Файл: Общая характеристика субъекта профессиональной деятельности в сфере публичного управления 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 554

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Раздел 1. Общая характеристика субъекта профессиональной деятельности в сфере публичного управления

1.1. Описать основные направления деятельности, задачи и функции субъекта профессиональной деятельности, функционал государственного /муниципального служащего

1.2. Описать принципы построения современных государств, в т.ч. приоритеты прав и свобод человека, определяющие систему государственного и муниципального управления в Российской Федерации

Раздел 2. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность субъекта профессиональной деятельности

2.1. Провести анализ нормативных и правовых документов, регулирующих деятельность субъекта профессиональной деятельности

2.3. Описать правовой статус и установить место субъекта профессиональной деятельности в системе государственного /муниципального управления

Заключение

Список использованной литературы




Раздел 2. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность субъекта профессиональной деятельности


2.1. Провести анализ нормативных и правовых документов, регулирующих деятельность субъекта профессиональной деятельности



Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, Законами Свердловской области, Уставом Туринского городского округа, правовыми актами представительного органа Туринского городского округа, главы Туринского городского округа и Администрации Туринского городского округа, другими нормативными актами, а также Положением об Администрации Туринского городского округа утвержденного постановлением Администрации Туринского городского округа от 26.11.2020 г. № 281-ПА. [17, 21]

Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, определены Уставом Туринского городского округа.

Проанализировав нормативную базу, следует отметить, что к основным полномочиям Администрации относится следующее:

- формирование и исполнение местного бюджета;

- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования;

- разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

- разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

- организация в границах городского округа электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, теплоснабжения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;



- обеспечение организации охраны общественного порядка на территории городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- организация мероприятий по охране окружающей среды;

- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

- осуществление полномочий по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для муниципальных заказчиков;

- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;


- изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях

- осуществление полномочий в сфере градостроительства, архитектуры и землеустройства в соответствии с законодательством;

- владение, пользование, распоряжение лесными участками находящимися в муниципальной собственности;

- осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

- организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа;

- организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.

В целях обеспечения соблюдения правил поведения и норм служебной этики, добросовестного надлежащего и эффективного исполнения работниками Администрации Туринского городского округа - муниципальными служащими должностных обязанностей, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными актами, решением Думы Туринского городского округа от 21.02.2019 №152 утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Туринского городского округа. [20]

В целях обеспечения информационной открытости деятельности Администрации Туринского городского округа и подведомственных им муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в сети интернет, а также реализации конституционных прав граждан на получение информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением главы Туринского городского округа от 02.02.2015 №72 утверждено Положение об официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет. [19]

Так же с целью обновления практических навыков и углубления профессиональных знаний муниципальных служащих, освоения ими современных методов решения профессиональных служебных задач проводится аппаратная учеба муниципальных служащих Туринского городского округа.


Аппаратная учеба проводится в виде учебно-методических семинаров, консультаций, лекций, практических занятий и других форм и методов обучения (демонстрация видеофильмов, видеовыступлений должностных лиц и т.д.). Задачи аппаратной учебы и категории слушателей представлены в Таблице 2.

Таблица 2 – Задачи и категории слушателей аппаратной учебы3

Задачи аппаратной учебы

- освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности служащих

- формирование у слушателей определённых управленческих навыков и умений, необходимых им для эффективного выполнения своих функций на служебном (рабочем) месте

Категории слушателей

1) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Туринского городского округа

2) лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (технические работники)

3) руководители и работники муниципальных предприятий и учреждений Туринского городского округа

Таким образом, основной задачей аппаратной учебы является освоение актуальных изменений в специфике муниципального управления. Организация и проведение аппаратной учебы осуществляется заместителем организационно-правового отдела Администрации Туринского городского округа по плану, утверждаемому распоряжением Администрации Туринского городского округа.

Кадровый состав Администрации Туринского городского округа – должностные лица Администрации, являющиеся муниципальными служащими.

В Администрации Туринского городского округа кадровый штат муниципальных служащих состоит из 64 человек, 1 человек, замещающий муниципальную должность (Глава Туринского городского округа – Глава Администрации Туринского городского округа).

Таблица 3 – Динамика численности муниципальных служащих Администрации Туринского городского округа4

Год

Штатная численность

Фактическая численность

2019

63

59

2020

63

63

2021

63

64