Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Красноармейск Городского округа Пушкинский Московской области Средняя общеобразовательная школа 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи

Образовательные


Ознакомление обучающихся с историей происхождения театрального искусства, театральными профессиями, процессом создания спектакля. Обучение работы со стихотворным и прозаическим произведением.

Развивающие

Развитие у обучающихся воображения, памяти, внимания, творческого мышления. Развитие чёткости речи, чувства ритма, мимических и пластичных движений.

Воспитательные

Воспитание у обучающихся пунктуальности, любви к прекрасному, ответственности за себя и коллектив, умения анализировать работу свою и товарищей, критиковать и хвалить.
Календарный учебный график



Режим деятельности

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности «Театральная студия»

1

Начало учебного года

с 01.09.2022года

2

Продолжительность учебного периода

102 часа

3

Продолжительность недели

5 дней

4

Периодичность учебных занятий

3 раза в неделю

5

Продолжительность занятий

40 минут

6

Время проведения учебных занятий

Начало не ранее чем через 1 час после учебных занятий, окончание не позднее 19.00

7

Окончание учебного года

30.05.2023 года

8

Летние каникулы

Июнь, июль, август



Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Театральная студия»




Тема

Основное содержание

Основные формы работы

Средства обучения и воспитания

Ожидаемы е результаты

Формы подведение итогов

Раздел 1. Техника безопасности.

1

Техника

Правила работы в

Лекция

Устное слово

Знание

Устный




безопаснос

кабинете и на сцене;







правил

опрос




ти

организация рабочего







поведения










места. Инструктаж по







в










технике безопасности.







кабинете,п










Предохранение от травм.







равил



















техники



















безопаснос



















ти.




Раздел 2. Вводные занятия «Занавес открывается!»

1

Азбука

Что такое

Презентац

Устное слово

Знание

Устный




театра.

театр? Знакомство с видами театров.

Происхождение театра и его значение в мире. С правилами поведения в театре, за кулисами, на сцене

ия




основных видов театра

опрос

2

Сцена и её виды.

Сюжетно- ролевая игра

Устное слово

Знание основных правил

поведения в театре

Игра

Раздел 3. Актёры работают. Игры.

1

Виды театральны х

постановок

Знакомство театральными с профессиями,

процессом создания спектакля

Презентац ия

Устная речь

Знание основных видов театра

Устный опрос

2

Секреты

сценическо го

мастерства.

Спектакль как итог работы

Экскурсия

Устная речь

Знание основных правил

поведения

Игра
















в театре




Раздел 4. Этюды. Упражнения без ширмы.

1

Знакомство с понятием

«декорация

».

Знакомство с понятием

«декорация», видами декораций

Презентац ия

Устная речь

Знание видов

декораций

Устный опрос

2

Первичные навыки работы с ширмой.

Практическое закрепление знаний

Презентац ия

Устная речь

Применени е знаний на практике

Игра

3

Мастерская декорации

Практическое закрепление знаний

Творческа я работа

Устная речь

Применени е знаний на практике

Устный опрос4

4

Театральна

Знакомство с театральной

Сожетно-

Устная речь

Знание

Игра




я игра

игрой героев

ролевые




основных













игры




норм



















театрально



















й игры




5

Выбор пьесы и работа над ней.

Знакомство с разными видами пьес

Сожетно- ролевые игры

Устная речь

Уметь работать с разными пьесами

Устный опрос

Раздел 5. Риторика. Сценическая речь

1

Чтение

Разучивание основных

Практичес

Устная речь

Умение

Игра




пьесы по

сцен

кая работа




читать по







ролям,










ролям







анализ



















текста.
















2

Работа над пьесой

Разучивание основных сцен

Практичес кая работа

Устная речь

Умение показать себя на

Игра
















сцене




Раздел 6. Репетиционный период

1

Показ

спектакля

Репетиция основных сцен

Практичес кая работа

Устная речь

Умение показать себя на сцене

Наблюдение

2

Просмотр художестве нных фильмов

Просмотр художественных фильмов

Практичес кая работа

Устная речь

Уметь

анализиров ать увиденное

Наблюдение

Раздел 7. Подготовка к показу

1

Спектакль . Музыкальн ое

сопровожде ние.

Репетиция с музыкальным оформление.

Практичес кая работа

Устная речь

Знание порядка сцен в

спектакле

Наблюдение

2

Репетиция и костюмы.

