ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1323

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ





5 день практики

Тема: Осуществление сестринского ухода при заболеваниях органов дыхания

Дата: «07» апреля 2023 г.

Формируемые компетенции

Задание №1.Заполните таблицу сестринского ухода при бронхитах, пневмонии у детей


План сестринских

вмешательств

Обоснование

1.Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях

  • Обеспечивается право пациента на информацию

  • Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода

2.При организации амбулаторного лечения изолировать больного в отдельную комнату до исчезновения катаральных явлений

  • Возможно заражение от больного ребенка

3.При госпитализации ребенка обеспечить «цикличное» заполнение палат

  • Возможно развитие «перекрестной инфекции»

4.Организовать масочный режим

  • Предотвращается воздушно-капельный путь передачи инфекции

5.Организрвать в острый период постельный режим

  • Предупреждается развитие осложнений

6.Обеспечить доступ свежего воздуха

  • При заболеваниях органов дыхания отмечается недостаток кислорода

7.Создать ребенку возвышенное положение в постели

  • Уменьшается приток крови к легким, несколько опускается диафрагма, следовательно, облегчает дыхание

8.Обеспечить в помещении, где находится ребенок, температуру

18-20℃

  • Прохладный воздух способствует отхождению мокроты, углублению дыхания

9.Ежедневно минимум 2 раза в день проводить влажную уборку, проветривание помещения

  • Обеспечивается чистота воздуха

  • Уменьшается концентрация возбудителей

10.Организовать ребенку двигательный режим, дренажное положение

  • Улучшается отхождение мокроты, предупреждается застойные явления

11.Следить за гигиеной кожи и слизистых оболочек носоглотки, глаз

  • Обеспечивается выполнение кожей дыхательной функции

  • При заболеваниях органов дыхания отмечаются катаральные явления, явления конъюнктивита, которые требуют выполнения дополнительных гигиенических мероприятий

12.Следить за регулярностью стула, проводить мероприятия, направленные на ликвидацию запоров у ребенка

  • Запоры усиливают интоксикацию

  • При запорах отмечается подъем диафрагмы, что затрудняет экскурсию легких

13.При организации труда и отдыха уменьшить нагрузки

  • Любая нагрузка требует дополнительных затрат кислорода, что способствует развитию симптомов дыхательной недостаточности

14.Организовать питание малыми порциями, обильное питье

  • «Дробное» кормление не вызывает нарушения экскурсии легких

  • Обильное питье оказывает дезинтоксикационное действие



ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №2.Написать алгоритм практической манипуляции

«Неотложная помощь при ларинготрахеите («ложном крупе»)

Цель: устранение отека и спазма голосовой щели

Оснащение:

  • раствор преднизолона 30 мг (25 мг, или 3% раствор)

  • 2,4% раствор эуфиллина

  • 0,9% раствор натрия хлорида

  • 0,1% раствор адреналина

  • раствор лазикса 2 мл (20 мг)

  • раствор беродуала для ингаляции

  • стерильные шприцы

  • 70% этиловый спирт

стерильный лоток с марлевыми шариками и пинцетом

  • резиновый жгут


    - аппарат Боброва
    • лоток для отработанного материала.


    - небулайзер

    Алгоритм выполнения

    Этапы

    Обоснование

    Сообщить врачу

    Уложить ребенка с приподнятым головным концом

    Уменьшение отека подсвязочного пространства

    Расстегнуть стесняющую одежду

    Облегчение экскурсии легких

    Обеспечить доступ свежего воздуха


    Развивается кислородная недостаточность

    Создать спокойную обстановку

    Ребенок возбужден

    По назначению врача провести ингаляции через небулайзер с растворами:

    - беродуала (или - натрия хлорида; эуфиллина; адреналина);

    - сальбутамола;

    - пульмикорта.

