Файл: Теоретические основы пополнения словаря учащихся в дескриптивной и прескриптивной парадигмах 5.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Дескриптивная и прескриптивная парадигмы языка
1.2. Способы пополнения вокабуляра учащихся прескриптивным методом
1.3. Способы пополнения вокабуляра учащихся дескриптивным методом
Глава 2. Практические основы пополнения словаря учащихся в дескриптивной и прескриптивной парадигмах
2.2. Виды упражнений на пополнение вокабуляра в прескриптивной и дескриптивной парадигмах
Таким образом, включив в игровую ситуацию стимулирующий интерес к изучению английского языка, дети активно участвуют во всех играх, хорошо усваивают словарный запас.
Чтобы закрепить словарь об овощах, предлагают следующие дидактические игры:
«Найди пару».
Цель игры: закрепить знания о названиях овощей. Преподаватель преподносит открытки с изображением овощей. Победителем становится тот, кто называет овощи быстрее и чаще.
Домино.
Цель игры: научить соотносить изображение овоща с его названием.
Игроки объединены в пары, так что у одного есть слово, а у другого - изображение овоща.
«Приготовление салата».
Цель игры: выработать умение правильно произносить названия овощей на английском языке в единственном и множественном числе.
Иллюстрации овощей и список овощей, необходимых для приготовления салата, размещены на доске. Школьники должны выбрать эти овощи, сравнить их со списком и назвать их сначала в единственном числе, а затем во множественном числе.
«Что в корзине».
Цель игры: исправить правильное произношение слов из названий овощей.
На доске висит нарисованная корзина, из которой видны овощи пополам, школьники догадываются, что это за овощ, называя его по-английски. Если ученики правильно звонят и угадывают овощи, учитель вытаскивает их из корзины и показывает класс, ученики повторяют его имя.
Благодаря этой работе школьники запоминали не только правильное произношение слов, но и их значение и правописание.
Дидактические игры были включены в уроки. Логика уроков представлена ниже.
Урок 1.
В этом уроке игра «Парные картинки» проводилась с использованием речевых ситуаций «Потерянные овощи», которые позволили отслеживать уровень знаний детей, осваивать новые слова, развивать навыки правильного произношения слов. Для более полного понимания новых слов использованы описательные загадки. В качестве домашнего задания школьников попросили нарисовать овощ и описать его, что позволило судить об уровне развития качеств и навыков письма.
Урок 2
Игра «Приготовление салата», которую мы провели на этом уроке с речевой ситуацией «Мы ждем гостей», помогла ученикам с низким уровнем развития качеств и навыков исправить правильное произношение слов, повторить и выучить новые слова. 85% школьников показали довольно высокую эмоциональность при участии в игре.
Урок 3
В разработанном нами цикле уроков особое значение имела игра «Что в корзине?», Проводимая на этом уроке с использованием речевой ситуации «Потерянная корзина», которая способствовала закреплению большого объема словарного запаса. В ходе игры мы отметили явную высокую мотивацию к участию в игре и высокую эмоциональность при выполнении задания для всех детей без исключения.
Урок 4
С помощью повторяющейся игры «Приготовление салата», но с использованием другой речевой ситуации «В саду», которая занимала значительное место на этом уроке и содержала достаточно
Сложная задача, нам удалось полностью закрепить словарный запас по теме «Овощи». Кроме того, с помощью этой игры дети достаточно хорошо усвоили правило использования грамматических структур, содержащих названия изучаемых слов в единственном и множественном числе.
Урок 5
В этом уроке в игру Domino была включена речевая ситуация «In store», которая помогла объединить все изученные слова с точки зрения словарного запаса, грамматики и фонетики. Игра имела большой успех у детей и способствовала повышению мотивации детей к участию в ней.
Урок 6
Этот урок является контрольным, цель которого - раскрыть уровень знаний детей после проведенных игр с помощью кроссворда (Приложение 1) и описательных загадок. (Приложение 2).
Посредством описательных загадок, где все психические процессы связаны, такие как внимание, мышление и речь, память, воображение, мы узнаем, насколько расширился словарный запас учащихся после уроков с использованием дидактических игр.
Использование игры «Кроссворд» позволило нам определить, как ученики научились писать слова. При составлении кроссворда ученики были внимательны, была допущена только одна ошибка, которую ученики исправляли самостоятельно, а это значит, что на протяжении всех уроков дети были внимательны, а использование письменных дидактических игр помогло запомнить и воспроизвести правильность написания.
