Файл: Общая характеристика субъекта профессиональной деятельности в сфере публичного управления 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 550
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 3 – Фактическая штатная численность муниципальных служащих5
Проанализировав структуру муниципальных служащих по возрастному признаку, можно отметить преобладающую тенденцию в сторону лиц старшего возраста. Возрастная категория муниципальных служащих от 40 до 49 лет получила самое большое процентно-числовое значение.
Таблица 4– Возрастная градация муниципальных служащих Администрации Туринского городского округа6
Возраст | Количество человек | ||
2019 год | 2020 год | 2021 год | |
До 30 лет | 1 | 2 | 3 |
30-39 лет | 17 | 16 | 11 |
40-49 лет | 26 | 30 | 28 |
50-59 лет | 11 | 11 | 17 |
60 и более лет | 4 | 4 | 5 |
Рисунок 4 - Возрастная градация муниципальных служащих Администрации Туринского городского округа7
Проанализировав профессиональную принадлежность муниципальных служащих, можно сделать вывод о том, что практически все муниципальные служащие имеют высшее образование.
Таблица 5 – Сведения об уровне образования муниципальных служащих Администрации Туринского городского округа8
Уровень образования | Количество человек | ||
2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Среднее профессиональное | 7 | 8 | 7 |
Высшее профессиональное | 52 | 55 | 57 |
Рисунок – 5 Уровень образования муниципальных служащих Администрации Туринского городского округа
9
Муниципальные служащие, в силу специфики своей деятельности, имеют широкий спектр направлений по осуществлению своих должностных обязанностях в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления. Большая часть муниципальных служащих Администрации Туринского городского округа замещают должности социальных, экономических, юридических и иных смежных направлений.
Необходимо отметить высокий стаж муниципальной службы должностных лиц Администрации Туринского городского округа
Таблица 6 – Стаж муниципальной службы 10
Стаж муниципальной службы | Количество человек | ||
2019 год | 2020 год | 2021 год | |
До 1 года | 5 | 8 | 0 |
1-5 лет | 14 | 13 | 11 |
5-10 лет | 8 | 9 | 15 |
10-15 лет | 8 | 8 | 12 |
15-20 лет | 10 | 11 | 9 |
20-25 лет | 8 | 8 | 4 |
Более 25 лет | 6 | 6 | 13 |
Рисунок 6 – Стаж муниципальной службы11
Таким образом, следует отметить, что большинство муниципальных служащих Администрации Туринского городского округа имеют серьёзный профессиональный опыт и навыки в сфере муниципального управления, так как имеют стаж муниципальной службы от 10 лет и более.
Вместе с этим, на сегодняшний день в связи с развитием информационных технологий, инновационной отрасли, неотъемлемым условием для эффективности работы сотрудников является информационная грамотность.
В силу человеческого фактора, большая часть сотрудников старшего поколения, с большим успешным опытом работы в сфере государственного и муниципального управления, не проявляют должной активности для развития навыков в сфере информационной грамотности и информационной безопасности.
Проблема отсутствия цифровой грамотности как умения использовать цифровые технологии, знания об устройстве компьютера, программных комплексов, обновлений и т.д. является дополнительным фактором, замедляющим процесс совершенствования информационного обеспечения деятельности органа муниципальной власти.
2.2. Локальные нормативные акты и регламенты, устанавливающие порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями и/или органами государственной и муниципальной власти
Отдел информационных технологий Администрации Туринского городского округа является самостоятельным структурным подразделением Администрации Туринского городского округа.
Проанализировав виды исполняемых функций, правовому содержанию полномочий отдел относится к функциональным органам Администрации Туринского городского округа
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами в частности Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и др, а так же региональными нормативными актами, Уставом Туринского городского округа, муниципальными правовыми актами.
Отдел не является юридическим лицом, но вправе иметь свой штамп со своим наименованием, формы бланков.
Деятельность отдела информационных технологий Администрации Туринского городского округа курирует заместитель главы Администрации Туринского городского округа.