    Снимается спазм гладкой мускулатуры подсвязочного пространства

    В тяжелых случаях внутривенно ввести

    растворы:

    - 2,4 % раствор эуфиллина 0,15 мг/кг

    - преднизолона (1-5 мг/кг);

    - 0,1% раствор адреналина (0,1 мл/год) + раствор натрия хлорида

    - лазикса 0,5 мл (1 мг/кг)

    Уменьшается отек и спазм подсвязочного пространства.

    Преднизолон обладает выраженным противовоспалительным, противоаллергическим действием. Адреналин повышает АД, снимает ларингоспазм

    Провести кислородотерапию

    Ликвидация кислородной недостаточности




    - стерильный столик с ватными и марлевыми шариками и пинцетом

    - лоток для отработанного материала





    Этапы

    Обоснование

    Дозы

    1. Вызвать врача. Усадить ребенка с опущенным головным концом

    • Профилактика аспирации, заглатывания крови и появления кровавой рвоты




    2. Расстегнуть

    стесняющую одежду

    • Улучшение экскурсии легких




    3. Обеспечить доступ

    свежего воздуха

    • Облегчение дыхания




    4. Создать спокойную

    Обстановку

    • Ребенок возбужден, испуган




    5. Прижать крыло носа к

    носовой перегородке

    • Механическая остановка кровотечения




    6. Приложить холод на

    переносицу, грелку к

    ногам

    • Уменьшение притока крови к полости носа




    7. Затампонировать

    соответствующий

    носовой ход ватным тампоном (можно смочить его в 3% растворе перекиси водорода, растворе адреналина, викасола,

    гипертоническом

    растворе, грудном молоке и т.д.)

    • Обеспечение местной остановки кровотечения

    • Перекись водорода оказывает прижигающее действие

    • Адреналин – сосудосуживающее действие

    • Викасол, гипертонический раствор обладают кровоостанавливающим эффектом

    • В грудном молоке содержится кровоостанавливающий витамин К




    8. Ввести

    внутримышечно или в/в:

    12,5% раствор этамзилата (дицинона),

    в/в капельно5% раствор е-аминокапроновой кислоты, лекарственные препараты резерва -

    1% раствор викасола в/м

    глюконат кальция



    • Кровоостанавливающее действие

    • Кровоостанавливающее действие и укрепляет сосудистую стенку


    0,1 мл/год


    2-3

    мл/кг/сутки
    1,0 мл/год

    9. Установить причину

    носового кровотечения и

    постараться устранить

    его

    • Носовое кровотечение – это симптом, а не диагноз









    ОК 1-7

    ПК.2.1.-2.7.

    Задание №2. Написать алгоритм практической манипуляции

    «Техника промывания желудка»



    Содержание задания




    1

    Определение цели выполнения

    манипуляции

    Цель: удалить из желудка токсические вещества.




    2

    Подготовка м/с к работе

    Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска, фартук. Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством, надеты перчатки.

    3

    Подготовка оснащения для проведения промывания желудка:ывестий диабетальной астмыермл - онхолитическое дци астме

    - желудочный зонд с воронкой

    - резиновый фартук для ребенка

    - емкость с раствором для промывания 20-22◦С

    - таз для промывных вод
    • лоток для оснащения


    - марлевые салфетки

    - шпатель

    - стерильная емкость для промывных вод

    - бланк направление
    • лоток для отработанного материала


    - емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

    4

    Алгоритм выполнения

    Этапы

    Подготовка к процедуре

    1.Успокоить больного ребенка, объяснить цель и ход проведения процедуры.

    1.Оказание психологической помощи пациенту. Соблюдение прав на информацию. Формирование мотивации к сотрудничеству.


    2.Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:

    а) ноги помощник охватывает своими ногами;

    б) руки фиксирует одной рукой;

    в) голову – другой, положив ладонь на лоб ребенку.

    2.Обязательное условие, позволяющее выполнить процедуру у ребенка.

    3.Надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего.

    3.Обеспечение инфекционной безопасности.

    4. Поставить таз для промывных вод у ног ребенка.

