ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1320

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»



СОГЛАСОВАНО

(наименование предприятия/организации,

ФИО руководителя)

_________________
«___» ______ 20 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ

«СМК им. Н. Ляпиной»

Н.В. Ярочкина

_________________
«___» ______ 20 г.

           
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК. 02. 01«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

«Сестринский уход в педиатрии»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

34.02.01 Сестринское дело


Самара

2023

ОДОБРЕНО

ЦМК «Сестринского дела»

Протокол № от « »_______ 20__

Председатель ЦМК_____________Андреева Е.В..

Составители: преподаватели Цепова О.Н., Васина Е.Р.


Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности
34.02.01 Сестринское дело,утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 502.

Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с «Положением об учебной и производственной практике обучающихся ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной».


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………….. 4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………….. 5

  3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………….. 8

  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………… 15

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………….. 19

  6. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

- Аттестационный лист………………………………………………. 20

- Характеристика……………………………………………………… 23

- Отчет по производственной практике………………………………. 24

- Дневник производственной практики……………………………… 26

- Рекомендации по ведению дневника……………………………….. 40

- Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный


зачет ……………………………………………………………… …. 41

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы производственной практики.
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ. 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с ФГОС СПО в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.


1.2. Цели и задачи производственной практики, требования к результатам освоения практики 
Цель производственной практики - формирование у обучающихся профессиональных компетенций в условиях реального производства

В ходе освоения программы производственной практики обучающийся должен:

  • иметь практический опыт: осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

  • уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • вести утвержденную медицинскую документацию;




1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики ПМ. 02

Всего - 72 часа (2недели)

Аттестация по итогам производственной практики в форме дифференцированного зачета.
1.4. Отчетная документация обучающегося по результатам прохождения производственной практики по профилю специальности


  • Дневник по производственной практике

  • Сводный отчет

  • Аттестационный лист

  • Характеристика


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики ПМ 02. является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.


ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.


ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.





Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. 

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. 

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. 

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


п/п

Разделы (темы) производственной практики

Виды работ производственной практики

Количество часов

Уровень освоения

ПМ 02. МДК 01.

Сестринский уход в педиатрии:
Тема: Осуществление сестринского ухода при заболеваниях новорожденных





  • проведение мониторинга жизненно-важных функций новорожденных и детей раннего возраста (ЧСС, ЧДД, суточный диурез и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода

  • за новорожденными и детьми раннего возраста

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • оксигенотерапия

  • применение пузыря со льдом, грелки

  • санация дыхательных путей

  • участие в кормление новорожденных детей через зонд

  • разведение и введение антибиотиков

  • проведение реанимационных мероприятий (ИВЛ, непрямой массаж и др.)

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

72
6


3




Тема: Осуществление сестринского ухода при рахите, спазмофилии у детей

  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей раннего возраста (ЧСС, ЧДД, суточный диурез и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода за детьми раннего возраста

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • оксигенотерапия

  • проведение неотложной помощи при ларингоспазме и судорогах

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при острых расстройствах пищеварения и хронических расстройствах питания у детей раннего возраста Стоматиты.


  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей раннего возраста (ЧСС, ЧДД, суточный диурез, характер стула и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода за детьми раннего возраста

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • обработка полости рта при стоматитах

  • измерение массы тела детей разного возраста

  • забор мазка на бактериальное исследование кала

  • промывание желудка

  • очистительная клизма

  • введение газоотводной трубки

  • оказание неотложной помощи при рвоте и метеоризме

  • расчет должной массы тела и суточного объема питания

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования:

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации

6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при хронических заболеваниях ЖКТ у детей старшего

Возраста. Гельминтозы.


  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей разного возраста (ЧСС, ЧДД, суточный диурез, характер стула и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода за детьми разного возраста

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • забор мазка на бактериальное исследование кала соскоб на энтеробиоз

  • промывание желудка

  • очистительная клизма

  • введение газоотводной трубки

  • оказание неотложной помощи при рвоте и метеоризме, анафилактическом шоке

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации

6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при атопическом дерматите у детей

  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей разного возраста (ЧСС, ЧДД, суточный диурез, характер стула и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода за детьми разного возраста

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации




6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при заболеваниях органов дыхания у детей

  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей разного возраста (ЧСС, ЧДД, и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода за детьми разного возраста