Постановлением главы Туринского городского округа от 24.12.2014 № 594 утверждено Положение об отделе информационных технологий Администрации Туринского городского округа, в котором закреплены основные положения, функциональные задачи, права и обязанности отдела. [22]
Основной задачей отдела является информационно-технологическое обеспечение деятельности Администрации Туринского городского округа и её структурных подразделений, участие в работах по внедрению информационных технологий в деятельность других органов местного самоуправления Туринского городского округа и муниципальных организаций.
Проанализировав отраслевые задачи отдела информационных технологий Администрации Туринского городского округа их условно можно разделить на несколько следующих групп в зависимости от специфики деятельности:
1. Организационно-управленческие:
а) организация и проведение мероприятий по сопровождению информационных технологий, комплексов вычислительных и телекоммуникационных средств, общего программного обеспечения автоматизированных систем Администрации;
б) управление проектами по использованию и развитию информационных технологий, закреплёнными за отделом;
в) проведение мероприятий по развитию информационных технологий в сфере административного управления, обеспечению средствами вычислительной техники, организационной техники и средствами связи.
2. Консультационно-методические:
а) оказание методологической и консультационной помощи по использованию и внедрению информационных технологий в деятельности Администрации;
б) разработка и проведение по согласованию с главой и заместителями главы Администрации Туринского городского округа мероприятий по развитию информационных технологий в Туринском городском округе;
в) обеспечение формирования и проведения единой технической политики и координации работ в вопросах создания, внедрения, эксплуатации и развития современных информационных технологий в Администрации;
3. Функциональные:
а) проведение работ по внедрению, технической поддержке, эксплуатации общего программного обеспечения автоматизированных систем Администрации Туринского городского округа;
б) обеспечение учёта и подготовки предложений по обеспечению эффективного использования и функционирования специального программного обеспечения автоматизированных информационных и аналитических систем подразделений;
в) проведение мероприятий по внедрению электронного правительства;
г) определение задач, их алгоритмизация, увязка организационного и технического обеспечения всех автоматизированных систем.
4. Отраслевые:
а) участие в работах, связанных с решением вопросов информационной безопасности в информационных системах Администрации Туринского городского округа;
б) подготовка предложений по разработке и внедрению в Администрации Туринского городского округа информационно-технологических систем, в том числе систем электронного документооборота, систем обеспечивающих аудио и видео связи;
в) участие в размещении заказов на закупку товаров и услуг, необходимых для нужд Администрации Туринского городского округа по закреплённым за отделом направлениям деятельности;
г) исследование систем управления, порядка и методов планирования и регулирования органов местного самоуправления с целью определения возможности их формализации и целесообразности перевода соответствующих процессов на автоматизированный режим.
Руководителем отдела информационных технологий Администрации Туринского городского округа является начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации Туринского городского округа в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
На период временного отсутствия начальника отдела его обязанности возлагаются на специалиста первой категории отдела информационных технологий Администрации Туринского городского округа.
Проанализировав полномочия начальника отдела можно осуществление следующих основных полномочий: руководит деятельностью отдела, вносит предложения главе Администрации Туринского городского округа по структуре, штатному расписанию отдела, назначению на должность и освобождению от должности специалистов отдела, представляет главе Туринского городского округа на утверждение предложения по поощрению и наказанию специалистов отдела, осуществляет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами и регламентами.
Специалисты отдела исполняют свои обязанности на основании Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Туринского городского округа, решений Думы Туринского городского округа, муниципальных правовых актов, Положения об отделе, а также на основании должностных инструкций.
Должностные инструкции работников отдела информационных технологий Администрации Туринского городского округа утверждены Распоряжением главы Туринского городского округа от 24.12.2014 № 1659-р (с изменениями от 24.06.2019 № 53-РА), и закрепляют квалификационные требования, функциональные обязанности специалиста, права и обязанности муниципального служащего, запреты связанные с муниципальной службой, а так же ответственность муниципального служащего. [23]