ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1324

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ





11 день практики

Тема: Осуществление сестринского ухода при острых кишечных инфекциях у детей

Дата: «15» апреля 2023 г.

Формируемые компетенции

Задание №1. Заполните таблицу сестринского ухода при острых кишечных инфекциях у детей


План сестринских

вмешательств

Обоснование

1.Информировать больного и его родственников о заболевании

  • Обеспечивается право пациента на информацию

  • Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения все мероприятий ухода

2.Изолировать больного до клинического выздоровления + отрицательных результатов бакобследования (в случае положительных предварительных результатов обследования на кишечную группу

  • Обеспечивается профилактика распространения инфекции

3.Организовать хлорный режим при контакте с больным

  • Возбудители ОКИ устойчивы во внешней среде, могут долго сохраняться на предметах, что делает возможным передачу инфекции через предметы, третье лицо




4.Следить за регулярным проветриванием помещения, проведением влажных уборок не менее 2 раз в день

  • Обеспечивается чистота воздуха

  • Уменьшается концентрация возбудителей во внешней среде




5.Обеззараживать испражнения больного

  • Механизм передачи ОКИ фекально-оральный




6.Организовать проведение оральной регидратации

  • Восполняется потери солей и жидкости

  • Предупреждается повторное развитие эксикоза




7.Обеспечить лечебное питание (дозированное питание, щадящей пищей с постепенным переходом к физиологической норме и рациональному питанию к 5-7 дню.)

  • Уменьшается нагрузка на ЖКТ, следовательно, создаются условия для регенерации слизистой оболочки кишечника результатом чего является ликвидация диспепсических явлений




8.Уделить внимание гигиеническому уходу за кожей и слизистыми оболочками

  • Предупреждается появление опрелостей из-за частого жидкого стула, развитие стоматитов, конъюнктивитов из-за сухости слизистых оболочек при развитии эксикоза



ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №2. Написать алгоритм практической манипуляции

«Техника проведения бактериологического исследования кала на патогенную флору»



Содержание задания




1

Определение цели выполнения манипуляции

Цель: собрать материал для бактериологического исследования (диагностическая).




2

Подготовка м/с к работе

Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска, фартук. Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством, надеты перчатки.




3

Подготовка оснащения для взятия материала на патогенную кишечную флору:ывестий диабетальной астмыермл - онхолитическое дци астме

- стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом

- бланк-направление

- стеклограф.




4

Алгоритм выполнения




Этапы

Обоснование в баллах

Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения.

1.Оказание психологической помощи матери. Соблюдение прав на информацию, осознанное участие в исследовании.

2.Выписать направление в баклабораторию.

Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении.

2.Обеспечение четкости проведения процедуры.




Выполнение процедуры




3.Уложить ребенка на бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами.

3.Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки.




4. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами одной руки и зафиксировать ребенка в данном положении.

4. Техника взятия мазка.






5.Другой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок.

Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3-4 см, у старших детей – 6-8 см.

5. Техника взятия мазка


Возвратные особенности.




6. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом.

Примечание: не брать кал с явными примесями крови.


6. Кровь имеет бактерицидные свойства.




Завершение процедуры

7.Снять перчатки

Вымыть и осушить руки.

7.Обеспечение инфекционной безопасности.




8. Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре +3 - +4º С.

8.Обеспечение достоверности исследования.








ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №3. Написать алгоритм практической манипуляции

«Неотложная помощь при гипертермии»



Содержание задания




1

Определение цели выполнения манипуляции

Цель: устранение гипертермии




2

Подготовка м/с к работе

Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска. Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1 -2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством, надеты перчатки.



3

Подготовка оснащения для оказания неотложной помощи при белой гипертермии

  • 50% раствор анальгина

  • раствор тавегила (или димедрола, супрастина)

  • раствор но-шпы

  • стерильные шприцы с иглами (2 мл, 5 мл)

  • 70% этиловый спирт
  • стерильный лоток с марлевыми шариками и пинцетом


  • аппарат Боброва
  • лоток для отработанного материала

  • грелка


- пузырь для льда

- термометр




4

Алгоритм выполнения




Этапы

Обоснование

Независимые действия

Сообщить врачу. Успокоить больного ребенка и уложить в постель.

