живая" - сомну незаметно ладони и раздавлю ее, а потом покажу - видишь, мертвая! Скажет "мертвая" - открою ладони, и она полетит! Вот он и ошибется, по-любому!..." Ну, приходит он к мудрецу, так и так, какая у меня бабочка - живая или мертвая? А мудрец посмотрел и ответил: "Все в твоих руках". Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе - звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими: • Что для тебя значит слово «друг»? • Каким ты себя представляешь через двадцать лет? • Какую основную цель ты преследуешь в жизни? • Какой у тебя характер? • Какой твой любимый предмет в школе? • Много ли у тебя друзей? • Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу? • Какая твоя любимая песня? • Какие качества в человеке ты ценишь больше всего? • Чем ты любишь заниматься в свободное время? • Часто ли ты ссоришься? • Умеешь ли ты рисовать? • В какие игры ты любишь играть? • Каких людей ты считаешь лучшими друзьями? • Что ты любишь больше всего? Дети закрывают глаза, вытягивают левую ручку вперед. Вожатые раздают светящиеся звездочки-наклейки. И говорят: «Никогда не сдавайтесь и идите только вперед, у вас всё получится». Искорка. Обнимашки «капуста». Девочки и мальчики желают друг другу спокойной ночи. | Стулья расставляются по кругу, выключается свет, в центр кладётся гирлянда, включается колонка с песней «Изгиб гитары желтой». Напечатанные звездочки с вопросами для беседы, сюрпризики-звездочки-наклейки. |
“Давай дружить!“ | Подготавливаем место, раскладываемся фонарики, свечки, расставляем стульчики по кругу. Говорим ребятам, что сейчас будет мероприятие, на котором они могут расслабиться, почувствовать себя комфортно. Рассаживаем детей на стулья. Приглушаем свет. Говорим детям, что сейчас будет проходить такое мероприятие, как свечка. Рассказываем детям правила свечки, проверяем, как они запомнили правила(пробудем тихие аплодисменты), приступаем к свечке. Говорим детям о том, что им предстоит провести в лагере 21(24 и тд) день и всё это время они будут идти бок о бок, станут приятелями, друзьями. И с этого момента начинается их путь, поэтому очень важно сейчас познакомиться друг с другом. Представляем им талисман и говорим, что сейчас они будут передавать его по кругу, и каждый будет говорит свое имя и несколько фактов о себе, в это время они держат талисман. Начинает один вожатый, чтобы наглядно показать детям, что от них хотят. После того, как все дети высказались, просим закрыть их глазки и рассказываем легенду о том, как важно, чтобы вокруг нас были люди и что в жизни каждого человека дружба занимает одно из главных мест. В это время раздаём детям памятные сюрпризики-разноцветные камешки, заряжая их на позитивный лад на предстоящей смене. Далее знакомим их с искоркой, проводим ее. Далее желаем всем спокойной ночи или придумываем фирменное прощание. | Подготавливаем место, раскладываемся фонарики, свечки, расставляем стульчики по кругу. Сюрпризики- разноцветные камешки. |
Прощания:
Название | Содержание | МТО |
“Разговор о смене в любимом лагере” | Начало свечки. Все сидят на отрядном месте, закрывают глазки и вожатые рассказывают легенду: «В одной самой обычной стране жил очень хороший мальчик. Он не терпел несправедливости и лжи. Окружающие его люди удивлялись, как ему хватает сил помогать взрослым и малышам и при этом следить за чистотой окружающей природы. Мальчик не чувствовал усталости, стремясь делать мир вокруг себя лучше. Ленивые люди не хотели присоединяться к добрым делам и поэтому иногда ограничивали свободу мальчика. Однажды мальчик стоял на берегу моря и смотрел на вольных чаек, которым никто и ничто не мешало. Его благородное сердце почувствовало силу Великого Солнца – Светила земного. Оно не могло не помочь мальчику в его воле быть сильнее и свободнее, а главное – не одному продолжать сеять вечное, доброе. И тогда, по велению Солнца, на плечи мальчика опустилась чайка, освещенная алыми лучами восходящего Солнца, и наделила его чудесной магической силой. Благодаря алому символу – галстуку на плечах, мальчика заметили единомышленники, и еще очень много хороших людей присоединились к нему. С тех пор этот мальчик и те, кто к нему присоединились, стали называться пионерами – людьми с большим сердцем и добрыми делами» Ребята открывают глаза. Сейчас каждый поделится впечатлениями о прошедшей смене. Вожатый объясняет: каждый из вас должен продолжить фразы – за эту смену я…, самое незабываемое было …, больше всего я буду скучать … (здесь не обязательно про людей, можно, например, по дискотекам и т.