ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1329

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №3. Написать алгоритм практической манипуляции

«Неотложная помощь при рвоте»



Содержание задания

1

Определение цели выполнения манипуляции

Цель: купировать рвоту, прекратить обезвоживание организма.




Подготовка м/с к работе

Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска, фартук. Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством.

2

Подготовка оснащения для оказания неотложной помощи при рвотеывестий диабетальной астмыермл - онхолитическое дци астме:

- 0,25% раствор новокаина 200 мл

- 0,5% раствор церукала 2 мл (раствор прозерина 0,05% - 1 мл)

- 2,5% раствор аминазина 2 мл

- стерильные шприцы (5 мл, 10 мл)

- 70% этиловый спирт
  • стерильный лоток с марлевыми шариками и пинцетом

  • лоток для отработанного материала


- салфетки

- кипяченая вода

- таз (ведро), почкообразный лоток

- клеенка.

4

Алгоритм выполнения

Этапы

Обоснование

  1. Вызвать врача. Успокоить ребенка.

Надеть на него фартук или повязать салфетку.

Уложить с возвышенным головным концом, голову повернуть на бок, подставить почкообразный лоток ко рту ребенка (таз или ведро на пол).

1.Оказание психологической помощи пациенту. Обеспечение инфекционной безопасности.

Профилактика аспирации рвотных масс.

2.Расстегнуть стесняющую одежду.


2.Облегчение экскурсии легких.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха.

3.Облегчение дыхания. Исключение неприятных запахов.

4.При необходимости провести промывание желудка.

4. Механическое удаление токсинов, ядов.

5. Ввести реros 0,25% раствор новокаина 1 ст. ложка.

При неэффективности -

в/м раствор церукала (прозерина) – 0,1 мл/год
При неукротимой рвоте – в/м раствор аминазина - 0,1 мл/год.

5. Уменьшают возбудимость периферического рвотного центра

Нормализует перистальтику

Уменьшают возбудимость периферического рвотного центра.

6. После рвоты:

а) прополоскать рот кипяченой водой;

б) назначить водно-чайную паузу на 2-4 часа

в)при необходимости отправить рвотные массы в лабораторию в сопровождении направления

г) выяснить причину рвоты и постараться устранить её.

6.Обеспечить гигиенический комфорт.

Обеспечение оральнойрегидратации, исключение дополнительных провоцирующих рвоту раздражителей

Определение возможной причины возникновения рвоты.

Профилактика повторного возникновения рвоты.




ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Самостоятельная работа:

1.Работа с медицинской документацией.

2.Доставка материала (кровь) в лаборатория для биохимического анализа.

3.Транспортировка пациентов из операционного блока в палату.

4. Мытье и стерилизация изделий медицинского назначения.



Оценка: __________

Подпись _________________


ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ





10 день практики

Тема: Осуществление сестринского ухода при воздушно-капельных инфекциях у детей

Дата: «14» апреля 2023 г.

Формируемые компетенции

Задание №1. Заполните таблицу сестринского ухода при менингококковой инфекции у детей

План сестринских

вмешательств

Обоснование

1.Информировать больного и его родственников о заболевании

  • Обеспечивается право пациента на информацию

  • Проводиться психолого-воспитательная работа с больным с его родственниками

  • Ребенок и его родственники понимаю целесообразность выполнения всех мероприятий ухода

2.Изолировать больного до клинического выздоровления

  • Обеспечивается профилактика распространения инфекции

3.Организовать масочный режим при контакте с больным

  • Предупреждается воздушно-капельный механизм передачи менингококковой инфекции

4.Следить за регулярным проветриванием помещения, проведением влажных уборок не менее 2 раз в день

  • Уменьшается концентрация возбудителей во внешней среде

  • Обеспечивается чистота воздуха

5.Кормить ребенка небольшими порциями

  • При менингококковой инфекции отмечается интоксикация, в результате которой снижается аппетит

  • Возможно развитие рвоты как следствие развития интоксикации или менингита

6.Организовать охранительный режим, максимальный покой ребенку

  • У больного часто отмечается головная боль, гиперестезия



ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №2. Написать алгоритм практической манипуляции

«Взятия материала на палочку Борде-Жангу (метод «кашлевых пластинок»)

Цель: диагностическая, собрать материал для бактериологического исследования.
Оснащение:

  • чашка Петри с питательной средой;

  • стерильный шпатель в лотке;

  • бланк-направление в лабораторию, стеклограф;

Обязательное условие: забор материла проводить натощак или через 2-3 часа после еды.

