Файл: 1. Общая характеристика организации ооо Водстрой 5 Анализ системы управления организацией 13.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На каждом из них реализация социальной ответственности требует своего управления и контроля. Становление социальной ответственности и управление ее развитием начинается с выбора основных направлений деятельности в данной области, то есть, с выбора социальной стратегии предприятия. Как показывает практика, основными направлениям развития социальной ответственности российских корпорация являются: персонал; окружающая среда; искусство, культура, здравоохранение, образование и спорт; поддержка местных сообществ, включая слабозащищенные слои населения; развитие деловой среды.

В рамках каждого из выше указанных направлений определяются стратегические цели, вырабатывается комплекс программ по реализации социально значимых инициатив и определяются показатели, позволяющие оценить достижение поставленных ранее цели. Внутри корпорации определяются лица, ответственные за реализацию конкретных социальных инициатив, а также лица, контролирующие данный процесс и оценивающие его эффективность. Корпорации, стремящиеся к развитию корпоративного управления, публикуют отчетную информацию о реализации КСО. Чаще всего она находит свое отражение в рамках специального раздела Годового отчета. В некоторых случаях имеют место быть специально созданные нефинансовые отчеты (экологические отчеты, отчеты устойчивого развития, социальные отчеты и пр.)

Выбор основных стейкхолдеров проводится, исходя из целей и задач программы КСО, которые были определены выше. К каждой цели программы определим наиболее влиятельных стейкхолдеров.

Результаты заносим в табл. 4.

Таблица 4 - Определение стейкхолдеров программ КСО ООО «Водстрой»



Цели КСО

Стейкхолдеры

1

2

3

1

формирование развитой системы социально ориентированной деятельности

собственники, органы федеральной и местной власти

2

создание примера российской компании, которая успешно соединяет в себе деловую эффективность и соответствие интересам всех социальных групп, которые каким-либо образом связаны с деятельностью компании

поставщики, работники, потребителей, население, партнеры, инвесторы, конкуренты

3

формирование внутри предприятия и в ее внешних отношениях ценностей социально-ответственного поведения, которые связаны с необходимостью укрепления направления формирования социально­ответственной бизнес-среды

собственники, органы федеральной и местной власти, поставщики, работники, потребителей, население, партнеры, инвесторы, конкуренты




Задачи КСО




1

разработка стратегии формирования доверительных долговременных отношений с клиентами и с партнерами

клиенты и партнеры

2

формирование интереса общественности к потребности деловой добросовестной практики

клиенты и потребители

3

информационной открытости по отношению к собственникам, поставщикам, бизнес-партнерам, клиентам и заинтересованным сторонам

собственники, поставщики, бизнес-партнеры, клиенты и заинтересованные стороны

4

исполнение социальной программы

работники компании

5

осуществление экологической программы

население

6

формирование ежегодного отчета об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности

собственники, органы федеральной и местной власти, поставщики, работники, потребителей, население, партнеры, инвесторы, конкуренты



Поскольку цели КСО являются более общими по сравнению с задачами КСО, то они относятся ко всем стейкхолдерам компании. Так как задачи - это пошаговое достижение целей, то они будут относится к конкретным стейкхолдерам.

Первая задача (разработка стратегии формирования доверительных долговременных отношений с клиентами и с партнерами) относится непосредственно к клиентам и партнерам, поскольку доверительные отношения влияют на развитие компании и ее реализацию программы социальной ответственности.

Вторая задача (формирование интереса общественности к потребности деловой добросовестной практики) может быть реализована в случае, если компания будет порядочно и добросовестно выполнять свои обязательства перед клиентами и потребителями. В этом случае ее развитие также будет успешным. Потребителей также интересует качество, безопасность и доступность товаров и услуг.

Информационной открытости по отношению к собственникам, поставщикам, бизнес-партнерам, клиентам и заинтересованным сторонам принесет компании дополнительный доход, поскольку перечисленные стороны, имея информацию о компании, будут заинтересованы в работе с ней.

В исполнении социальной программы в первую очередь заинтересованы сотрудники предприятия, поскольку в случае существования адекватной оплаты труда, возможностей профессионального роста и деловой карьеры, наличия здоровой моральной атмосферы, оптимальных условий и режима труда, а также хорошего руководства они будут заинтересованы в развитии компании, а, значит, повысится производительность труда и качество работы сотрудников.

В осуществлении экологической программы в первую очередь заинтересовано население. Менеджеры предприятия должны учитывать множество факторов при организации перевозок с целью соблюдения норм безопасности, которые каким-либо образом могут повлиять на экологию.

Последняя задача (формирование ежегодного отчета об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности) существенна для всех стейкхолдеров, поскольку в отчете будет отражаться вся проведенная работа компании по решению всех вышеперечисленных задач.

Администрации местных органов самоуправления заинтересованы в пополнении бюджета посредством налоговых поступлений и сохранения рабочих мест для населения региона, поэтому развитие компании и увеличение ее прибыли выгодно местным и федеральным властям.



Таким образом, все перечисленные стейкхолдеры заинтересованы в реализации программы корпоративной социальной ответственности, а собственники компании - в первую очередь.

Основными элементами реализации программы КСО являются:

1) программа по укреплению ответственности компании в качестве представителя российского сообщества;

2) социальная программа;

3) экологическая программа.

Рассмотрим подробнее все элементы программы КСО.

