Файл: Теоретические основы пополнения словаря учащихся в дескриптивной и прескриптивной парадигмах 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассчитан на 60–120 часов

Стандартно состоит из Student’s book и Workbook. Сами издатели позиционируют его как учебник для тех, кто изучает английский для себя.

Позволяет систематически прорабатывать все навыки, имеет довольно неплохой словарь, все слова и фразы вынесены в конец книжки.

Преимуществом этого учебника является система перекрестных ссылок и условных обозначений, которая позволяет легко ориентироваться в учебнике.

5. New Headway, Oxford

Структура: от Beginner до Advanced

Для кого: для детей и подростков

Рассчитан на: 120 часов

Одним из самых главных достоинств этого учебника является то, что уделяется внимание и разговорной грамматике английского языка, и разговорному языку в целом, который, как известно, слегка отличается от традиционного, изложенного в учебниках.

Кроме того, Headway считается некой классикой для преподавания английского. В целом курс хорош, но есть и минусы. Он плохо подходит для самостоятельной работы, так как в нем нет общей структуры, темы. Так же грамматика очень разрознена.

Сам учебник немного академичен, поэтому некоторым может показаться скучным, особенно по сравнению с Cutting Edge или Total English.

6. New Hotline, Oxford

Структура: от Beginner до Intermediate

Для кого: для подростков

Качественный 4-х уровневый курс, рассчитанный на подростков. Весь курс имеет в основе фоторассказ о жизни британских подростков, которые живут на одной улице. Каждый модуль начинается из фотоэпизода, в котором также вводится новая лексика и грамматика.

Кроме того, каждый из модулей включает раздел «Culture Spot», который знакомит тинэйджеров с социально-культурными явлениями Великобритании. Есть раздел «Grammar Reference», который содержит четкое и хорошо-изложенное объяснение пройденной грамматики.

Очень хороший курс для работы с подростками, так как он действительно им интересен. Условия для грамматической практики слегка ограничены, поэтому имеет смысл дополнительно подключать учебник по грамматике.

7. Face 2 face, Cambridge

Структура: от Starter до Advanced

Для кого: для детей и подростков

Сравнительно новый, довольно хороший курс обучения английскому языку. Ориентирован на взрослых. Довольно много внимания уделяется как грамматике, так и лексике, общей, и тематической, посвященной жизненным ситуациям.

Учебник довольно динамичен и интересен, грамматика подается достаточно грамотно и связно. Достаточно внимания уделяется коммуникативным заданиям, особенно коммуникации в ситуациях, приближенных к жизненным (раздел «Real World»). Раздел «Help with Listening» помогает в развитии слуховых навыков и понимании разговорного английского.


8. New Opportunities, Longman

Структура: от Beginners до Upper-Intermediate

Для кого: для подростков

Хороший пятиуровневый курс, рассчитанный на подростков, серьезно изучающих английский язык. Хорошая грамматическая и словарная база. Содержит культурологическую информацию, к курсу также имеется видео под названием «Opportunities in Britain», документальные сюжеты, повествующие о жизни в Великобритании.

Учебник достаточно тяжелый, как в словарном, так и грамматическом смысле. Хорош для предварительной подготовки перед сдачей экзаменов.

9. Oxford Team

Структура: от Elementary до Intermediate

Для кого: для детей: 10-13 лет

Трехуровневый курс, основанный на коммуникативной методике преподавания языка, большое внимание уделяется языку в реальных ситуациях. Детально разбирается грамматика. Oxford Team состоит из 12 разделов.

Среди особенностей структуры учебника, стоит отметить, что каждый раздел начинается из истории о путешествии двух детей. Каждый раздел объединен одной темой и содержит соответственный вокабуляр и тексты.

Развитие навыков письма начинается с текста-модели, который изначально следует проанализировать, а уже потом перейти к самостоятельному написанию текста. Заканчиваются разделы песней, созвучной с темой раздела.

10. Solutions

Структура: от Elementary до Advanced

Для кого: для подростков

Пятиуровневый курс, рассчитанный на подростков. Удобен в использовании, так как каждая страница учебника - один 45-ти минутный урок. Хорош на проработку граматики и словаря, но академичен и сухой, со взрослыми темами, дает хорошую базу, но подойдет только для очень замотивированных учащихся.

Учебники для детей 6-9 лет:

«Incredible» English by Sarah Phillips - учебник от издательства «Oxford University Press», структурированный таким образом, чтобы дети учили английский, занимаясь любимыми делами: слушали истории, мастерили поделки, разыгрывали сценки и пели песни.

Существует 6 учебников для разных возрастов и уровней владения английским языком. Incredible English Level 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Учебник (Class Book) состоит из 9 юнитов, каждый из которых посвящен определенной теме: школьная постановка, пикник, игрушки, ферма и т.д.

Юнит делится на несколько коротких уроков, что позволяет не только удобно разбивать занятия в зависимости от выделенного времени и выносливости ученика, но и тщательно прорабатывать все навыки в целом.

Задания в первую очередь нацелены на развитие навыка активного слушания и говорения.

Упражнения по грамматике английского языка для детей состоят из красочных иллюстраций, небольших текстов и коротких аудиозаписей.



«Fly High» by Danae Kozanoglou - учебник издательства «Pearson». Цель пособия - развить позитивное отношение у детей к английскому языку. Для этого ученикам предлагаются юмористические мультяшные истории, игры, песни и речевки.

