Файл: 1. Общая характеристика организации ооо Водстрой 5 Анализ системы управления организацией 13.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
подготовка новых рабочих; -
переподготовка рабочих; -
повышение квалификации рабочих.
В табл. 1 проведен анализ повышения квалификации кадров в ООО «Водстрой».
Таблица 1 - Повышение квалификации кадров в ООО «Водстрой» (составлено автором по [9])
Наименование мероприятий | 2017 г., чел. | 2018 г., чел. | 2018 г., чел. |
Повышение квалификации, руководителей и работников всего человек: в том числе: | 7 | 9 | 10 |
в организации (продавцы-универсалы, кладовщики) | 5 | 7 | 8 |
в учебных заведениях (директор по персоналу, главный бухгалтер) | 2 | 2 | 2 |
В условиях рыночной экономики потребности организации в квалифицированных рабочих кадрах в значительной степени удовлетворяются за счет их подготовки и переподготовки непосредственно в организации. В организации отдел персонала ведет учет числа обученных кадров, работников, которые повысили квалификацию, прошли переподготовку или стажировку, а также ведет учет затрат на эти цели.
ООО «Водстрой» решило внести изменения для своей системы оплаты труда в организации, все продавцы-универсалы были переведены с повременной оплаты к сдельной системе.
До введения изменений продавцы-универсалы не были замотивированы на выполнение и перевыполнение плана продаж, поскольку это никак не влияло на их заработную плату, которая составляла порядка 30000 руб. Директор ООО «Водстрой» принял решение перевести их на зарплату в 15 тыс. рублей, остальная часть – комиссия от уровня продаж, т.е. на сдельную систему
Благодаря новой системе оплаты труда организация смогла обеспечить важные результаты, продажи повысились на 40%, заработная плана повысилась на 30%. Во-первых, фонд оплаты труда стал составлять такую часть от выручки организации, которую хотели направить на эту статью расходов.
Мотивационный механизм управления, система управления и вознаграждения в ООО «Водстрой» представляет собой совокупность методов материального управление и морального поощрения.
Материальное управление в организации в основном осуществляется через выплату заработной платы и премий. Но система материального стимулирования имеет ряд недостатков.
Система премиальных долей или бонусов должна быть увязана с достижением экономического эффекта в деятельности организации.
Следует предложить принять за основу систему ежегодных бонусов и установить следующие критерии начисления долей или бонусов: нормальный психологический климат в коллективе (критерий, отличающий социальную организацию от всех других социальных групп, является определенная структура отношений и система взаимосвязанных интересов, мотивирующих трудовую деятельность), отсутствие «текучки» кадров.
Считаем эти критерии очень важными, так как их осуществление вызывает рост производительности труда, что является прямым фактором повышения заработной платы работников, в частности её постоянной части. Это прописная экономическая истина, отраженная, кстати, и в коллективном договоре.
Система штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными, дисциплинарными: невыход на работу; нарушение принципов организационной культуры.
Диапазон премиальных и штрафных долей должен быть в интервале (0-2), что позволит стимулировать и работников с высокой базовой долей.
В ООО «Водстрой» нужно расширять систему компенсаций, льгот.
Существующая система в организации весьма узкая и закостенелая. Можно установить такие новые виды компенсаций, как: доплата за многолетний труд, за составление отчетности, премии за сверхурочную работу, надбавка за опыт, умения и т. д.
Необходимо активно использовать стандартные формы управления: устное поощрение, объявление благодарности перед коллективом.
Руководитель может и должен пользоваться принципом делегирования полномочий: расширять сферу контроля и влияния своих заместителей, поручать представлять своим сотрудникам организацию на различных публичных мероприятиях.
Наряду с материальными методами управления в ООО «Водстрой» применяются некоторые методы морального управления:
-
существует практика поощрения работников в связи со знаменательными событиями в их жизни; -
проводятся мероприятия по сплочению коллектива; -
организовано питание работников по приемлемым ценам; -
осуществляются доставки сотрудников на работу производственным транспортом; -
предоставляется возможность приобретения новых знаний и навыков путём обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров, но масштабы данного метода управления очень малы; -
продвижение по службе.
Механизм управления не достаточно эффективен и имеет недостатки. Они заключаются в том, в ООО «Водстрой» предпочтение в большей степени отдаётся методам материального стимулирования, чем нематериальным.
Система нетрадиционной управления, которая включает в себя моральные стимулы, участие в протекающих в организации процессах, ритуалах организации и т.п., в ООО «Водстрой» развита очень слабо. Недостаточное внимание уделяется организационной культуре.
Чтобы добиться высоких результатов и быть конкурентоспособным, ООО «Водстрой» необходимо иметь более совершенную систему управления и развивать мотивацию персонала.
Совершенствование мотивационных процессов в ООО «Водстрой» необходимо начинать с изменения принципа управления персоналом. Они должны быть направлены на реализацию мотивационной политики организации, которая приобрела решающее значение в современных условиях.
Главная задача в настоящее время, с точки зрения мотивационных процессов, - сделать каждого работника не столько собственником средств производства, сколько собственником рабочей силы.
Для повышения эффективности системы управления необходимо, чтобы взаимоотношения между руководством и персоналом строились на принципах создания на работе климата взаимного отношения, установление четких целей и задач, а также справедливых норм выработки и т.д.
