ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1321

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка: __________

Подпись _________________


ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ





8 день практики

Тема: Сестринский уход при заболеваниях почек и мочевыводящих путей

Дата: «12» апреля 2023 г.

Формируемые компетенции

Задание №1Заполните таблицу сестринских вмешательств

при заболеваниях почек у детей


План сестринских

вмешательств

Обоснование

1.Информировать больного и его родственников о заболевании

  • Обеспечивается право пациента на информацию

  • Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода

2.Организовать стол №7 с ограничением острых, соленых блюд, пряностей, жидкости

Примечание: при уходе за больным пиелонефритом в острый период организовать обильное питье под строгим контролем диуреза;

При уходе за больным гломерулонефритом исключить в питании облигатные аллергены

  • Уменьшается раздражение паренхимы почек, а следовательно, уменьшается болевой синдром

  • Уменьшается нагрузка на почки

  • Задержки жидкости в организме усиливает отеки, повышает АД

  • Острый период пиелонефрита сопровождается интоксикацией

  • Гломерулонефрит является инфекционно-аллергическим заболеванием

3.В острый период заболевания организовать больному постельный режим с последующим постепенным его расширением

  • «Почки любят горизонтальное положение», так как в горизонтальном положении уменьшается болевой синдром, улучшается кровоснабжение почек, следовательно, улучшается регенераторные процессы

4.Четко регистрировать диурез

  • Снижение диуреза свидетельствует о задержке жидкости в организме

  • Нарушение диуреза, а также нарушение соотношения ДД:НД свидетельствуют о возможности нарушении функции почек

5.Оберегать ребенка от присоединения сопутствующих инфекций, простудных заболеваний

  • Любая дополнительная инфекция может привести к обострению заболевания

6.Ограничить физическую и эмоциональную нагрузки ребенку при организации труда и отдыха

  • Нагрузки провоцируют повышение АД, усиление болевого синдрома

7.Организовать строгое проведение гигиены половых органов

  • Возможен восходящий путь инфекции

8.Оберегать ребенка от переохлаждений

  • При охлаждении снижается иммунитет (общий и местный) → обострение процесса

9.Проводить регулярный контроль АД, обучить родственников технике измерения АД.

  • Не допустить значительного повышения АД



ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №2. Написать алгоритм практической манипуляции

«Техника измерения температуры тела в подмышечной области»



Содержание задания

1

Определение цели выполнения манипуляции

Цель - определить температуру тела ребенка.

2

Подготовка м/с к работе

Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска. Помыты и высушены руки, одеты резиновые перчатки.

3

Подготовка оснащения для проведения термометрии у ребенка

- медицинский термометр;

- часы;

- марлевые салфетки 2 шт.;

- лоток с дезраствором;

- температурный лист, ручка.




Этапы

Обоснование

Объяснить мамецель и ход проведения процедуры.

Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.

Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35º С.

Обеспечение достоверности результата измерения.



Осмотреть подмышечную область.

Исключение повреждений кожи.


Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии.

Влага охлаждает ртуть.



Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем.

Обеспечение условий для получения достоверного результата.



Фиксировать руку ребенка (плечо прижать к грудной клетке).

Смещение термометра искажает результат измерения.

Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.

Оценка полученных данных.


Сообщить маме результат термометрии.

Обеспечение права на информацию.


Зафиксировать температуру в температурном листе.

Документирование результатов термометрии.

Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

Подготовка термометра к последующему измерению.

Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора).

Обеспечение инфекционной безопасности.


Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой

Поместить термометр в футляр.

Подготовка к последующему использованию.






ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

.Задание №3. Написать алгоритм практической манипуляции

«Техника разведения антибиотиков и введения необходимой дозы ребенку»



Содержание задания

1

Определение цели манипуляции

Цель: обеспечение введения ребенку назначенной дозы антибиотика.

2

Подготовка фельдшера к работе:

Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска.

Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1 -2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством. Надеты перчатки.

3

Подготовка оснащения для разведения антибиотика:

- флакон с антибиотиком (бензилпенициллин);

- растворитель для антибиотика (0,25% раствор новокаина);

- разовый шприц с иглами;

- 70% этиловый спирт;

- стерильный столик с ватными шариками и пинцетом;

- лоток для отработанного материала.


