ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1322

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИНСТРУКЦИЯМИ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА



Дата

Название инструкции

Ф.И.О.,

должность

проводившего

инструктаж


Подпись студента



1


03.04.2023



Инструкция по охране труда










2

03.04.2023

Инструкция по противопожарной безопасности








3

03.04.2023

Инструкция по технике безопасности









ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ





1 день практики

Тема: Осуществление сестринского ухода при заболеваниях новорожденных (асфиксия, родовая травма, ГБН, сепсис, кожи и пупка)

Дата: «03» апреля 20­­23 г.

Формируемые компетенции


Задание №1. Заполните таблицу сестринского ухода при асфиксии

у детей


План сестринских

вмешательств

Обоснование

  1. Информировать родственников о заболевании.

  • Обеспечивается право родственников на информацию

  • Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода

  1. Обеспечить положение ребенка в кроватке с возвышением головным концом.

  • Обеспечивается отток крови от головного мозга.

  1. Прикладывать холод к голове новорожденного

  • Происходит сужение сосудов головного мозга, в результате чего уменьшается проницаемость их стенок.

4.Организовать кормление через зонд (голодать ребенок не должен). Изменение методики кормления ребенка проводить только по распоряжению врача

  • Кормление не только грудью, но и из бутылочки-чрезмерная нагрузка для ребенка

5.Организовать охранительный режим, т.е. уменьшить интенсивность звуковых и световых раздражителей

  • Предупреждается беспокойство ребенка тем самым предотвращается повышение АД, кровоизлияния в мозг

  1. Обеспечить максимальный покой ребенку (проводить щадящие осмотры, пеленание и выполнение различных процедур и др)

  • Профилактика кровоизлияний в мозг



ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №2. Написать алгоритм практической манипуляции

«Техника проведения искусственного дыхания новорожденному ребенку методом «рот в рот и нос»




Содержание задания

1

Определение цели выполнения манипуляции

Цель: восстановление дыхания у новорожденного ребенка

2

Подготовка медицинской сестры к работе

Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска.

Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1 - 2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством

3

Подготовка оснащения для оказания неотложной помощи при проведении искусственного дыхания новорожденному ребенку

- валик

- пеленка

- резиновый баллончик

- стетоскоп

- стерильные салфетки

- секундомер

4

Алгоритм выполнения

Этапы

Обоснование

  1. Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность

1. Улучшается проходимость дыхательных путей

  1. Под плечи положить валик

2. Выпрямляются дыхательные пути

3. Осторожно запрокинуть голову ребенка назад, приподнять подбородок

  1. Шея младенца короткая, хрупкая. Профилактика западения языка

4.Освободить верхние дыхательные пути от слизи и инородных тел (отсосать слизь с помощью резинового баллончика)

4.Обеспечение проходимости дыхательных путей

5. На рот и нос малышу положить салфетку

5. Обеспечение инфекционной безопасности

6. Сделать вдох и расположить свой рот над носом и ртом ребенка, образовав плотное соединение

6.Обеспечение герметичности и эффективности проводимых мероприятий

7. Вдохнуть воздух в дыхательные пути малыша в количестве, достаточном для того, чтобы грудная клетка осторожно поднялась

7. Наполнение легких ребенка воздухом, профилактика разрыва альвеол

8. Сделать паузу, подождать пока опустится грудная клетка малыша

8. Обеспечение пассивного выдоха


9. Провести оценку сердечной деятельности (аускультацию сердца)

9.Основным критерием эффективности ИВЛ является ЧСС более 100 уд./мин.

10. Повторять пункты 6-8 до появления самостоятельного дыхания, или до появления трупных пятен

10. Обеспечение пассивного поступления кислорода в легкие





ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.


Задание №3. Написать алгоритм практической манипуляции

«Техника проведения непрямого массажа сердца новорожденным» де

Этапы

Обоснование

1. Уложить ребенка спиной на

ровную твердую поверхность. Расположиться справа от него

  • Условие, необходимое для достижения максимального эффекта реанимационных мероприятий

2.Поместитьладонную поверхность первой фаланги большого пальца (или больших пальцев обеих рук), остальные пальцы поместить под спину малыша (см. рис а), возможно проведение массажа

указательным и средним пальцами (рис. в).