Подготовка у костюмов и репетиция.

Практичес кая работа

Устная речь

Умение подготовит ь костюм к показу

Наблюдение

Раздел 8. Театральные утренники. Выступления.

1

Мир театра снаружи.

Показ спектакля

Показ

Устная речь

Умения показать свою работу

Творчески опрос

2

Театр героев

Оценка работы

индивидуальных групп

Беседа

Устная речь

Умение оценивать работу

других групп

Устный опрос



Календарно-тематический план программы




Дата

Тема занятий

Кол-во

часов

Форма занятий



Сентябрь

Вводное занятие. Знакомство с особенностями театрального искусства.
Инструктаж по технике безопасности.

3

Беседа



Вводные упражнения.

Психофизический тренинг.

3

Тренинг



Обучение навыкам действий с воображаемыми предметами

3

Игровые действия



«Сценическая речь» и ее задачи. Формирование четкой грамотной речи.

3

Беседа



Октябрь

Работа над мимикой, жестами, пантомима, «вживание» в образ. Переход к тексту пьесы: работа над этюдами.

3

Беседа



Предлагаемые обстоятельства и мотивы поведения отдельных персонажей

3

Игра



Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита

3

Репетиция



Репетиция

3

Репетиция



Ноябрь

Развитие умения создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

3

Тренинг



Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита

3

Репетиция



Ритмопластика

3

Мастер-класс



Репетиция


3

Репетиция




Декабрь

Изучение театральных терминов

3

Беседа





Работа над голосовым аппаратом, координацией движений, чувство ритма, свобода мышц шеи.

3

Игра



Прозаический текст

3

Тренинг




Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита

3

Репетиция




Январь

Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита

3

Репетиция



«Театры России» – знакомство по иллюстрациям, книгам, видеоматериалам

3

Беседа



Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита

3

Репетиция



Генеральная репетиция

3

Репетиция





Февраль

День Семейного Отдыха

Показ спектакля

3

Показ спектакля




Умение вежливо общаться, развивать навыки и умение сотрудничать в

коллективе

3

Игровые действия





Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита

3

Репетиция



Музыкальное

развитие

3

Мастер-класс



Март

Понятия «театр», «театрализованная игра», «театрализованная деятельность», «игра драматизация», «режиссерская игра», «виды театра»

3

Беседа, опрос



Знаки препинания. Логические паузы.

Логическое ударение.


3

Беседа



Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита

3

Репетиция



Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита

3

Репетиция



Апрель

Работа над этюдами

3

Тренинг




Тренировка мышц дыхательного аппарата

3

Тренинг-игра



Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита

3

Репетиция



Музыкальное

развитие

3

Мастер-класс



Май

Импровизация на свободную тему.

3

Этюд



День Семейного Отдыха

Показ спектаклей Работа над дыханием

3

Тренинг-игра









ИТОГО:
102 ч.






Оценочные и методические материалы

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

  1. Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем, с помощью педагога может выполнить и объяснить порядок и назначения упражнений (на выбор).

  2. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно выполнить и объяснить порядок и назначения упражнений.

  3. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно может выполнить и объяснить порядок и назначения упражнений. Но располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме. Проявил инициативу при выполнении творческой конкурсной работы или спектакля. Вносил предложения, имеющие смысл.

Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:

  • Теория;

  • Практика;

  • Самостоятельная подготовка творческой работы.

Организационно-педагогические условия реализации программы

  1. Материально-техническое обеспечение реализации программы: ширма складная 2 шт., магнитофон 1 шт., ноутбук 1 шт., мультимедийный проектор 1 шт., костюмы, зеркало 1 шт.;

  2. информационное обеспечение реализации программы:

Информационно методическое обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

электронная литература; экранные видео лекции; видеоролики;

информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной общеобразовательной программе;

сценарии;

видеозаписи спектаклей; видеотренинги.

По результатам работ
всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание (фото-, видеоотчёты), которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.

Кадровое обеспечение реализации программы: педагог дополнительного образования; Дидактическое обеспечение реализации программы: раздаточный материал, репертуарные сборники, комплексы упражнений, альбомы репродукций картин, памятки, научная и специальная литература, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства; методическое обеспечение реализации программы. Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

-репродуктивный учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-объяснительно-иллюстративный дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-частично-поисковый участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

-практический (выполнение работ с текстом, упражнений, тренингов и др.);

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

-фронтальный - одновременная