Для этого директор и управленческий персонал в целом должны установить соответствие между достигнутым результатом и вознаграждением, и желательно добиться того, чтобы вознаграждение было наиболее приемлемо для работников.
Для поддержания вознаграждения на должном уровне необходимо, чтобы персоналу без задержек выплачивалась хорошая зарплата и другие виды вознаграждений по результатам работы, а также предоставлялись социальные блага (спортивный и культурный отдых, оплаченное питание и т.д.).
Конечно, это не полный список рекомендаций по управлению персонала. Но даже реализация вышеперечисленного позволит повысить мотивацию персонала, а, следовательно, и эффективность функционирования организации в целом.
Таким образом, существующая система управления имеет ряд недостатков, часть из них обусловлена объективными факторами, часть же имеет значительный потенциал к улучшениям.
Решение проблем управления персонала поможет повысить эффективность труда персонала, а также повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Формированию и развитию систем материального стимулирования персонала необходимо уделить особое внимание.
Итак, рассматривая положение организации на уровне жизненного цикла – ООО «Водстрой» находится на стадии стабилизации, т.е. существует прибыльность, поддержание системы в равновесии; в центре внимания – сохранение существующего уровня прибыльности, минимизация затрат, возможно прекращение найма, хорошо развита управленческая система, созданы и действуют различного рода процедурные правила; однако служащие не достигают максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска.
Для исследования удовлетворенности персоналом ООО «Водстрой», я провела анкетный опрос, который давал возможность лучше узнать о состоянии дел в организации, необходимости перепроектирования работы.
Было проанкетировано 36 человек, из них - 9 административно-управленческого персонала и 27 специалистов, обслуживающего персонала и рабочих ООО «Водстрой». Анкета представлена в Приложении.
Для сотрудников организации представляется как социокультурная среда, зависящая от уровня менеджмента персонала и определяющаяся корпоративной культурой, моральным климатом, удовлетворенностью и приверженностью сотрудников, комплексом правил и норм поведения.
Поэтому в качестве показателей корпоративного имиджа ООО «Водстрой» были выбраны следующие переменные: внешнее и внутренне вознаграждение персонала, оценка работы персонала, подбор, развитие и обучение персонала, качество менеджмента персонала, личность руководителя, лояльность руководства, степень участия персонала в разработке и принятии решений, касающихся сотрудников информационная открытость, моральный климат, культура организации (миссия принципы, ценности, этика поведения) и условия труда.
Анализ значимости выявленных составляющих имиджа показал, что сотрудники ООО «Водстрой» воспринимают их примерно одинаково (оценки колеблются от 4 до 5 баллов, исключение составляет только информационная открытость -3,86) (рис. 5).
Рисунок 5 - Показатели корпоративного имиджа ООО «Водстрой»
1. Внешнее вознаграждение персонала (финансовое и социальное).
2. Внутреннее вознаграждение (достигнутый результат, независимость, самовыражение, возможность роста).
3. Оценка работы персонала (критерии и система оценки, ее взаимосвязь с оплатой труда).
4. Развитие и обучение персонала (включая карьерный рост).
5. Подбор персонала.
6. Качество менеджмента персонала.
7. Личность руководителя.
8. Лояльность руководства (в т. ч открытость к официальным и неофициальным контактам...).
9. Степень участия персонала в разработке и принятии решений, касающихся сотрудников.
10. Информационная открытость (качество и количество доступной информации).
11. Моральный климат.
12. Культура организации (миссия принципы, ценности, этика поведения).
13. Условия труда.
Исследование состояния внутреннего имиджа организации, проведенное среди сотрудников, отдела продаж, в виде анкетного опроса показало, что в целом корпоративный имидж ООО «Водстрой» позитивен: сотрудники удовлетворены организацией, своими должностными обязанностями.
Однако более детальное рассмотрение предложений сотрудников ООО «Водстрой» вынуждает сделать вывод о том, что основными проблемными зонами в управлении персоналом являются: мотивация персонала, включающая и заработную плату, и дополнительный пакет услуг, а также систему поощрений; развитие персонала, а именно: перспективы продвижения, оценка и реализация способностей и возможностей сотрудников.
Сделанные выводы подтверждаются и низкой оценкой, данной сотрудниками таким показателям имиджа, как вознаграждение персонала, система оценки работы, развитие и обучение персонала, участие сотрудников в разработке и принятии решений, непосредственно их касающихся и информационной открытости (табл. 2).
Таблица 2 - Оценка состояния корпоративного имиджа у сотрудников ООО «Водстрой» (составлено автором по [9])
Показатели имиджа | Оценка | Показатели имиджа | Оценка |
Внешнее вознаграждение персонала | 1,96 | Оценка работы | 1,92 |
Внутреннее вознаграждение | 1,69 | Развитие и обучение | 2,07 |
Подбор персонала | 3,17 | Информационная | 1,80 |
Качество менеджмента персонала | 3,22 | Моральный климат | 3,61 |
Личность руководителя | 4,43 | Культура организации | 3,14 |
Лояльность руководства | 3,65 | Условия труда | 3,78 |
Степень участия персонала в разработке и принятии решений, касающихся сотрудников | 1,40 | Итоговая оценка (сумма взвешенных оценок): | 160,00 |