Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Красноармейск Городского округа Пушкинский Московской области Средняя общеобразовательная школа 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Отличительные особенности программы
Объем и срок освоения программы
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Педагогическая целесообразность
Механизм оценивания образовательных результатов.
Формы подведения итогов реализации программы
Список нормативной документации
Задачи
Образовательные
Ознакомление обучающихся с историей происхождения театрального искусства, театральными профессиями, процессом создания спектакля. Обучение работы со стихотворным и прозаическим произведением.
Развивающие
Развитие у обучающихся воображения, памяти, внимания, творческого мышления. Развитие чёткости речи, чувства ритма, мимических и пластичных движений.
Воспитательные
Воспитание у обучающихся пунктуальности, любви к прекрасному, ответственности за себя и коллектив, умения анализировать работу свою и товарищей, критиковать и хвалить.
Календарный учебный график
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная студия» |
1 | Начало учебного года | с 01.09.2022года |
2 | Продолжительность учебного периода | 102 часа |
3 | Продолжительность недели | 5 дней |
4 | Периодичность учебных занятий | 3 раза в неделю |
5 | Продолжительность занятий | 40 минут |
6 | Время проведения учебных занятий | Начало не ранее чем через 1 час после учебных занятий, окончание не позднее 19.00 |
7 | Окончание учебного года | 30.05.2023 года |
8 | Летние каникулы | Июнь, июль, август |
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Театральная студия»
№ | Тема | Основное содержание | Основные формы работы | Средства обучения и воспитания | Ожидаемы е результаты | Формы подведение итогов |
Раздел 1. Техника безопасности. | ||||||
1 | Техника | Правила работы в | Лекция | Устное слово | Знание | Устный |
| безопаснос | кабинете и на сцене; | | | правил | опрос |
| ти | организация рабочего | | | поведения | |
| | места. Инструктаж по | | | в | |
| | технике безопасности. | | | кабинете,п | |
| | Предохранение от травм. | | | равил | |
| | | | | техники | |
| | | | | безопаснос | |
| | | | | ти. | |
Раздел 2. Вводные занятия «Занавес открывается!» | ||||||
1 | Азбука | Что такое | Презентац | Устное слово | Знание | Устный |
| театра. | театр? Знакомство с видами театров. Происхождение театра и его значение в мире. С правилами поведения в театре, за кулисами, на сцене | ия | | основных видов театра | опрос |
2 | Сцена и её виды. | Сюжетно- ролевая игра | Устное слово | Знание основных правил поведения в театре | Игра | |
Раздел 3. Актёры работают. Игры. | ||||||
1 | Виды театральны х постановок | Знакомство театральными с профессиями, процессом создания спектакля | Презентац ия | Устная речь | Знание основных видов театра | Устный опрос |
2 | Секреты сценическо го мастерства. | Спектакль как итог работы | Экскурсия | Устная речь | Знание основных правил поведения | Игра |
| | | | | в театре | |
Раздел 4. Этюды. Упражнения без ширмы. | ||||||
1 | Знакомство с понятием «декорация ». | Знакомство с понятием «декорация», видами декораций | Презентац ия | Устная речь | Знание видов декораций | Устный опрос |
2 | Первичные навыки работы с ширмой. | Практическое закрепление знаний | Презентац ия | Устная речь | Применени е знаний на практике | Игра |
3 | Мастерская декорации | Практическое закрепление знаний | Творческа я работа | Устная речь | Применени е знаний на практике | Устный опрос4 |
4 | Театральна | Знакомство с театральной | Сожетно- | Устная речь | Знание | Игра |
| я игра | игрой героев | ролевые | | основных | |
| | | игры | | норм | |
| | | | | театрально | |
| | | | | й игры | |
5 | Выбор пьесы и работа над ней. | Знакомство с разными видами пьес | Сожетно- ролевые игры | Устная речь | Уметь работать с разными пьесами | Устный опрос |
Раздел 5. Риторика. Сценическая речь | ||||||
1 | Чтение | Разучивание основных | Практичес | Устная речь | Умение | Игра |
| пьесы по | сцен | кая работа | | читать по | |
| ролям, | | | | ролям | |
| анализ | | | | | |
| текста. | | | | | |
2 | Работа над пьесой | Разучивание основных сцен | Практичес кая работа | Устная речь | Умение показать себя на | Игра |
| | | | | сцене | |
Раздел 6. Репетиционный период | ||||||
1 | Показ спектакля | Репетиция основных сцен | Практичес кая работа | Устная речь | Умение показать себя на сцене | Наблюдение |
2 | Просмотр художестве нных фильмов | Просмотр художественных фильмов | Практичес кая работа | Устная речь | Уметь анализиров ать увиденное | Наблюдение |
Раздел 7. Подготовка к показу | ||||||
1 | Спектакль . Музыкальн ое сопровожде ние. | Репетиция с музыкальным оформление. | Практичес кая работа | Устная речь | Знание порядка сцен в спектакле | Наблюдение |
2 | Репетиция и костюмы. | Подготовка у костюмов и репетиция. | Практичес кая работа | Устная речь | Умение подготовит ь костюм к показу | Наблюдение |
Раздел 8. Театральные утренники. Выступления. | ||||||