4

Алгоритм выполнения

Этапы

Обоснование

  1. Объяснить ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

  1. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.

Оказание психологической помощи пациенту.

2. Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности).

2.Исключение ошибочного ведения препарата с просроченным сроком годности.

3.Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика.

Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребёнку.

3.При растворении 1:1 (полное разведение) на 100 000ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя, при разведении 2:1 (половинное разведение) – 0,5 мл.

При полном разведении в 1 мл готового раствора содержится 100 000 ЕДантибиотика, при половинном – в 1 мл содержится 200 000 ЕД антибиотика.

4.Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток).

Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце, снять с иглы колпачок и сбросить его в лоток.

Собранный шприц поместить в стерильный лоток или во вскрытую упаковку.

4.Обеспечение инфекционной безопасности. Предупреждение падения иглы во время работы.

5.Ватным шариком, смоченным 70% спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, снять её пинцетом, и вновь обработать спиртом резиновую крышечку; остатки металлической крышечки и ватный шарик сбросить в лоток.

5.Обеспечение инфекционной безопасности.

6. Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском, накрыть стерильной салфеткой и надломить; ватный шарик и салфетку сбросить в лоток.

6.Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции. Профилактика травмирования рук.

7. Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу сбросить в лоток).

7. Обеспечение необходимого соотношения растворения.


8. Проколоть иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком

Снять флакон с подъигольного конуса и встряхнуть его.

8.Достижение полного растворения антибиотика.


9. Надеть иглу с флаконом на шприц, поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора (5 мл – 500 тыс.ЕД, 2,5 мл – при разведении 1:2).


9. При полном разведении в 1 мл готового раствора содержится 100 000 ЕД антибиотика, при половинном – в 1 мл содержится 200 000 ЕД антибиотика.

10. Снять флакон вместе с иглой с подъигольного конуса.


10. Достижение полного растворения антибиотика.

11. Надеть и закрепить на шприце другую иглу для инъекций, снять с неё колпачок, сбросить его в лоток.


11. Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции.

12. Подняв шприц вверх иглой, выпустить через иглу 1 – 2 капли раствора.

12. Вытеснение воздуха из шприца и иглы.

13. Поместить шприц внутрь стерильного лотка, накрытого стерильной салфеткой.


13. Обеспечение инфекционной безопасности.




ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Самостоятельная работа:

1.Помощь в эндоскопическом кабинете.

2.Отправление заявок в другие отделения для обследования пациентов.

3.Работа с медицинской документацией.

4.Подготовка перевязочного материала.



Оценка: __________

Подпись _________________


ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ





9 день практики

Осуществление сестринского ухода при сахарном диабете

Тема:

Дата: «13» апреля 2023 г.

Формируемые компетенции

Задание №1. Заполните таблицу сестринского ухода при сахарном диабете у детей


План сестринских

вмешательств

Обоснование

1. Информировать больного и его родственников о заболевании

• Обеспечивается право пациента на информацию

• Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода

2.Организовать питание ребенка с ограничением легкоусвояемых углеводов (мед, варенье, сахар, кондитерские изделия, виноград, инжир, бананы и др.)

  • Легкоусвояемые углеводы дают «залповое» увеличение глюкозы в крови

3.Организовать прием пищи 6 раз в сутки (3 основных приема и 3 «перекуса»)

  • Достигаются стабильные показатели глюкозы в крови

4.Обучить пациента или его родственников правилам и технике введения инсулина, следить за регулярным приемом противоабетических препаратов и инсулина

  • Профилактика развития кетоацидотической (гипергликемической)комы

5.строго следить за приемом пищи после введения препаратов инсулина

  • Профилактика развития инсулиновой (гипогликемической) комы

6.Дозировать физическую и эмоциональную нагрузки больного ребенка

  • Профилактика развития коматозных состояний

7.Строго следить за гигиеной кожи и слизистых оболочек

  • Гнойничковые кожные заболевания являются косвенными признаками сахарного диабета

8.Оберегать ребенка от присоединения сопутствующих инфекций, простудных заболеваний

  • При сахарном диабете снижен иммунитет-ЧБД (часто болеющие дети)