Файл: 1. Общая характеристика организации ооо Водстрой 5 Анализ системы управления организацией 13.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Хотя большинство сотрудников организации ООО «Водстрой» считают, что знакомы с миссией и этикой организации, описание базовых ценностей абсолютно не согласовано.

В качестве последних рассматривались и показатели, описывающие качество оказанных услуг, товара, и направленность деятельности (получение прибыли, увеличение клиентской базы и доли рынка, преумножение капитала), и принципы, лежащие в основе отношений с клиентами (максимальное удовлетворение потребностей, честность, уважение, вежливость, порядочность, конфиденциальность информации, предупредительность), и характеристики менеджмента персонала (социальная защищенность сотрудников, профессионализм и компетентность, условия труда, методы руководства, перспективы продвижения, моральный климат, сплоченность коллектива). Это свидетельствует о том, что вопросу внедрения корпоративной идентичности среди сотрудников уделяется недостаточно внимания.

Итак, в современных условиях рынка качественность набора персонала стала важнейшим фактором. Каждой организации необходимо выявлять самых лучших и подготовленных сотрудников из большого количества претендентов на вакансию, для того чтобы оставаться конкурентоспособной. Набор среди всех кандидатов наиболее подходящего и нужного для конкретной работы, является основой успеха организации. С проблемой набора персонала и его дальнейшего обучения сталкивается каждая организация, однако решают ее все организации по-разному. Набор персонала - очень важный и ответственный момент в управлении кадрами, зависит от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации и мотивации. Ошибки при наборе персонала могут негативно отразиться на эффективности работы.

При помощи SWOT-анализа, который представлен в таблице 3, возможно провести комплексную диагностику состояния организации, определить круг проблем, которые необходимо решить, ранжировать основные задачи. С его помощью, возможно, рассмотреть перспективы развития и угрозы с точки зрения преимуществ, недостатков, возможностей преобразования слабых позиций в сильные, успешное использование преимуществ и т.д. Эффективное использование данного метода достигается за счет сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает ей рынок.

Исходя из качества степени соответствия, делается вывод, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, как распределять ресурсы, по каким сегментам, какие проблемы возможно решить (табл. 3).


Таблица 3 - Матрица SWOT- анализа ООО «Водстрой»

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1. Наличие хорошо подготовленного, квалифицированного персонала.

1. Ориентация в основном на одних и тех же поставщиков сырья.

1. Увеличение доли рынка в связи с освоением новых видов продукции.

1. Возможное увеличение числа конкурентов

2. Конкурентное преимущество на рынке данного вида деятельности.

2. Ограниченная номенклатура продукции.

2. Удачное географическое положение по отношению к поставщикам и потребителям продукции.

2. Ценовой демпинг ряда производителей России и стран СНГ, существующие на данном рынке не экономические методы конкуренции.

3. Фактическое отсутствие “возрастного ценза” при формировании кадрового состава квалифицированных специалистов.

3. Недостаток работников требуемой квалификации из-за расширения производственных возможностей.

3. Большой рынок рабочей силы в Челябинске

3. Неблагоприятные изменения налоговой и таможенной политики.

4. Известность торговой марки на рынке города.

4. Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы.

4. Использование собственных производственных площадей.

4. Потери доли прибыли, в связи с необходимостью обращаться в транспортные компании.

5. Устойчивые связи с постоянным числом клиентов.

5. Слаборатающая, малоэффективная реклама

5. Работа исключительно по технологии.

Предоставление годовой страховки после сдачи каждого объекта

5. Использование сырья предприятий-поставщиков

6. Понимание руководством значения и необходимости “регулярного менеджмента”.

6. Отсутствие системного маркетинга.

6. Невозможность предсказания поведения конкурентов в связи с системным маркетингом.




7. Стабильное социально-экономическое положение организации.

7. Отсутствие целенаправленной стратегии.

7. Ответственность персонала, желание работать.

7. Неблагоприятные изменения в обменных курсах доллара по отношению к рублю.



Анализируя данный SWOT-анализ, можно сделать следующие предположительные выводы:

Во-первых, еще раз рассмотреть поставщиков и деловых партнеров фирмы, проанализировать стоимость поставляемых материалов и продукции, сравнить данные фирмы с другими аналогичными по стоимости, качеству, географическому расположению. Возможно, заказать минимальные партии пробного варианта у других поставщиков для сравнения.

Во-вторых, так как продукция и услуги пользуются уважением среди клиентов фирмы, необходимо удерживать данные позиции и по возможности расширять номенклатуру продукции, осваивая производство новых видов изделий (бондарных, фетровых и т.п.).

В-третьих, проводить необходимое обучение персонала, повышая уровень знаний, умений, опыта в производстве.

В-четвертых, искать партнеров, имеющих стабильные цены, желательно производящих расчеты в рублях.

В-пятых, компания не имея возможности полностью производить транспортировку своими силами, вынуждена периодически обращаться за услугами в транспортные компании, что влечет снижение доходов. Необходимо более тщательно подбирать партнеров по транспортировке, а со временем обзавестись необходимым количеством машин.