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • проведение пикфлоуметрии

  • закапывание капель в нос детям разного возраста

  • измерение температуры тела

  • подсчет ЧСС, ЧДД

  • обучение пользования карманным ингалятором

  • проведение неотложной помощи при стенозе. гортани («ложный круп»), приступе бронхиальной астме

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации




6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при заболеваниях органов кровообращения у детей


  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей разного возраста (ЧСС, ЧДД, суточный диурез и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода больного ребенка

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • осмотр кожи и слизистых оболочек, лимфоузлов

  • подсчет ЧСС, измерение АД

  • измерение температуры тела

  • проведение неотложной помощи при коллапсе и обмороке

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации

6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при заболеваниях крови и органов кроветворения у детей

  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей разного возраста (ЧСС, ЧДД, суточный диурез, характер стула и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода больного ребенка

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • осмотр кожи и слизистых оболочек,

  • осмотр и пальпация лимфоузлов

  • подсчет ЧСС, измерение АД

  • измерение температуры тела

  • проведение неотложной помощи при носовом кровотечении

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования (ОАК, биохимический анализ крови, костная пункция и др.)

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации

6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при заболеваниях почек и органов мочевыделения у детей


  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей разного возраста (ЧСС, ЧДД, суточный диурез и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода больного ребенка

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • измерение массы тела детей разного возраста

  • подсчет ЧСС, измерение АД

  • измерение температуры тела

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования: ОАМ, проба по Зимницкому, Нечипоренко и др.

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации

6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при эндокринных заболеваниях у детей

  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей разного возраста (ЧСС, ЧДД, суточный диурез и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода больного ребенка

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • измерение массы тела детей разного возраста

  • введение инсулина разными способами

  • измерение сахара крови с помощью глюкометра

  • определение сахара, белка, ацетона экспресс методами

  • оказание неотложной помощи при комах

  • промывание желудка

  • очистительная клизма

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования:

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования: ОАМ, проба по Зимницкому, Нечипоренко и др.

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации

6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при воздушно-капельных инфекциях у детей

  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей разного возраста (ЧСС, ЧДД, и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода больного ребенка

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • мазок на бактериологическое исследование из носа и зева

  • мазок на менингококк

  • мазок на коклюш

  • исследование на коклюш методом кашлевых пластинок

  • проведение вакцинопрофилактики согласно плановому календарю прививок (АКДС, корь краснуха и др.)

  • проведение неотложной помощи при стенозе гортани, судорогах, гипертермии и др.

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации




6

3




Тема: Осуществление сестринского ухода при острых кишечных инфекциях у детей

  • проведение мониторинга жизненно-важных функций детей разного возраста (ЧСС, ЧДД, характер стула и др.)

  • осуществление санитарно-гигиенического ухода больного ребенка

  • выполнение сестринских алгоритмов:

  • мазок на бактериологическое исследование кала

  • проведение вакцинопрофилактики согласно плановому календарю прививок (полиомиелит, гепатит и др.)

  • проведение неотложной помощи при судорогах, гипертермии и др.

  • подготовка ребенка и его окружение к лабораторно-инструментальным методам исследования

  • проведение санитарно-просветительной работы (беседы, памятки и пр.)

  • ведение медицинской документации




6

3


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике по профилю специальности

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02. 01«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» «Сестринский уход в педиатрии»

Перед выходом на производственную практику по профилю специальности обучающийся должен:

  • иметь первоначальный практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

  • уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • вести утвержденную медицинскую документацию;


К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности
Реализация производственной практики профессионального модуля предполагает наличие следующих компонентов:

Аппаратура и приборы:

1.Компьютер и программное осуществление

2.Видеодвойка

3.Принтер

4.Интерактивная доска

Медицинское оборудование и принадлежности:

1. Шкаф медицинский стеклянный

2. Стойка для в\в инъекций

3. Подставка для биксов

4. Подставка под тазик

5 Столик манипуляционный

6. Кушетка медицинская

7.Молокоотсос

8.Пипетка глазная

9.Термометр для воды

10.Термометр для измерения температуры тела

11.Термометр для измерения температуры воздуха

12.Тонометр

13. Пикфлоуметр

14. Спейсер

15.Небулайзер

16 Мешок Амбу

17.Сумки: «Для реанимационной помощи новорожденному», «Для неотложной помощи на педиатрическом участке»

18. Весы для детей разного возраста

19. Пробирки стерильны и для взятия мазков на бак.исследование