Всего существует 4 учебника в этой серии: Level 1, 2, 3, 4.

Учебник (Pupil’s Book) «Fly High 1» состоит из 14 юнитов по 2 урока в каждом. «Fly High 2» и «Fly High 3» состоят из 28 уроков (нет разделения по юнитам), а «Fly High 4» - из 36.

После нескольких уроков ученик получает передышку в виде раздела «Jungle Fun». Здесь находятся игры и легкий развлекательный материал.

Между уроками дети найдут части комикса о приключениях девочки Салли (Sally’s Story) и другие истории в разделе «Story Time».

Такой формат цепляет детей: занимательную информацию они получают не сразу, а поэтапно, юнит за юнитом.

В конце учебника есть красочный алфавит и карточки, которые можно распечатать и вырезать для более легкого запоминания новых слов.

«Welcome» by Virginia Evans and Elizabeth Gray - учебник издательства «Express Publishing».

Дети «телепортируются» в новые будоражащие воображение места при помощи волшебного персонажа - джина.

А в третьем учебнике его заменяет мальчик Оскар, который переезжает вместе со своей семьей в Эдинбург, чтобы стать репортером школьной газеты «Welcome Weekly».

Таким образом дети изучают английский, путешествуя по виртуальному миру.

Учебники (Pupil’s Book) «Welcome 1» и «Welcome 2» состоят из 14 юнитов каждый. В юнитах по 3 урока. «Welcome 3» состоит из 6 модулей по 3 юнита в каждом (всего 18).

Содержание учебника подскажет, какой лексике посвящен каждый юнит (окружающая среда, каникулы, еда, домашние животные) и какие письменные навыки отработает ребенок (описание по фотографии, письмо, рекламная брошюра, приглашение, рецепт, статья, история, расписание).

В каждом юните есть наглядные грамматические таблицы и задания на практику этого материала (например, назвать множественное число существительных).

Учебники для детей 11-15 лет:

«New Challenges» by Michael Harris, Amanda Harris, David Mower - учебник издательства «Pearson».

По словам авторов, их пособие для подростков 10-15 лет помогает ученикам эффективнее заниматься английским и развиваться как личность.

«New Challenges» не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, технологий, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов.


Уровни 1 и 2 готовят учеников к экзамену Cambridge English: Key (KET), а уровни 3 и 4 - к Preliminary English Test (PET).

Учебник каждого уровня (Student’s Book) состоит из 8 модулей. Примерные темы модулей: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода.

Модуль содержит упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.

В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел «Time Out». Здесь есть тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел «Picture Dictionary».

«Messages» by Diana Goodie and Noel Goodey - учебник издательства «Cambridge University Press».

Пройдя все ступени каждого юнита последовательно, можно не только покорить английский для детей, но и сразу применять знания на практике. Практическая польза - основная цель пособия.

Учебник каждого уровня рассчитан на 80-90 часов работы. Закончив четвертый учебник, ученик выйдет на уровень «Intermediate».

Учебник (Student’s Book) состоит из 6 модулей по 2 юнита, а каждый юнит поделен на 3 ступени (steps).

В этом учебнике важно изучать информацию последовательно. В конце юнита есть блок с дополнительными упражнениями (Extra Exercises) и материалами для чтения (Extra Reading).


2.2. Виды упражнений на пополнение вокабуляра в прескриптивной и дескриптивной парадигмах



Выделим упражнения на пополнение вокабуляра основанные на прескриптивной парадигме.

В календаре и тематическом плане для 3 класса каждый урок включает разработанные развивающие игры-упражнения, описательные загадки и письменные дидактические игры, направленные на обогащение словарного запаса. Но для успеха этих игр нам нужно создать благоприятную атмосферу для детей, поэтому для того, чтобы повысить интерес учащихся к использованию слов на эту тему в речи, создаются такие речевые ситуации:

1. «Потерянные овощи» - используется во время игры.

«Парные картинки».

Игровая ситуация:

«Все овощи сбежали, их нужно собрать в ящики и дать заглавие. Если этого не сделать, овощи исчезнут».

2. «Ждем гостей» - с помощью игры «Делаем салат». Игровая ситуация:

«Сегодня к нам приедет очень важный гость, который поможет нам в изучении новой темы. Нам нужно радостно встретиться с ним. Я нашел восхитительный рецепт салата, давайте сделаем это для нашего гостя, и для этого мы выберем правильные овощи».

3. «Потерянная корзина» с игрой «Что в корзине».

Игровая ситуация:

Когда я сегодня пошел в школу, я нашел эту корзину возле нашего офиса. Что в этом? Давайте решим это вместе, тогда мы сможем выяснить, чья это корзина.

4. «В огороде» - игра «Готовим салат».

Игровая ситуация:

«Сегодня наш герой Кок ждет важных гостей, но у него очень мало времени, и он решил обратиться к нам за помощью. Давай поможем ему? Мы должны идти в сад и собирать овощи в списке, но учтите, что времени мало, нам нужно спешить».

Учитель Л.Н. Талалова пыталась сыграть в Домино. Дети приняли участие в игре, но их активность была низкой, интерес к выполнению задания был незначительным. Несколько человек не участвовали в игре. Испытания показали, что словарный запас не был полностью понят. Следующие игры Л.Н. Талалова провела с включением игровых ситуаций, все дети были активно вовлечены, их показатели были высокими, новые слова выучили все.