Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Красноармейск Городского округа Пушкинский Московской области Средняя общеобразовательная школа 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Отличительные особенности программы
Объем и срок освоения программы
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Педагогическая целесообразность
Механизм оценивания образовательных результатов.
Формы подведения итогов реализации программы
Список нормативной документации
Задачи:
личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.; образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т. п.
или:
Образовательные:
-познакомить с театральной терминологией; основным принципом соотношения декораций;
-обучить основным правилам театра.
-добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни;
-развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость), пластическую выразительность (ритмичность, быстроту реакции, координацию движений).
-формировать технику и культуру речи.
Развивающие:
-развивать пространственное мышление детей, внимание, наблюдательность, воображение;
-развивать артикуляционный аппарат;
-заложить основы коллективных отношений через совместную деятельность;
-способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
-воспитывать художественно-эстетический вкус и творческий подход к выполнению заданий различной сложности,
-учить любить и понимать искусство,
-пробуждать интерес
к чтению,
-воспитывать смелость, находчивость
-воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека,
-воспитывать коммуникативные навыки.
Принципы отбора содержания.
-
принцип единства развития, обучения и воспитания; -
принцип систематичности и последовательности; -
принцип доступности; -
принцип наглядности; -
принцип взаимодействия и сотрудничества; -
принцип комплексного подхода.
Основные формы и методы
Основной технологией обучения по программе выбрана технология нового типа в обучении театральной деятельности. Участие в социальных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных и фестивальных мероприятиях и демонстрировать успехи и
достижения в сфере развития своего творческого потенциала. При организации социальных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно и творчески взаимодействовать друг с другом.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как
дисциплинированность, внимание, наблюдательность, работоспособность, память, желание учиться, настойчивость и любознательность.
Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие: 1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение
работы для каждого учащегося на данное
занятие; 2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности; 3 часть – посвящена анализу
проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из
аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на развитие фантазии, воображения и креативного мышления. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к самостоятельной работе, проявление инициативы для решения творческих задач.
Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других. Например, при обсуждении характера персонажа и его действий обучающимся необходимо высказаться, аргументированно защитить свою точку зрения и по возможности привести пример из реальной жизни, сравнивая с вымышленным персонажем. Учебные дискуссии обогащают представления обучающихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.
Сюжетно-ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.
Лекция с разбором конкретных ситуаций используется для теоретических решений поставленных вопросов и задач.
Тренинги дают возможность отрабатывать
теоретические навыки на практике и совершенствовать их.
Прогнозируемые результаты
Образовательные
Ознакомление обучающихся с театральной терминологией, творческими профессиями и видами театрального искусства.
Развивающие
Развитие у обучающихся творческого мышления, памяти, внимания. Развитие речи, чувства ритма, пластики. Развитие креативного мышления и пространственного воображения.
Воспитательные
Повышение мотивации обучающихся к творческой реализации и пробуждение интереса к театральному искусству.
Воспитательный результат занятий можно считать достигнутым, если обучающиеся
проявляют стремление к самостоятельной работе, настойчивость в достижении цели, стремление получению качественного законченного результата, проявление
доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.
Механизм оценивания образовательных результатов.
-
Уровень теоретических знаний.
Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами. Не знает основные театральные термины.
Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы; знает основные театральные термины.
Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
-
Уровень практических навыков и умений.
Работа с инструментами, техника безопасности.
Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.