В-шестых, произвести налаживание связей по оперативной передаче всей новой информации по всем отделам организации, включая склад, офисную часть и торговые точки.

В-седьмых, необходимо налаживать работу систематического маркетинга для более точного строения стратегии производства предприятия.


3. Развитие системы управления в организации


Основная проблематика корпоративной социальной ответственности кроется в самой сущности социальной ответственности бизнеса, концепция которой носит противоречивый характер. Любая коммерческая организация, любое предприятие с всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха и получение прибыли. Именно деньги являются конечной целью деятельности всякого бизнеса.

Острая борьба за рынки сбыта приводит к необходимости жесткой конкуренции. В то же время реализация финансово-хозяйственной деятельности всякой компании требует опоры на существующие требования закона и нормы морали. Определяющим принципом ведения социально ответственного бизнеса выступает уважение к людям, сообществам и окружающей среде. В этом случае компании вынуждены часть своих средств тратить на проведение социально значимых инициатив, реализацию природоохранных мероприятий, оказание благотворительной помощи и пр. Таким образом, базовая проблема социальной ответственности бизнеса ООО «Водстрой» кроется в ее противоречивом характере (рисунок 6).


Рисунок 6 - Проблематика концепции КСО ООО «Водстрой»
С одной стороны, КСО противоречит основному принципу предпринимательства, непосредственно ориентированному на максимизацию извлекаемой прибыли. С другой стороны, принцип реализации корпоративной социальной ответственности в ряде развитых стран является нормой, более того он считается оплотом ведения предпринимательской деятельности.

Всякий бизнес вне зависимости от своей отраслевой принадлежности и формы собственности должен принимать активное участие в решении социальных проблем общества. В особенности это касается крупного бизнеса, чей вклад и чье воздействие на общество и окружающую среду оказываются более ощутимы. В то же время подобное участие в решении социально значимых проблем для бизнеса выгодно лишь с прагматической точки зрения. В противном случае, он рискует он рискует потерять рыночную репутацию и столкнуться с негативной реакцией со стороны внешнего окружения.

Корпоративная социальная ответственность ООО «Водстрой» предполагает осуществление посильного вклада бизнеса в развитие общества. Подобный вклад сопряжен с необходимостью несения определённых трудо-временных и финансовых затрат. При этом подобные затраты, как правило, не окупаются и не приносят прибыль. В то же время реализации бизнесом концепции КСО способна оказывать положительное влияние на репутацию компании и ее рыночную стоимость, особенно в долгосрочной перспективе.


Таким образом, реализация КСО ООО «Водстрой»служит необходимым элементом управления бизнесом в современном мире и выступает основой устойчивости его развития.

КСО может реализовываться на трех уровнях: базовый, продвинутый и высший. При этом базовый уровень объединяет в себе социальную ответственность экономического и правового толка. Так или иначе, проблемы КСО затрагивают различные уровни ее иерархии. На низших уровнях проблемы реализации концепции социальной ответственности бизнеса сопряжены с нарушением принципов законности, низким качеством продукции и преднамеренной убыточностью корпоративных структур. Серьезную проблему в развитии КСО в масштабах страны в целом составляет теневой сектор экономики, который помимо прочего связан с уклонением от уплаты налогов и выплатой «серых» заработных плат работникам.

На высших уровнях иерархии КСО основные проблемы реализации концепции социальной ответственности ООО «Водстрой» обусловлены несбалансированностью различных направлений в реализации социально значимых инициатив. Помимо прочего внедрение корпоративной социальной ответственности на уровне бизнес-организаций и страны в целом усугубляется такими проблемами, как: отсутствие единой государственной политики и законодательной базы в области КСО; недооценка роли этической составляющей КСО; отсутствие кодексов этики и развития этической политики на микроуровне; отсутствие подотчетности и низкий уровень траспарентности процессов, связанных с КСО и пр. Так или иначе, существующие в настоящее время проблемы в области КСО могут и должны быть преодолены. Достижение подобной цели представляется возможным лишь при условии соединения усилий бизнеса и власти. Предопределяющая роль в этом отводится корпоративному сектору. 

Корпоративное управление ООО «Водстрой» представляет собой сложнейший управленческий процесс, затрагивающий интересы всех участников корпоративных отношений. Помимо прочего его осуществление характеризуется рядом проблем, основными из которых являются: разделение функций контроля бизнеса и собственности; корпоративные конфликты; отсутствие завершенной «идеальной» системы корпоративного управления; «теневые» корпоративные финансы; атипичная роль «внешних» механизмов корпоративного управления; недостаточный уровень развития банковской системы и пр.

Характерной особенностью развития отношений в сфере корпоративного управления ООО «Водстрой» выступает информационная асимметрия, проявляющаяся в преимущественной информированности менеджмента касательно вопросов возможностей использования ресурсов корпоративных структур, на основе которых может быть принято решение в части выбора способов и направлений использования подобных ресурсов в ущерб интересам собственников (то есть в собственных целях).