Файл: Папкакопилка ученицы Школы Вожатых Мининского Университета Чаловой Карины Смена пнср, группа 2 квепл (и) Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Философы в тринадцать с половиной – Владимир Беляков, Павел Кайро
3. Пожары и Дожди – Перекрестки
4. Спой вместе со мной-спо “respekt”, спо “добро”
5.Арифметика Отряда- ЛСО«Просвет»
6 Пройди Этот Путь – ССО «Д.Э.М.С»
7. Мы – Герои Нового Времени (Гимн СОНО) – Ирин Роман
9. Сумасшедшие Люди – СПО «Фокус
12. Шторм Успокоит – СПО «Фортуна»
13 . Мы – Лучшее Движение в Стране – Артем Колобов
14. Эй, брат – ССО «Приморец» (Приморский край)
16. Котики в целинках- СМО Сияние
18. К Свету Будущего – СПО «Medium»
19. Наденем же Снова Мы Куртки Зеленые - ССО «Вега»
Тематические:
Рефлексии:
ПЕСНИ
Перелистав известные тома,
G C A7
Мы научились говорить красиво,
Dm Am
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
F E
Но ведь не только в этом наша сила!
Припев: (2 раза)
A7 Dm
И каждый час, и каждую минуту
G C
О чьих-то судьбах вечная забота.
Dm Am
Кусочек сердца отдавать кому-то -
E7 Am A7
Такая, брат, у нас с тобой работа…
Dm Am
Кусочек сердца отдавать кому-то -
E7 Am
Такая, брат, у нас с тобой работа.
2. Они порою знают больше нас
Философы в тринадцать с половиной.
Мечтая, забываются подчас,
Присев свечой у теплого камина.
Припев.
3. А ели не решается вопрос,
Они к тебе спешат, ища подмоги.
Устраивают жизненный допрос,
Хоть мы с тобою, старина, не боги.
Припев.
4. Перелистав известные тома,
Мы учим словами и делами
Мы знаем: наша помощь им нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
Припев.
2. Поверь – СПО «Вертикаль»
1. C Am
Поверь, мой друг, ты не один в бездонном мире.
F G
Ещё есть много значимых людей.
C Am
И нашу жизнь, как ляп в прямом эфире,
F G
Как бесконечный караван идей…
Припев:
C Am
Навсегда любить будем мы,
F G
И тепло дарить нашей души.
C Am
Раскрывать сердца. Вылетать из тьмы
F G
На широких крыльях доброты.
2. Поверь, вожатый, ты – пилот у самолёта.
А на борту счастливый детский смех.
И не найти прекраснее работы,
Чем эта, ведь детей на свете всех…
Припев.
3. Поверь в себя, в друзей, в своё уменье.
Мы связаны одною нитью все.
И нам понятны все твои стремленья.
Вожатым, им не тесно на земле, ведь…
Припев.
Вступление: Em | C | G | D (2 раза)
1. Em C G Hm
Мы с тобой пожары и дожди.
Em C G Hm
Мы с тобой прекрасны, как цветы.
Em C
Зажигая вены,
Em C
Заливая слезы,
D
Мы готовы рушить стены –
H
Только б не привысить дозы.
Припев:
Em C G D
Но от всех чудовищ жутких я тебя поклялся уберечь.
Em C G D
Я не сплю вторые сутки, я точу алмазами свой меч.
Em C G D
Набираю из-под крана как учила ты живой воды.
Em C G D
Я готов к смертельным ранам, но вопрос – готова ли к ним ты.
Em C
Вопрос – готова ли к ним ты?
G D
Вопрос – готова ли к ним ты?
2. Знай, что не позволю никому
Кинуть в пыль дорожную звезду.
Может стрелы мимо, может мимо пули.
Лишь бы ты меня простила,
Только б мы с тобой проснулись.
Припев.
Em C Em C
Может стрелы мимо, может мимо пули.
D
Лишь бы ты меня простила,
H
Только б мы с тобой проснулись.