  • Обеспечение необходимой площади давления

  • Мечевидный отросток легко можно сломать



3. Надавить на грудную клетку вниз так, чтобы она переместилась вглубь на:

а) 1-1,5 см у новорожденного;

б) 1-2,5 см у грудного ребенка;

в) 3-3,5 см у ребенка старшего возраста

  • Слабое давление на грудную клетку не обеспечивает полного прохождения крови по кругам кровообращения в фазу искусственной систолы, сильное давление может привести к переломам ребер, грудины

4. Уменьшить давление на грудную клетку, позволяя ей вернуться в исходное положение

  • Обеспечение искусственной диастолы

5. При проведении непрямого

массажа сердца в сочетании с проведением искусственного дыхания, - вдох и нажатия на грудную клетку проводить в соотношении 2:15

  • Обеспечение оптимального соотношения ЧДД и числа сердечных сокращений


6. Через минуту после начала проведения реанимационных мероприятий проверить, восстановились ли жизненные функции (провести «Азбуку элементарной реанимации»)

  • Контроль эффективности мероприятий

7.Реанимационные мероприятия проводить до восстановления жизнедеятельности, либо до приезда «Скорой помощи», либо до появления трупных пятен

  • Трупные пятна свидетельствуют о наступлении биологической смерти




ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.


Самостоятельная работа:

1.Работа с медицинской документацией.

2.Доставка материала (кровь) в лаборатория для биохимического анализа.

3.Транспортировка пациентов из операционного блока в палату.

4. Мытье и стерилизация изделий медицинского назначения.



Оценка: __________

Подпись _________________

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


2 день практики

Тема: Осуществление сестринского ухода при рахите, спазмофилии, гипервитаминозе «Д»

Дата: «04» апреля 2023 г.

Формируемые компетенции

Задание №1. Заполните таблицу сестринского ухода при рахите

у детей

План сестринских

вмешательств

Обоснование

  1. Информировать родственников о заболевании, возможных его последствиях

  • Обеспечивается право родственников на информацию

  • Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода

2.Обеспечить ребенку полноценное питание с обязательным включением в рацион продуктов, богатых витаминами (особенно витамином D), кальцием

  • Рахит-это полигиповитаминоз с преимущественным недостатком витамина D, в результате чего отмечается склонность к снижению кальция в организме ребенка

3.Обеспечить длительное пребывание ребенка на свежем воздухе в «кружевной тени деревьев»

  • Обеспечивается выработка витамина D в коже ребенка под действием УФЛ

  • «Кружевная тень деревьев» задерживает инфракрасные лучи, тем самым предупреждается перегревание ребенка

  1. Организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики

  • При рахите отмечается гипотония мышц

5.Провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний

  • Рахит является неблагоприятным преморбидным состоянием







ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №3. Написать алгоритм практической манипуляции

«Неотложная помощь при судорогах»



Содержание задания

1

Определение цели выполнения манипуляции

Цель: устранение судорог.

2

Подготовка м/с к работе

Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска.

Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1 -2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством, надеты перчатки.

3

Подготовка оснащения для оказания неотложной помощи при судорогах.

  • раствор реланиума (седуксена) 2 мл

  • 25% раствор сернокислой магнезии 10 мл

  • 0,25% раствор дроперидола 5 мл

  • стерильные шприцы 3 (5 мл)

  • 70% этиловый спирт
  • стерильный лоток с марлевыми шариками и пинцетом


  • аппарат Боброва
  • лоток для отработанного материала


4


Алгоритм выполнения

Этапы

Обоснование

  1. Вызвать врача, уложить ребенка на ровную мягкую поверхность, убрать возможные повреждающие предметы

1. Профилактика травматизма

2. Расстегнуть стесняющую одежду

2. Облегчение экскурсии легких

3. Обеспечить доступ свежего воздуха

3.При судорогах возрастает потребность кислорода


4. Между коренными зубами заложить узел салфетки или шпатель, обернутый ватой и бинтом

4. Профилактика прикусывания языка


5. Внутривенно или внутримышечно ввести препараты:

- реланиум (седуксен) (0,1мл/год – 1 мг/кг)

- сернокислую магнезию (лекарственный препарат резерва).

Если через 20 минут судороги не купировались – повторно ввести реланиум

5. Подавляют возбудимость ЦНС

6. Если судороги продолжаются -внутривенно или внутримышечно ввести раствор дроперидола0,1 мл/год



6. При неэффективности действия предыдущих лекарственных средств

7. Провести кислородотерапию


7. Прогностически неблагоприятным фактором является выраженная гипоксия, на фоне которой развиваются судороги или к которой они могут приводить


8. Выявить причину судорог и постараться устранить ее


8. Судороги - симптом. Пока существует причина, их вызывающая, судороги могут повторяться




ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Самостоятельная работа:

1.Помощь в эндоскопическом кабинете.

2.Отправление заявок в другие отделения для обследования пациентов.

3.Работа с медицинской документацией.

4.Подготовка перевязочного материала.