1 | Мир театра снаружи. | Показ спектакля | Показ | Устная речь | Умения показать свою работу | Творчески опрос |
2 | Театр героев | Оценка работы индивидуальных групп | Беседа | Устная речь | Умение оценивать работу других групп | Устный опрос |
Календарно-тематический план программы
№ | Дата | Тема занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
| Сентябрь | Вводное занятие. Знакомство с особенностями театрального искусства. Инструктаж по технике безопасности. | 3 | Беседа |
| Вводные упражнения. Психофизический тренинг. | 3 | Тренинг | |
| Обучение навыкам действий с воображаемыми предметами | 3 | Игровые действия | |
| «Сценическая речь» и ее задачи. Формирование четкой грамотной речи. | 3 | Беседа | |
| Октябрь | Работа над мимикой, жестами, пантомима, «вживание» в образ. Переход к тексту пьесы: работа над этюдами. | 3 | Беседа |
| Предлагаемые обстоятельства и мотивы поведения отдельных персонажей | 3 | Игра | |
| Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита | 3 | Репетиция | |
| Репетиция | 3 | Репетиция | |
| Ноябрь | Развитие умения создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. | 3 | Тренинг |
| Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита | 3 | Репетиция | |
| Ритмопластика | 3 | Мастер-класс | |
| Репетиция | 3 | Репетиция | |
| Декабрь | Изучение театральных терминов | 3 | Беседа |
| Работа над голосовым аппаратом, координацией движений, чувство ритма, свобода мышц шеи. | 3 | Игра | |
| Прозаический текст | 3 | Тренинг | |
| Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита | 3 | Репетиция | |
| Январь | Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита | 3 | Репетиция |
| «Театры России» – знакомство по иллюстрациям, книгам, видеоматериалам | 3 | Беседа | |
| Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита | 3 | Репетиция | |
| Генеральная репетиция | 3 | Репетиция | |
| Февраль | День Семейного Отдыха Показ спектакля | 3 | Показ спектакля |
| Умение вежливо общаться, развивать навыки и умение сотрудничать в коллективе | 3 | Игровые действия | |
| Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита | 3 | Репетиция | |
| Музыкальное развитие | 3 | Мастер-класс | |
| Март | Понятия «театр», «театрализованная игра», «театрализованная деятельность», «игра драматизация», «режиссерская игра», «виды театра» | 3 | Беседа, опрос |
| Знаки препинания. Логические паузы. Логическое ударение. | 3 | Беседа | |
| Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита | 3 | Репетиция | |
| Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита | 3 | Репетиция | |
| Апрель | Работа над этюдами | 3 | Тренинг |
| Тренировка мышц дыхательного аппарата | 3 | Тренинг-игра | |
| Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита | 3 | Репетиция | |
| Музыкальное развитие | 3 | Мастер-класс | |
| Май | Импровизация на свободную тему. | 3 | Этюд |
| День Семейного Отдыха Показ спектаклей Работа над дыханием | 3 | Тренинг-игра | |
| | | ИТОГО: 102 ч. | |
Оценочные и методические материалы
Вся оценочная система делится на три уровня сложности:
-
Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем, с помощью педагога может выполнить и объяснить порядок и назначения упражнений (на выбор). -
Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно выполнить и объяснить порядок и назначения упражнений. -
Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно может выполнить и объяснить порядок и назначения упражнений. Но располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме. Проявил инициативу при выполнении творческой конкурсной работы или спектакля. Вносил предложения, имеющие смысл.
Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:
-
Теория; -
Практика; -
Самостоятельная подготовка творческой работы.
Организационно-педагогические условия реализации программы
-
Материально-техническое обеспечение реализации программы: ширма складная 2 шт., магнитофон 1 шт., ноутбук 1 шт., мультимедийный проектор 1 шт., костюмы, зеркало 1 шт.; -
информационное обеспечение реализации программы:
Информационно – методическое обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
электронная литература; экранные видео лекции; видеоролики;
информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной общеобразовательной программе;
сценарии;
видеозаписи спектаклей; видеотренинги.
По результатам работ
всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание (фото-, видеоотчёты), которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.
Кадровое обеспечение реализации программы: педагог дополнительного образования; Дидактическое обеспечение реализации программы: раздаточный материал, репертуарные сборники, комплексы упражнений, альбомы репродукций картин, памятки, научная и специальная литература, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства; методическое обеспечение реализации программы. Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:
-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
-практический (выполнение работ с текстом, упражнений, тренингов и др.);
-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
-фронтальный - одновременная