д.). Начинает один вожатый, передает талисман по кругу, каждый ребенок высказывает, и заканчивает второй вожатый. А теперь вожатые раздают детям общее отрядное фото, и коробочку со звездочками. Объясняют, что этими звездочками они могут обмениваться с кем-угодно и говорить тому человеку теплые слова на прощание и на память, а в коробочку собирать звездочки, которые сами получили от кого-то, так же на память. Еще на фотографии с обратной стороны можно собирать подписи и пожелания в письменном виде. Так же подходить к другим ребятам/вожатым и просить оставить пару слов на память. Запускаем искорку. В конце делаем большую «капусту», крепко-крепко обнимая друг друга. Конец. | Подготовка: место – отрядное место около корпуса; талисман – тот же (звездочка); сюрпризики – общая большая фотография отряда на память и каждому коробочку и несколько звездочек, которыми ребята могут обмениваться друг с другом и говорить теплые слова. |
“У меня появился друг” | Все садятся в круг. Вожатые подводят итоги смены. Рассказ детям легенды «Солнечный зайчик». Жил-был на свете маленький Солнечный Зайчик. Он был очень веселым и озорным. Ему всегда казалось, что он может достигнуть большего, чем имеет в данный момент. Однажды ему захотелось научиться менять свой цвет. Он так увлекся своими занятиями, что не заметил, как на него заворожено смотрит маленькая девочка. Ей нравилось живое цветное пятнышко на серой стене. Она смотрела не него и улыбалась. Солнечный Зайчик с тех пор часто появлялся на серой стене и всегда учился чему-то новому. А девочка всегда сидела напротив, смотрела не него и тихонько смеялась от счастья. Но однажды Солнечный Зайчик не появился. И тогда девочка поняла, что его тепло все равно согревает ее…Одного воспоминания о нем хватало для того, чтобы осветить все вокруг. Он тоже понял это и начал путешествовать, чтобы поделиться своим светом с другими. Где он сейчас? Быть может, в Вашем сердце тоже живет его светлый образ, как живет в моем… А быть может, для кого-то вы тоже - солнечный зайчик... Дети рассказывают друг о друге следующим образом: Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг...» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь — право голоса передаётся ему. И т.д. Далее вожатые повязывают ленточки на руки детей и говорят: «Спасибо большое вам за смену, вы большие молодцы, верьте в себя, впереди вас ждёт много нового и интересного». Искорка. Обнимашки “капуста”. | Раскладывание пледов на пол, гирлянду в центр. Сюрпризики - ленточки. |
“Нить памяти” | Подготавливаем место, раскладываемся фонарики, свечки, расставляем стульчики по кругу. Подготавливаем детей к прощальной свечке. Рассаживаем детей. Выключаем свет. Просим закрыть их глазки и рассказываем легенду о жизненном пути, о трудностях, неудачах и об их преодолении. Просим детей открыть глазки. Говорим, что прожив вместе столько времени, все очень сблизились, и будет хорошо укрепить связь нитью памяти( клубок ниток). Далее просим рассказать о впечатлениях детей за период смены, их эмоции, о том, что они нового узнали, о своих планах на жизнь после лагеря. В это время дети навязывают на руку ниточку, столько оборотов, сколько им захочется, при этом не обрывая её между высказывающимися. После того как все высказались, разрезам нить и завязываем концы на руке. Раздаём детям маленькие красивые листочки, на которых они смогут написать пожелания или приятные слова и подарить тем, кому захотят. Далее простим детей снова закрыть глазки и говорим им слова о том, что в жизни все взаимосвязано, и мы можем встретиться в том же месте через год и продолжать свою историю. Тем временем раздаём им памятные сюрпризики, это могут быть общие фотографии, записочки. Далее можно тихо спеть песню отряда. В конце пустить искорку, чтобы каждый ребёнок загадал самое заветное желание. Обнимаемся, делаем капусту. Говорим друг другу фирменное прощание перед сном. | Фонарики, свечка, расставляем стулья по кругу. Сюрпризики- общие фотографии,записочки. Клубок ниток для проведения свечки. |