1. Устные дидактические игры.
«Найди пару»
Задача детей состояла в том, чтобы быстро и правильно назвать овощи при предъявлении открытки с овощами.
Домино
В игре участвуют пара детей
, ученики должны сопоставить имя с его изображением.
1. Написана дидактическая игра.
Кроссворд.
Задача: проверить усвоение новых слов по теме «Овощи»; их правильное написание и произношение.
Каждому ученику на столе дают кроссворд. В течение определенного времени школьник должен заполнить его, угадывая изображенные овощи. По истечении времени проводится коллективное испытание.
Выделим упражнения на пополнение вокабуляра основанные на дескриптивной парадигме:
1. Используйте конструкцию I wish для выражения того, что хотелось бы изменить в настоящем.
Н-р: I don’t have a dog. – I wish I had a dog. (Как бы мне хотелось иметь собаку.)
I can’t use a computer.
He doesn’t have a good job.
She isn’t rich.
It is so cold today.
They don’t know my phone number.
2. Используйте конструкцию I wish для выражения того, что хотелось бы изменить в прошлом.
Н-р: I forgot to visit her on Monday. – I wish I hadn’t forgotten to visit her on Monday. (Жаль, что я забыл навестить ее в понедельник.)
We missed the last train.
You didn’t take my advice.
It rained cats and dogs yesterday.
Nina couldn’t arrive on time.
Bruce didn’t pass the driving test.
3. Используйте конструкцию I wish для выражения пожелания изменить ситуацию в будущем.
Н-р: Bob interrupts me all the time. – I wish Bob wouldn’t interrupt me. (Хотелось бы, чтобы Боб не перебивал меня.)
You are so rude when you drink alcohol.
Our secretary uses my computer without my permission.
My husband doesn’t care much about our children.
This printer makes too much noise.
He doesn’t love me.
4. Выразите пожелание на будущее. Составьте по 2 предложения к каждой проблеме (If only и I wish), используя предлагаемые фразы.
People drop rubbish in the streets. (use rubbish bins, take rubbish home)
We are cutting down so many trees. (recycle more paper, protect forests)
Children don’t like reading books today. (watch less TV, play computer games)
People hunt animals for sport. (protect animals, become more humane)
5. Выразите сожаление о прошлом. Составьте по 2 предложения к каждой проблеме (If only и I wish), используя предлагаемые фразы.
She has gained much weight. (walk more, eat less)
The rivers have dried up. (save water, waste water)
I crashed my car. (drive carefully, let my dad drive)
He had a row with his sister. (keep calm, lose temper)
i wish
Ответы:
1. I wish I could use a computer. (Как бы мне хотелось уметь пользоваться компьютером.)
I wish he had a good job. (Я бы хотел, чтобы у него была хорошая работа.)
I wish she were rich. (Жаль, что она небогата.)
I wish it weren’t so cold today. (Я бы хотел, чтобы сегодня не было так холодно.)
I wish they knew my phone number. (Жаль, что они не знают номер моего телефона.)
2.I wish we hadn’t missed the last train. (Жаль, что мы не успели на последний поезд.)
I wish you had taken my advice. (Жаль, что ты не воспользовался моим советом.)
I wish it hadn’t rained cats and dogs yesterday. (Жаль, что вчера дождь лил как из ведра.)
I wish Nina could have arrived on time. (Жаль, что Нина не смогла прийти вовремя.)
I wish Bruce had passed the driving test. (Жаль, что Брюс не сдал экзамен по вождению.)
3.I wish you wouldn’t drink alcohol. (Хотелось бы, чтобы ты не пил алкоголь.)
I wish our secretary wouldn’t use my computer without my permission. (Хотелось бы, чтобы наш секретарь не пользовался моим компьютером без разрешения.)
I wish my husband would care much about our children. (Хочется, чтобы мой муж больше заботился о наших детях.)
I wish this printer wouldn’t make too much noise. (Хочется, чтобы этот принтер не шумел так сильно.)
I wish he would love me. (Хотелось бы, чтобы он любил меня.)
4.If only people would use rubbish bins. (Хочется, чтобы люди пользовались мусорными урнами.) I wish they would take rubbish home. (Хотелось бы, чтобы они приносили мусор домой.)
If only we would recycle more paper. (Хочется, чтобы мы перерабатывали больше бумаги.) I wish we would protect forests. (Хотелось бы, чтобы мы защищали леса.)