Припев.
1 проигрыш Am, F, Dm, C G (х2)
I куплет
Am F
Днем тихим будним придешь домой
Dm C G
В окно стучится вечер
Am F
Мчатся недели одна за другой
Dm C G
Но не тебе навстречу
Кажутся пресными все твои дни
Было бы чем заполнить
В памяти вспыхнут слово огни
Воспоминанья, где вместе с отрядом мы
ПРИПЕВ:
Am F
Спой вместе со мной
Dm G
Ты в унисон любимую песню
Am F
Перед костром, под луной
Dm G
Ты знаешь мы здесь - мы в правильном месте (х2)
G
Поэтому
II КУПЛЕТ
Понять бы, когда успели мы повзрослеть
Все было и все проходит
Но душу мою всегда отряд будет греть
Ведь здесь мы не на работе
Порою считаю, что время прошло
И может, пора прощаться
Но снова и снова, опять все одно
Тебя опять тянет туда, где все вместе мы
ПРИПЕВ
Спой вместе со мной
Ты в унисон любимую песню…
ПРОИГРЫШ
Название | Содержание | МТО |
“Музыка для души” | Начало свечки. Тематика: музыкальная. Введение в тематику: все мы любим слушать музыку… кто-то любит слушать классическую музыку, кто-то поп, кто-то рок, реп, шансон и т.д. У всех нас разный музыкальный вкус и на каждого музыка действует по-разному. Кто-то слушает ее, когда грустно, кто-то пытается развеселить себя ей, кто-то слушает ее, чтоб подумать о насущном… а кто-то слушает просто для души. Каждая песня воздействует на нас по-разному. «Сейчас предлагаем вам послушать 3 песни с закрытыми глазами. Первый раз просто слушаем, затем слушаем второй раз и открываем глазки на той песне, которая отражает ваше настроение на данный момент либо эта песня ассоциируется у вас с сегодняшним днем. Вы открываете глазки на нужной песне и начинаете рисовать на листочке все ваши мысли, эмоции и чувства.» *ребята слушают песни, открывают глазки и начинают рисовать их эмоции* Затем идет обсуждение этого, те, кто хочет, высказываются, на какой песне они открыли глаза и почему, высказывают все свои эмоции и чувства. (чем больше людей выскажутся – тем лучше) Теперь ребята закрывают глазки, вытягивают левую ручку вперед и слушают легенду: «однажды на земле жили люди, настроение которых полностью зависело от звуков, которые их окружают. Были люди, которых окружали лишь страшные и громкие звуки, и они чувствовали себя ужасно, а были те, кто слушал лишь ласковые, нежные звуки, и их настроение было отличное, веселое. Один мальчик заметил эту закономерность, что люди напрямую зависят от звуков, которые они слышат, и тогда этот мальчик стал ко всем подходить и говорить им что-то хорошее, чтоб их настроение было таким же хорошим, чтоб их окружало добро, понимание и теплота». В это время второй вожатый раздает им сюрпризики – нотки с мотивационными фразами на обратной стороне. Ритуал прощания – капуста. Конец. | Место – отрядное место около корпуса; колонка для песен; листочки и цветные карандаши; сюрпризики – картинки в форме ноток, на обратной стороне которых написаны мотивирующие пожелания. |
“Душа” | Тема: мультик «Душа» Подготавливаем детей к свечке, рассаживаем их. Просим их закрыть глазки, предлагаем задуматься, как и где зарождаются наши желания, мечты и потребности. Говорим: «Вероятно, существует отдельный мир, где всё это происходит. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в космическое пространство из мультика «Душа» и почувствовать себя частью этого мира. Давайте представим, что мы маленькие, ещё не родившиеся души. Мы летаем и ждём своей очереди появления на свет. А сейчас давайте откроем глазки и поразмышляем, кем вы будете, когда подойдёт ваша очередь. Вы можете представить абсолютно любую жизнь, может быть, вы задумаетесь над тем, кем хотели бы быть или вы будете самим собой. Дайте волю вашей фантазии и придумайте себе будущую жизнь». Ребята по кругу рассказывают свои мысли. После того, как все высказались, просим их закрыть глазки. Говорим им: «Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся на Землю, где каждый из нас живёт свою особенную жизнь. Сегодня мы с вами побывали маленькими душами, которые ещё не знают, что ждёт их впереди. Однако какой бы билет в жизнь нам не выпал, очень важно прислушиваться к себе и делать то, к чему изначально тянулась наша душа». Просим их вытянуть левую ручку вперёд. Продолжаем: «Пусть в вашей жизни будет много счастливых и незабываемых моментов, как эти яркие талисманчики, мечтайте, фантазируйте, у вас обязательно получится всё, к чему стремитесь. Следуйте своим целям, реализовывайте мечты и помните, что билет в жизнь всего один». Во время этой реплики раздаём им сюрпризики в виде святящихся звёздочек и конфетки. Просим их открыть глазки. Желаем детям спокойной ночи или прощаемся с ними фирменным прощанием. | Подготавливаем место, расставляем стульчики, раскладываем пледы, свечки, фонарики. Сюрпризики - яркие звездочки. |
Рефлексии:
Название | Содержание | МТО |
“Запрет” | Этот прием используется, когда дети сводят размышления о себе и происходящих событиях к фразам: «я не могу…», «я не знаю, как…», «у меня не получится…». Ребятам запрещается говорить «Я не …», а предлагается эту же мысль выразить другими словами: что нужно, чтобы получилось; какие средства необходимо было бы иметь для…; какие умения мне нужны для этого; какая дополнительная информация мне нужна для этого и т.п. В реализации данного приема происходит трансформация пассивного поведения ребенка в направленную, позитивную рефлексию над своим опытом. | Для удобства детям раздается:листочек бумаги и ручка. |
“Анкета-газета” | На большом листе бумаги (ватмана)детям предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, стихотворных строк, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п. После того, как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение. | Ватман, карандаши. |
“Звёздочки” | На символах в виде «звездочек» ребята записывают свои личные достижения за смену. И после всё это крепят на уголок. | Напечатанные звездочки. |
“Пик взаимопонимания” | Настроение изображено в виде ступеньки .Первая - настроение крайне скверное. Вторая - плохое. Третья - хорошее. Четвертая - уверен в силах. Пятая – отличное. В конце дня ребенок ставит себя на ту ступеньку, какое у него настроение. | Ватман с нарисованными ступеньками. |
«Эмоционально-музыкальная концовка» | Дети слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Дети выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению. | Колонка с музыкой. |
“Дневник” | Для каждого ребенка заводится индивидуальный дневник, в котором на каждый день смены отводится один листочек. В конце каждого дня дети заполняют дневник, вписывая свои впечатления от прожитого дня. Этот метод хорош тем, что настроение ребенка не вынесено на всеобщее обозрение. | Дневник для каждого ребенка, карандаши. |
“Цветопись” | Составляется таблица: в строчках пишутся фамилии ребят из вашего отряда, в столбцах - указываются числа смены. Каждый день дети отмечают свое настроение по цветовой шкале. Она может быть такой: красный - день прошел отлично, желтый - день прошел хорошо, зеленый - день прошел не очень хорошо. По данным таблицы можно судить о настроении всего коллектива и о настроении каждого ребенка в отдельности. Можно придумать другие характеристики дня и присвоить им другие цвета, но важно не использовать негативные определения: день прошел отвратительно, день прошел ужасно и т. п. | Ватман с нарисованной таблицей. |
ПЕСНИ
1.Философы в тринадцать с половиной – Владимир Беляков, Павел Кайро
Перелистав известные тома,
G C A7
Мы научились говорить красиво,
Dm Am
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
F E
Но ведь не только в этом наша сила!