Расстегнуть стесняющую одежду.

Обеспечить доступ свежего воздуха.


Оказание психологической помощи пациенту.
Облегчение экскурсии легких

При гипертермии развивается гипоксия.

Определить тип гипертермии (белая или розовая). Если белая – перевести в розовую (согреть ребенка – грелка к ногам).

В зависимости от показателей температуры, провести мероприятия:

-37-37,5°С – обильное питье маленькими глотками;

-37,5-38°С – провести физическое охлаждение.

Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который нарушает процесс теплоотдачи.

Повышенная температура не должна снижаться литически.




Холод к голове



Профилактика отека мозга





Провести кислородотера-

пию.


При гипертермии развивается гипоксия.




Зависимые действия

При температуре 38-38,5°С – per os жаропонижающие (понадол, парацетамол, нурафен и т.д.).

Ввести в/м или в/в литическую смесь: 50% раствор анальгина, тавегила в дозе 0,1 мл/год, но-шпы, папаверина - 0,1-0,2 мл/год (спазмолитики вводятся при белой гипертермии).

Повышенная температура не должна снижаться литически.





В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребенка.

Обеспечение выведения токсинов из организма.





Через 30-60 минут повторить термометрию.

Контроль эффективности проведенных мероприятий.







Прекратить лечебные мероприятия после понижения температуры до 37,5°С.

В дальнейшем она может понижаться самостоятельно.






ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Самостоятельная работа:

1.Наложение повязки на периферический венозный катетер.

2.Снятие периферического венозного катетера.

3.Работа с медицинской документаций.

4. Доставка биоматериалов в патологоанатомическое отделение





Оценка: __________

Подпись _________________
Рекомендации по ведению дневника

производственной практики

  1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

  2. В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда, противопожарной безопасности и технике безопасности.

  3. Ежедневно в графе “Лист ежедневной работы обучающегося” выполняются предложенные задания, и регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

  4. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

  1. Ежедневно обучающийся подводит цифровые итоги проведенных работ.

  2. При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

  3. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенной обучающимся самостоятельной работы.

  4. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет. Отчет по итогам практики состоит из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены ими во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики.

Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет

Перечень манипуляций по производственной практике

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК. 02. 01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья»,

«Сестринская помощь в педиатрии»

  1. Техника взятия мазка из носоглотки на менингококкывестий диабетальной астмыермл - онхолитическое дци астме.

  2. Техника проведения физического охлаждения с помощью льда.

  3. Техника применения грелок для согревания новорожденного.

  4. Техника проведения искусственного дыхания ребенку до года методом «рот в рот и нос»

  5. Техника проведения непрямого массажа сердца детям разного возраста.

  6. Техника проведения туалета пупочной ранки.

  7. Неотложная помощь при анафилактическом шоке.

  8. Неотложная помощь при ларингоспазме.

  9. Техника разведения антибиотиков и введения необходимой дозы ребенку.

  10. Техника взятия мазка из зева и носа на патогенную флору.

  11. Техника проведения бактериологического исследования кала на патогенную флору.

  12. Техника взятия соскоба на энтеробиоз.

  13. Техника промывания желудка.

  14. Техника постановки очистительной клизмы грудному ребенку.

  15. Техника постановки газоотводной трубки.

  16. Техника введения АКДС - вакцины.

  17. Неотложная помощь при судорогах.

  18. Неотложная помощь при носовом кровотечении.

  19. Неотложная помощь при обмороке.

  20. Неотложная помощь при гипогликемической коме

  21. Техника измерения температуры тела в подмышечной области.

  22. Неотложная помощь при рвоте.

  23. Неотложная помощь при гипертермии.

  24. Неотложная помощь при коллапсе.

  25. Техника ингаляции лекарственных средств через рот (обучение)

  26. Неотложная помощь при отеке Квинке.

  27. Неотложная помощь при метеоризме.

  28. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы.

  29. Неотложная помощь при «ложном крупе»

  30. Взятия материала на палочку Борде-Жангу (метод «кашлевых пластинок»)


1 Виды и объемы работ, выполненные обучающимися во время практики в пишутся развернутом виде в дневнике производственной практики.