Файл: Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3- МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
10- Понятие территориальных основ местного самоуправления
11- Установление и изменение границ муниципальных образований
Территория и земли муниципального образования
14- Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
18- ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛНОМОЧИЯ
23- ПОНЯТИЕ И сущность территориального общественного самоуправления
41- ГАРАНТИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
42-. ГАРАНТИИ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
44- Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
Налоговые доходы бюджетов поселений
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
-
земельного налога — по нормативу 100 процентов; -
налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
-
налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов; -
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов.
Налоговые доходы муниципальных районов
1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
-
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов; -
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
-
налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 процентов; -
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов; -
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов; -
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
-
-
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за искл. Верховного Суда РФ; -
за совершение нотариальных действий государственными нотариусами; за государственную регистрацию транспортных средств, за выдачу водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами и т.п.; -
за выдачу ордера на квартиру; -
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
-
Налоговые доходы бюджетов городских округов
1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
-
земельного налога — по нормативу 100 процентов; -
налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
-
налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 процентов; -
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов; -
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 процентов; -
государственной пошлины.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления" в статье 6 определяет, что доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, финансовой помощи из бюджета вышестоящего уровня.
Классификация доходов РФ (в редакции Приказа Минфина РФ от 14.07.2000 г. № 69н) предусматривает следующие источники доходов местных бюджетов:
-
местные налоги и сборы; -
поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности; -
перечисления от бюджетов других уровней, в том числе дотации, субвенции, средства по взаимным расчетам, трансферты.
До 1998 г. действовало 23 местных налога и сбора. При введении налога с продаж 16 из них были отменены.
Налоговым кодексом в настоящий момент установлены всего пять местных налогов:
-
земельный налог; -
налог на имущество физических лиц; -
налог на наследование и дарение; -
налог на рекламу; -
местные лицензионные сборы.
В соответствии с федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления" к доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе:
-
часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ; -
часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ; -
часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ; -
часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ; -
часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.
Однако эти нормы в настоящее время не выполняются. Так, в соответствии с законами о федеральном бюджете в 2001-2002 гг. НДС полностью поступает в этот бюджет и субъекты Федерации не в состоянии выполнять нормативы по этому налогу перед местными бюджетами.
В местные бюджеты в настоящее время поступают следующие федеральные налоги и сборы:
-
налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения (100%); -
подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (100%); -
гербовый сбор (100%); -
государственная пошлина (100%).
За местными бюджетами также закреплены региональные налоги:
-
налог на имущество предприятий (50%); -
налог с продаж (60%).
Общая сумма поступлений в местные бюджеты закрепленных за ними федеральных и региональных налогов не превышает 14%.
Помимо налогов и сборов к доходам местных бюджетов относятся:
-
доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; -
не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с Государственной программой приватизации; -
доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель; -
платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ; -
доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; -
штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ; -
государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ.
Вопросы распределения средств, поступающих от приватизации, регулируются указом Президента РФ от 18 сентября 1996 г. № 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации". Однако данный закон не предусматривает перечисление в местные бюджеты средств от приватизации предприятий на аукционах или по конкурсу, а также при продаже акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. Поэтому в настоящее время доходы от приватизации государственного имущества в местные бюджеты не поступают, а приватизация предприятий, находившихся в муниципальной собственности, уже закончена.
Неналоговые доходы, включая доходы от использования муниципальной собственности и ее продажи, не превышают ныне 5% совокупных доходов местных бюджетов.
Увеличение доходной базы муниципальных бюджетов должно обеспечиваться за счет:
-
эффективного сбора собственных налогов; -
оптимизации ставок по налогам, вводимым местными властями; -
эффективного использования муниципальной собственности.
Кроме того, на размер доходной базы местных бюджетов влияет:
-
предоставление предприятиям налоговых льгот; -
предоставление предприятиям отсрочек в уплате местных налогов; -
организация налоговых зачетов; -
выявление новых налогоплательщиков, в частности, расположенных на территории муниципального образования структурных подразделений предприятий, зарегистрированных в других административных единицах.
Деятельность органов власти по мобилизации доходов бюджетов называется налоговыми усилиями. Эти усилия в значительной степени зависят от политики вышестоящего уровня власти. Если помощь, оказываемая местному бюджету из бюджета субъекта Федерации, не зависит от использования местного потенциала сбора налогов, то налоговые усилия муниципалитетов могут снижаться.
32. Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных БК РФ.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.
Основные направления расходов местных бюджетов
Выделяют две основные группы расходов:
-
Обязательные расходы — расходы, связанные с финансированием выплат перед населением, в том числе по вмененным государственным полномочиям, а также закрепленные за муниципальным образованием федеральными и региональными законами. -
Дискреционные расходы — расходы на содержание муниципального хозяйства, то есть расходы на развитие местной экономики, дорожного хозяйства, строительства, территории.
Структура расходов местных бюджетов:
Всю совокупность расходов местных бюджетов можно разделить на две большие группы.
К первой группе относятся собственные расходы муниципального образования, связанные с решением задач местного значения и обслуживанием муниципального долга. Указанные расходы можно сгруппировать по следующим направлениям:
-
содержание собственных органов управления; -
проведение местных выборов; -
реализация муниципального заказа; -
исполнение собственных законов; -
финансовая поддержка отраслей местного хозяйства; -
финансовая помощь бюджетным учреждениям иных уровней власти; -
обслуживание долговых обязательств муниципального образования; -
специальные целевые программы местного значения; -
инвестиции в местную инфраструктуру.
Перечисленные расходы должны покрываться средствами собственных источников доходов (налоговых и неналоговых поступлений), а также трансфертов, в случае низкого уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и заемных средств, в случае соблюдения требований к размеру бюджетного дефицита.
Ко второй группе относятся расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:
-
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений; -
создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организация деятельности таких комиссий; -
осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности поселений; -
социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей- сирот, безнадзорных, ветеранов, малоимущих; -
организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях; -
выплата гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; -
субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; -
строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения; -
предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий; -
организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; -
субвенции на покрытие дополнительных расходов убытки по тепло- и электроснабжению); -
осуществление поселениями полномочий по первичному воинскому учету; -
организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации и др.