Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Красноармейск Городского округа Пушкинский Московской области Средняя общеобразовательная школа 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Отличительные особенности программы
Объем и срок освоения программы
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Педагогическая целесообразность
Механизм оценивания образовательных результатов.
Формы подведения итогов реализации программы
Список нормативной документации
Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами.
Высокий уровень. Четко и безопасно работает инструментами. Способность выполнения упражнений и работы с текстом.
Низкий уровень. Обучающийся слабо владеет основами актерского мастерства: не может выполнить упражнения без помощи педагога, речь невыразительна, интонации слабо выраженные; плохо выполняет упражнения по сценическому движению, не пластичен; работать с текстом может только при помощи педагога.
Средний уровень. Выполняет упражнения по актерскому мастерству, сценическому
движению при подсказке педагога; выполняет упражнения для развития речи. Может выполнить работу с текстом, но периодически обращаясь за помощью к педагогу.
Высокий уровень. Способен самостоятельно выполнить упражнение, разобрать текст на смысловые части, расставить интонационные ударения, сделать логически правильные паузы. Выполняет упражнения по актерскому мастерству и сценическому движению без помощи педагога; хорошо и регулярно выполняет упражнения по сценической речи, следит за произношением, легко исправляет речевые ошибки других.
Степень самостоятельности выполнения упражнений, этюдов, работы с текстом.
Низкий уровень. Требуется постоянные пояснения педагога при выполнении упражнений, не может разобрать текст на смысловые куски самостоятельно. Безынициативен, плохо работает в коллективе, невнимателен, непоследователен.
Средний уровень. Нуждается
в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям. Проявляет инициативу, стремится работать индивидуально и в коллективе.
Высокий уровень. Самостоятельно выполняет упражнения, этюды, самостоятельно без помощи педагога разбирает текст на смысловые части, расставляет интонационные ударения, делает логически правильные паузы. Проявляет фантазию и воображение в работе; последовательно и четко может повторить упражнение за педагогом, а также самостоятельно объяснить его другим ученикам. Проявляет особую инициативу в работе, вносит новые идеи, стремится к самосовершенствованию в работе; легко работает как в коллективе, так и индивидуально, помогает налаживать контакт с другими учениками группы.
Формы подведения итогов реализации программы
Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения модуля. В конце обучения проводится открытое занятие в виде показа миниатюр. В течение учебного года проводится мониторинг успеваемости обучающихся. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, маршрутный лист, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), беседа, наблюдение.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: конкурс, концерт, открытое занятие, итоговый отчет, фестиваль.
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы. Форма проведения занятий: аудиторная. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Для успешного освоения программы количество детей в группе - 20 человек. Благодаря форме, содержание занятий обретает внешний вид и становится приспособленным к использованию. В каждой из форм по- разному организуется деятельность учеников. Индивидуальная форма - углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого ребёнка Групповая форма - предусматривает разделение группы обучающихся на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий: чтение по ролям, этюды, ритмопластика массовых сцен и др.
Дидактическое обеспечение программы: индивидуальные карточки, схемы, таблицы, алгоритмы в картинках по различным разделам курса. Педагогические тесты, учебная
литература.
Список нормативной документации
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Концепция развития дополнительного образования детей – (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г.
№ 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ – от 04.07.2014 № 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О – примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Приказ Министерства образования и науки Российской – Федерации (Минобрнауки России)
от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Учебный план
| |||||
№ | Название разделов программы | Теория | Практика | Самостоятел ьная подготовка | Общее кол-во часов |
Учебный период | |||||
1. | Техника безопасности | 2 | 0 | 0 | 2 |
2 | Вводные занятия «занавес открывается!» | 2 | 4 | 0 | 6 |
3 | Актёры работают. Игры | 2 | 13 | 0 | 15 |
4 | Этюды. Упражнения без ширмы. | 2 | 8 | 0 | 10 |
5 | Риторика. Сценическая речь | 2 | 9 | 10 | 21 |
6 | Репетиционный период | 2 | 8 | 0 | 10 |
7 | Подготовка к показу | 2 | 9 | 10 | 21 |
8 | Генеральная репетиция. | 2 | 8 | 7 | 17 |
Контроль | Мониторинг | ||||
Итого за учебный год | 16 | 59 | 27 | 102 |