Подготовка м/с к работе:

одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска, фартук. Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством, надеты перчатки.

Формируемые ОК, ПК: ОК1-ОК4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК.2.3, ПК 2.5, ПК 2.6.


Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

  • Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения.

  • Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.

  • Выписать направление в баклабораторию. Поставить стеклографом номер на чашке Петри, соответствующий номеру в направлении.

  • Обеспечение четкости проведения процедуры.

  • Усадить ребенка к источнику света, при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами, руки и туловище фиксирует одной рукой, голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенка.

  • Необходимое условие для проведения процедуры.

Выполнение процедуры

  • Взять чашку Петри и при появлении кашля открыть ее, держа, на расстоянии 5-10 см ото рта больного в течение 10-20 секунд, улавливая 5-6 кашлевых толчков

Примечание: при отсутствии кашля вызвать кашлевую реакцию, надавив шпателем на корень языка.

  • Во время кашля во внешнюю среду выделяется большое количество возбудителя.

  • Возбудитель не летуч.

  • Быстро закрыть чашку Петри и поставить в термостат с температурой 36-37°С.

  • Возбудитель неустойчив во внешней среде.

Завершение процедуры

  • Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках.

  • Снять маску, перчатки.

  • Вымыть и осушить руки.

  • Обеспечение инфекционной безопасности.

  • Записать результат.

  • Документирование результатов исследования.

  • Обеспечение преемственности.

  • Немедленно отправить материал в баклабораторию при температуре 37-38°С в сопровождении направления.

  • Обеспечение достоверности исследования.


ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №3. Написать алгоритм практической манипуляции

«Техника взятия мазка из зева и носа на патогенную флору»



Содержание задания




1

Определение цели выполнения манипуляции

Цель: собрать материал для бактериологического исследования.






2

Подготовка м/с к работе

Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска. Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1 - 2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством, надеты перчатки.



3

Подготовка оснащения для забора мазка из носа и зева:ывестий диабетальной астмыермл - онхолитическое дци астме

- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами 2 шт.

- штатив для пробирок

- стерильный шпатель в лотке

- бланк-направление в лабораторию

- стеклограф

Обязательное условие:

- забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла.





4

Алгоритм выполнения




Этапы

Обоснование в баллах

Подготовка к процедуре

Объяснить ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.

Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку).

Стеклографом промаркировать пробирки «Н» «З» (нос, зев) – для забора мазков на ВL.


Создание удобства при проведении процедуры.




Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник

обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует

одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь

другой руки на лоб ребенка.

Необходимое условие для проведения процедуры.




Выполнение процедуры

Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован для забора мазков на ВL.

Маркировка «Н» означает нос.





Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка.

Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов.





Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.

Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры.





Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев.

Обеспечение достоверности результата исследования.




Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него.

Обеспечение доступа к зеву.




Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован.

Маркировка «З» означает – зев.






Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта.

Обеспечение достоверности результата исследования.




Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: миндалина - дужка – язычок – дужка – миндалина

Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани.


Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках.




Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.


Обеспечение достоверности результата.




Завершение процедуры

Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.




Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике).

Обеспечение достоверности исследования.







ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Самостоятельная работа:

1. Наложение повязки на периферический катетер.

2. Вклеивание медицинских анализов в медкарты пациентов.

3.Подготовка перевязочного материала.

4. Работа с медицинской документацией.

5. Доставка биоматериалов в патологоанатомическое отделение.



Оценка: _________

Подпись _________________