ООО «Водстрой» в своей деятельности неукоснительно соблюдает требования законодательства, придерживается принципов добросовестной деловой практики и честной конкуренции. Взаимоотношения компании как работодателя и сотрудников строятся по принципу справедливого партнерства. Компания обеспечивает своим сотрудникам достойные условия труда, справедливое вознаграждение, социальные гарантии, возможности профессионального и карьерного роста. Компания ориентирована на дальнейшее развитие в качестве эффективной компании и максимальное раскрытие потенциала сотрудников. Каждый сотрудник вносит свой личный вклад в развитие компании, разделяя общие ценности: ориентацию на результат, меритократию, сотрудничество и командная работу, доверие, взаимоуважение и надежность, развитие, инициативность и лидерство.

Прозрачная система вознаграждения является важным конкурентным преимуществом. В компании действует единая система грейдов. В структуре вознаграждения предусмотрены постоянная часть - базовое вознаграждение и переменная часть - премия, размер которой зависит от грейда сотрудника, выполнения им ключевых показателей эффективности и соответствия корпоративной культуре компании. Стратегия в области компенсаций и льгот нацелена на то, чтобы уровень базового вознаграждения сотрудников достигал рыночной медианы, а уровень совокупного вознаграждения был выше нее.

Компания считает экологическую безопасность, охрану здоровья человека и окружающей среды неотъемлемым элементом своей деятельности и одним из стратегических приоритетов.

В целях реализации Экологической стратегии Компании в 2008 году была внедрена Корпоративная система экологического менеджмента (КСЭМ), соответствующая требованиям международного стандарта ISO 14001:2004. Эффективность Корпоративной системы экологического менеджмента подтверждается успешным прохождением ежегодных независимых аудитов на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001:2004.

Система экологического менеджмента дает возможность эффективно управлять экологическими аспектами деятельности от этапа проектной разработки до производственной и вспомогательной деятельности объектов, обеспечивая экологическую безопасность как при работе в нормальных условиях, так и в случае реагирования на нештатные ситуации. Непрерывное совершенствование системы корпоративного управления, построенного на принципах вертикальной интеграции, стратегического планирования, распределения ресурсов между предприятиями, разработки единых корпоративных стандартов, регламентов и политик, дает возможность поступательно улучшать результаты функционирования КСЭМ.


Исходя из приоритетных направлений улучшения деятельности в аспектах «производство - экологическая безопасность» в Компании ежегодно формируются корпоративные экологические цели и ключевые показатели по уровням и функциям внутри Компании. Поставленные цели служат основой для формирования конкретных задач и программ мероприятий, направленных на реализацию Экологической стратегии, нашедшей свое отражение в Политике интегрированной системы менеджмента, которая разделяется работниками и служит ориентирами на всех площадках.

Таблица 5 - Определение элементов программы КСО ООО «Водстрой»



Стейкхолдеры

Описание элемента

Ожидаемый результат

1

2

3

4

1

клиенты, партнеры, федеральные и местные органы управления

законность

максимизация прибыли в рамках закона

2

клиенты, руководство компании

повышение качества

увеличение количества клиентов и потребителей

3

сотрудники

использование современной техники

улучшение условий труда сотрудников

4

сотрудники

материальное

стимулирование

повышение

производительности труда и качества выполняемой работы

5

сотрудники

нематериальное

стимулирование

повышение

производительности труда и качества выполняемой работы

6

сотрудники, клиенты,

потребители,

население

Повышение переработки

экологичность перевозимых грузов и транспорта

7

сотрудники, партнеры, клиенты, руководство компании

автоматизированный

документооборот

уменьшение использования бумаги в организационном процессе компании

8

руководство и владельцы компании, сотрудники, местные органы

самоуправления

энергосбережение

снижение затрат компании, повышение прибыли



Таким образом, все описанные мероприятия КСО принесут компании значительную пользу и повысят эффективность ее деятельности.

Показатели корпоративной социальной ответственности ООО «Водстрой» условно делятся на два вида: количественные показатели; качественные показатели. Количественные показатели имеют числовое выражение и могут быть представлены в стоимостных, натуральных или процентных измерителях. В качестве примера можно привести величину затрат компании на благотворительность, объемы сокращения ресурсопотребления или процент сотрудников, прошедших обучение в течение отчетного периода. Качественные показатели характеризуют степень соответствия изучаемых критериев определенным эталонам. Речь может идти, например, о наличии Кодекса корпоративной этики, внешнем заверении нефинансовой отчетности или его отсутствии и т.д. Конкретный перечень показателей КСО, подвергаемых анализу, определяется выбранной методикой оценки уровня, эффективности и результативности социальной ответственности компании. Тем не менее, всю их совокупность можно подразделить на три группы (рисунок 7).



Рисунок 7 - Показатели результативности КСО ООО «Водстрой»
Экономические показатели свое отражение находят в производстве и реализации качественного продукта. Они же отражают вклад компании в развитие персонала и определяют уровень добровольного пенсионного обеспечения. Чаще всего они принимают стоимостную форму.

Показатели социальной сферы связаны с уровнем травматизма на производстве, медицинским страхованием, взаимодействием бизнеса с органами власти в области общественно значимых задач. Сюда же относятся случаи дискриминации. Подобные показатели могут быть как количественными, так и качественными. Экологические показатели определяются ответственностью бизнеса в сфере экологии. Они включают в себя: долю используемого вторсырья; объемы энергосбережения и сокращения ресурсопотребления; снижение выбросов вредных веществ; инициативы по смягчению воздействия продукции и услуг фирмы на окружающую среду и пр.

Совокупность представленных выше индикаторов лежит в основе различных методик оценки КСО, большая часть которых опирается на количественную либо качественную оценку.

В России одной из наиболее популярных методик оценки социальной ответственности бизнеса считается рейтинговая методика, разработанная в 2014 году Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), основанная на расчете трех базовых индексов (рисунок 8).