Файл: Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3- МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
10- Понятие территориальных основ местного самоуправления
11- Установление и изменение границ муниципальных образований
Территория и земли муниципального образования
14- Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
18- ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛНОМОЧИЯ
23- ПОНЯТИЕ И сущность территориального общественного самоуправления
41- ГАРАНТИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
42-. ГАРАНТИИ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
44- Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
г) финансовые системы, на которых основываются ресурсы местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, с тем чтобы следовать, насколько это практически возможно, за реальными изменениями издержек, возникающих при осуществлении местными органами своих полномочий;
д) для защиты более слабых, в финансовом отношении, органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, направленных на корректировку последствий неправомерного распределения возможных источников финансирования, а также лежащих на эти органах расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу органов местного самоуправления в пределах их собственной компетенции (ст. 9).
Эти положения можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику демократического государства применительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве данной страны.
Органы государственной власти Российской Федерации и государственной власти ее субъектов обязаны содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления.
В этих целях они в соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления:
- регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
- передают органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом данные органы;
- разрабатывают и устанавливают государственные минимальные социальные стандарты;
- регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;
- обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
- обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления;
- компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникающие в результате рений, принятых органами государственной власти;
- участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы.
29- В соответствии со ст. 215 ГК РФ муниципальная соб- ственность - имущество, принадлежащее на праве соб- ственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. В настоящее время не существует единого нормативного акта феде- рального уровня, который бы регулировал вопросы му- ниципальной собственности.
Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фон- ды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ре- сурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муници- r f j пальные банки и другие финансово-кредитные органи- зации, муниципальные жилищный фонд и нежилые по- мещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. От имени муниципального образования права соб- ственника осуществляют органы местного самоуправ- ления, а также физические и юридические лица, кото- рым муниципальные органы доверили осуществление прав собственника. В случаях и порядке, предусмот- ренных законом, права собственника в отношении му- ниципального имущества может осуществлять непос- редственно население муниципального образования. Имущество, находящееся в муниципальной собствен- ности, закрепляется за муниципальными предприятия- ми и учреждениями во владение, пользование и распо- ряжение. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйствен- ного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом (право хозяйственного ведения). Казенное муниципаль- ное предприятие, а также учреждение в отношении за- крепленного за ним имущества осуществляет в преде- лах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назна- чением имущества права владения, пользования и рас- поряжения им. При этом собственник имущества впра- ве изъять излишнее либо не используемое по назначению имущество, закрепленное за казенным муниципальным предприятием. Средства местного бюджета и иное му- ниципальное имущество, не закрепленное за муници- пальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального об- разования. Согласно Конституции РФ и иному федеральному законодательству органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Муни- ципальная собственность признается и защищается го- сударством равным образом с государственной, част- ной и иными формами собственности. Права собственника в отношении имущества, вхо- дящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, пре-. дусмотренных законами субъектов РФ и уставами му- ниципальных образований, население непосред- ственно.
30- ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА и структура .
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местные бюджеты - это бюджеты муниципальных образований. Формиро- вание, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органа- ми местного самоуправления самостоятельно. В мест- ных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населен- ных пунктов и территорий, не являющихся муниципаль- ными образованиями
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных требований к регулированию бюджетных отношений, размерам дефицита местных бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за пополнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных БК РФ.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.
СТРУКТУРА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
– единства бюджетной системы Российской Федерации;
– разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
– самостоятельности бюджетов;
– равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
– полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
– сбалансированности бюджета;
– эффективности и экономности использования бюджетныхсредств;
– общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
– гласности;
– достоверности бюджета;
– целевого характера бюджетных средств.
РФ.
31- Доходы местных бюджетов
Доходная часть местных бюджетов состоит:
а) из собственных доходов и поступлений;
б) финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований) и др.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов (земельный налог, налог на имущество физических лиц);
2) доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты (часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ, часть НДС по товарам отечественного производства, часть акцизов и др.);
3) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
4) не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
5) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
6) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;
7) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
8) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;
9) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;
10) не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
-
налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; -
неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации; -
доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.
Налоговые доходы местных бюджетов