Припев: (2 раза)
A7 Dm
И каждый час, и каждую минуту
G C
О чьих-то судьбах вечная забота.
Dm Am
Кусочек сердца отдавать кому-то -
E7 Am A7
Такая, брат, у нас с тобой работа…
Dm Am
Кусочек сердца отдавать кому-то -
E7 Am
Такая, брат, у нас с тобой работа.
2. Они порою знают больше нас
Философы в тринадцать с половиной.
Мечтая, забываются подчас,
Присев свечой у теплого камина.
Припев.
3. А ели не решается вопрос,
Они к тебе спешат, ища подмоги.
Устраивают жизненный допрос,
Хоть мы с тобою, старина, не боги.
Припев.
4. Перелистав известные тома,
Мы учим словами и делами
Мы знаем: наша помощь им нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
Припев.
2. Поверь – СПО «Вертикаль»
1. C Am
Поверь, мой друг, ты не один в бездонном мире.
F G
Ещё есть много значимых людей.
C Am
И нашу жизнь, как ляп в прямом эфире,
F G
Как бесконечный караван идей…
Припев:
C Am
Навсегда любить будем мы,
F G
И тепло дарить нашей души.
C Am
Раскрывать сердца. Вылетать из тьмы
F G
На широких крыльях доброты.
2. Поверь, вожатый, ты – пилот у самолёта.
А на борту счастливый детский смех.
И не найти прекраснее работы,
Чем эта, ведь детей на свете всех…
Припев.
3. Поверь в себя, в друзей, в своё уменье.
Мы связаны одною нитью все.
И нам понятны все твои стремленья.
Вожатым, им не тесно на земле, ведь…
Припев.
3. Пожары и Дожди – Перекрестки
Вступление: Em | C | G | D (2 раза)
1. Em C G Hm
Мы с тобой пожары и дожди.
Em C G Hm
Мы с тобой прекрасны, как цветы.
Em C
Зажигая вены,
Em C
Заливая слезы,
D
Мы готовы рушить стены –
H
Только б не привысить дозы.
Припев:
Em C G D
Но от всех чудовищ жутких я тебя поклялся уберечь.
Em C G D
Я не сплю вторые сутки, я точу алмазами свой меч.
Em C G D
Набираю из-под крана как учила ты живой воды.
Em C G D
Я готов к смертельным ранам, но вопрос – готова ли к ним ты.
Em C
Вопрос – готова ли к ним ты?
G D
Вопрос – готова ли к ним ты?
2. Знай, что не позволю никому
Кинуть в пыль дорожную звезду.
Может стрелы мимо, может мимо пули.
Лишь бы ты меня простила,
Только б мы с тобой проснулись.
Припев.
Em C Em C
Может стрелы мимо, может мимо пули.
D
Лишь бы ты меня простила,
H
Только б мы с тобой проснулись.
Припев.
4. Спой вместе со мной-спо “respekt”, спо “добро”
1 проигрыш Am, F, Dm, C G (х2)
I куплет
Am F
Днем тихим будним придешь домой
Dm C G
В окно стучится вечер
Am F
Мчатся недели одна за другой
Dm C G
Но не тебе навстречу
Кажутся пресными все твои дни
Было бы чем заполнить
В памяти вспыхнут слово огни
Воспоминанья, где вместе с отрядом мы
ПРИПЕВ:
Am F
Спой вместе со мной
Dm G
Ты в унисон любимую песню
Am F
Перед костром, под луной
Dm G
Ты знаешь мы здесь - мы в правильном месте (х2)
G
Поэтому
II КУПЛЕТ
Понять бы, когда успели мы повзрослеть
Все было и все проходит
Но душу мою всегда отряд будет греть
Ведь здесь мы не на работе
Порою считаю, что время прошло
И может, пора прощаться
Но снова и снова, опять все одно
Тебя опять тянет туда, где все вместе мы
ПРИПЕВ
Спой вместе со мной
Ты в унисон любимую песню…
ПРОИГРЫШ