Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Красноармейск Городского округа Пушкинский Московской области Средняя общеобразовательная школа 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Отличительные особенности программы
Объем и срок освоения программы
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Педагогическая целесообразность
Механизм оценивания образовательных результатов.
Формы подведения итогов реализации программы
Список нормативной документации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Красноармейск Городского округа Пушкинский Московской области
«Средняя общеобразовательная школа «4»
«Рассмотрено» Протокол ШМО классных руководителей №1 от 29.08 2022г. _____________________________ ______________________________ (расшифровка подписи) | «Согласовано» с заместителем директора по ВР 29.08.2022г. ______________ Морозюк И.В. (расшифровка подписи) | «Утверждено» Приказ № 196-од от 30.08.2022г. Директор __________________ Решетова Н.Л.. (расшифровка подписи) |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Театральная студия Фантазия» (базовый уровень)
Возраст обучающихся 9 – 17 лет
Срок реализации: 1 год
Педагог: Рожкова Галина Михайловна
2022-2023
Пояснительная записка
Актуальностьпрограммы
Именно средствами театральной деятельности возможно формирование
социально активной творческой личности, способной понимать
общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной и
зарубежной культуры и искусства, способной к творческому труду,
фантазированию, сочинительству, самореализации.
Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и педагога активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу дополнительная общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия фантазеры» заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности. Педагог стремится воспитывать в детях самостоятельность
и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получат они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир. В современном мире у детей есть потребность быть в центре событий и научиться адаптироваться в обществе как можно в более раннем возрасте. Занятия в театральном объединении помогают детям не только научиться взаимодействовать друг с другом, но и помочь раскрыть свои способности, научиться держать себя в обществе, общаться, поддерживать разговор, адекватно оценивать себя и свои возможности, не бояться быть самим собой.
Отличительные особенности программы
Отличительными особенностями дополнительной общеразвивающей Программы «Театральная студия Фантазия» является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где дети выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля; принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Адресат программы
Программа «Театральная студия Фантазия» предназначена для детей среднего уровня развития в возрасте 9 – 17 лет. Корректируется с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Занятия проводятся 3 раза неделю. Продолжительность каждого занятия составляет 40 минут. Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав группы - 20 человек.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы – 1 год.
На полное освоение программы требуется 102 часа, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий, просмотр спектаклей, участие в конкурсах и фестивалях,
а также самоподготовка в летне-оздоровительный период и каникулярное время.
Формы обучения
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав группы - 20 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 102 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данного курса «Театральная студия Фантазия» для обучающихся обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Данная Программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, так как именно в детском возрасте закладывается
фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Программа «Театральная студия Фантазия» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний в сфере театрального искусства, выполнении
самостоятельной этюдной работы, научиться преодолевать страх публичного выступления и действовать в соответствии с предложенной задачей, а также приобрести практические навыки работы с текстом и ролью. В процессе работы над произведением и ролью обучающиеся получат дополнительные знания в области литературы и истории, что, в конечном итоге, поможет расширить кругозор и может привить любовь к чтению и углубленному изучению данных предметов. Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности.
Таким образом, дополнительная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Специфика деятельности, ценностно-смысловое содержание, избранные методы, технологии, формы, средства позволяют эффективно решать выявленную проблему
Практическая значимость.
Обучающиеся научатся работать с голосом и речью, мимикой и жестами, освоят технику перевоплощения, используя костюмы и грим, получат практические навыки их применения, научатся понимать принципы работы в коллективе и на сцене.
Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под
руководством педагога смогут не только декламировать стихи и прозу со сцены, работать с текстом произведения, исполнять роли и конструировать костюмы, реквизит и декорации, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, знакомясь с театральным искусством, узнавать новое об окружающем их мире. В результате освоения программы, обучающиеся освоят практические навыки работы на сцене, научатся понимать принцип работы актёра, режиссёра и театрального коллектива в целом.
Ведущие теоретические идеи.
Ведущая идея дополнительной программы — создание современной практико- ориентированной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать художественно-эстетическую деятельность обучающихся в разновозрастных командах, помочь раскрыть способности и адекватно оценивать себя и свои возможности.
Изучение данной программы позволит научиться адаптироваться в обществе как можно в более раннем возрасте, научиться взаимодействовать друг с другом, общаться, поддерживать разговор, не бояться быть самим собой.
Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства – театру.