    4. Защита одежды от загрязнения и промокания. Предупреждение загрязнения окружающей среды.

    Выполнение процедуры

    5. Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка).

    5.Соблюдение условий для попадания зонда в желудок.




    6.Смочить «слепой» конец зонда в воде.

    6.Облегчение проведения зонда в желудок.

    7. Открыть рот ребенка с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель.

    7. Условие, позволяющее ввести зонд в желудок и провести процедуру.

    8. Для открывания рта взять шпатель, как писчее перо, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка.

    8.Соблюдение условий для быстрого открывания рта у детей раннего возраста.

    9. Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы.

    9.Профилактика рвоты.


    10. Если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд.

    10.Признак попадания зонда в дыхательные пути.


    11. Присоединить к зонду воронку или шприц Жанне без поршня.

    11.Создание условий для введения жидкости в зонд.

    12. Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания.

    12. Вода уходит в желудок по системе сообщающихся сосудов.

    13. Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки).

    Быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз.

    13. Промывание желудка происходит по закону сообщающихся сосудов.

    14.Повторить промывание до получения «чистой воды»

    Количество воды для промывания берется из расчета 1 литр на год жизни (данному ребенку необходимо 8 литров).

    14.Достижение эффективности процедуры.

    15.При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными.

    15.Достижение эффективности процедуры.

    16. Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку.

    16. Предупреждение рвоты. Обеспечение инфекционной безопасности.





    Завершение процедуры

    17. Прополоскать рот ребенка.

    17. Обеспечение гигиенического комфорта.




    18.Передать ребенка маме.

    18.Обеспечение комфортных условий.

    19.Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость. Отправить в лабораторию в сопровождении направления.

    19.Выявление причины отравления.

    20.Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

    20.Обеспечение инфекционной безопасности.




    ОК 1-7

    ПК.2.1.-2.7.

    Задание №3. Написать алгоритм практической манипуляции

    «Техника взятия соскоба на энтеробиоз»



    Содержание задания




    1

    Определение цели выполнения

    Манипуляции.

    Цель: обследование на энтеробиоз - 1 б.




    2

    Подготовка м/с к работе

    Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска. Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством, надеты перчатки.

    3

    Подготовка оснащения для соскоба на энтеробиоз:

    - предметные стекла (2шт)

    - 50% р-р глицерина

    - пипетка

    - глазная палочка

    - бланк – направление

    - стеклограф

    - крафт-бумага, резиновое кольцо

    - лоток для отработанного материала.

    4

    Алгоритм выполнения




    Этапы

    Обоснование

    Подготовка к процедуре

    1.Объяснить маме цель и ход проведения процедуры.

    1. Формирование мотивации к сотрудничеству.

    2.Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления.

    2. Обеспечение достоверности исследования.


    3.Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина.

    3. Глицерин является консервантом при исследовании на энтеробиоз.

    Выполнение процедуры

    4.Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх. Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его.

    4.Создание положения, позволяющего правильно взять материал.





    5.Смочить широкий конец глазной палочки в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки.

    5.Типичные места отложения яиц острицами.

    6. Сделать мазок глазной палочкой по предметному стеклу в капле глицерина. На первое стекло положить, второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, и завернуть в крафт-бумагу. Глазную палочку положить в лоток для отработанного материала.

    6.Обеспечение достоверности результата исследования и инфекционной безопасности.

    Завершение процедуры

    7. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их

    Вымыть и осушить руки.

    7.Обеспечение инфекционной безопасности.




    8. Как можно раньше транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления.

    8.Раннее исследование взятого материала увеличивает процент положительных результатов.




    ОК 1-7

    ПК.2.1.-2.7.

    Самостоятельная работа:

    1.Работа с медицинской документацией.

    2.Доставка биоматериала в лабораторию для биохимического анализа крови.

    3.Прием пациента на посту отделения.

    4.Снятие периферического венозного катетера.