If only children would watch less TV. (Хочется, чтобы дети меньше смотрели телевизор.) I wish they wouldn’t play computer games. (Хотелось бы, чтобы они не играли в компьютерные игры.)
If only people would protect animals. (Хочется, чтобы люди защищали животных.) I wish we would become more humane. (Хотелось бы, чтобы мы стали более гуманными.)
5.I wish she had walked more. (Как бы хотелось, чтобы она больше гуляла пешком.) If only she had eaten less. (Жаль, что она не ела поменьше.)
I wish we had saved water. (Жаль, что мы не берегли воду.) If only we hadn’t wasted water. (Жаль, что мы тратили воду.)
I wish I had driven carefully. (Жаль, что я вел машину неосторожно.) If only I had let my dad drive. (Жаль, что я не дал вести машину отцу.)
I wish he had kept calm. (Хочется, чтобы он оставался спокойным.) If only he hadn’t lost temper. (Жаль, что он вышел из себя.)
Условные предложения бывают нескольких типов:
Zero Conditional.
Conditional I
Conditional II
Conditional III
Каждый из этих типов используется в определенных условиях.
Zero Conditional – 100% реальные условия, истина, факт.
If you heat water to 100 Celsius, it boils. – Если нагреть воду до 100 градусов, она закипает.
Conditional I – гипотетические ситуации в будущем (real)
If the weather is rainy, John will stay at home. – Если погода будет дождливой, Джон останется дома.
Conditional II – гипотетические ситуации в настоящем (unreal)
If the weather were rainy, John would stay at home. – Если бы погода (сейчас) была дождливой, то Джон остался бы дома.
Conditional III – гипотетические ситуации в прошлом (unreal)
If the weather had been rainy, John would have stayed at home. – Если бы погода (раньше) была дождливой, то Джон остался бы дома.
Как видим, каждый из типов условных предложений можно отнести к определенному времени, для которого характерно то или иное условие.
Zero Conditional – всегда.
Conditional I – будущее.
Conditional II – настоящее.
Conditional III – прошедшее.
А что делать с условными предложениями как, к примеру, следующее:
Если бы я тогда выиграл в лотерею, то сейчас я был бы сказочно богат.
Первая часть предложения – само условие – относится к прошедшему времени, а потому требует использования Conditional III. Вторая же часть относится к настоящему и требует Conditional II. Как поступить в таких случаях? Какой тип условного предложения использовать? Ответ прост – mixed conditional или условное предложение смешанного типа.
Условные предложения смешанного типа могут строится по следующим паттернам:
Conditional III + Conditional II (При условии, что что-то произошло в прошлом, сейчас бы сложилась определенная ситуация)
mixed contitional pattern
If Мegan had taken French at school, she would have much more job opportunities now. – Если бы Меган изучала французский в школе, она бы имела гораздо больше возможностей для трудоустройства сейчас.
If Nikolai had been born in the US, he wouldn't need a visa to work there. – Если бы Николай был рожден в США, ему не нужна была бы виза, чтобы работать там.
Conditional II + Conditional III (если бы не условие, верное в целом (в т.ч. на данный момент), то что-то произошло бы в прошлом).
mixed contitional pattern
If Nick were rich, he would have bought that Ferrari yesterday. – Если бы Ник был богат, он купил бы тот Феррари вчера.
If Sally spoke Russian, she would have translated that letter. – Если бы Салли говорила по-русски, она бы перевела то письмо.
Таким образом, сделаем вывод:
Смешанный тип условных предложений (Mixed Conditional) – особый тип условных предложений, в которых условие может относится к настоящему или будущему времени, а следствие – к прошедшему, или наоборот, условие – к прошедшему, а следствие – к настоящему или будущему.
Упражнения на Mixed Conditionals.
Упражнение 1. Вставьте нужное время.
If I __________ (not go) on my business trip next week, I ____________ (accept) that assignment at work yesterday.
If Sam ________ (take) an aspirin, she _________ (have) a headache now
If Kate ______ (have) enough money, she________ (can do) this trip to Hawaii last year.
If he _________ (take) the medication as prescribed, Anthony _________ (be lying) sick in bed.
If Molly __________ reasonable precautions, she __________ (be) pregnant now.
If old Sam __________ (not run) after the car thief and _________ (not suffer) a heart attack, he ___________ (be) alive today.
If he __________ (not be) such a poor dancer, Nickolas __________ (get) a job in that musical last week.
If Polly _________ (not be) so blind to Jack’s faults, she ___________ (realize) that Jack was out to swindle her.